Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске

- Сочинение по началу текста.

- Сочинение по концовке текста.

- Сочинение-описание.

Раздел 2. Этапы исследования

Темы исследования

- Беседа «Какие могут быть темы исследования».

- Практикум «Правила выбора темы».

- Занятие «Классификация тем для исследования».

- Работа с памятками.

Цель и задачи исследования

- Беседа «Как поставить цель».

- Беседа «Как определить задачи».

- Практическое занятие «Цель и задачи моего исследования».

Гипотеза исследования.

- Беседа «Что такое гипотеза?»

- Практическое занятие «Гипотезы моего исследования»

Организация исследования

- Беседа «Методы исследования».

- Практическое занятие «План моего исследования».

2.5. Отбор, структурирование собранного материала, составление текста выступления, подготовка презентации

- Беседа «Родитель – помощник и техник».

- Беседа «Как отобрать нужные материалы для работы»

- Практическое занятие «Отбор материала и составление текста защиты исследования».

- Подготовка презентации.

Раздел 3. Защита исследования

Конференция учебно-исследовательских работ младших школьников

- Защита исследования на школьной научно-практической конференции.

- Выступление на районной научно-практической конференции.

Оформление проекта в сети Интернет

- Практическое занятие «Знакомство с исследовательскими проектами в сети Интернет».

- Оформление проекта в среде Letopisi.ru (совместно с учителем и родителями)

1.3.2 Примерное тематическое планирование третьего года обучения

Наименование тем Количество часов
Теория Практика Всего
Введение 1.1 Предмет и задачи курса. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске.
Этапы исследования 2.1 Темы исследования 2.2 Цель и задачи исследования. 2.3 Гипотеза исследования. 2.4 Организация исследования. 2.5 Отбор, структурирование собранного материала, составление текста выступления, подготовка презентации.
Защита исследования 3.1 Конференция учебно-исследовательских работ младших школьников. 3.2 Оформление проекта в сети Интернет.
Итого:

Планируемые результаты и критерии отслеживания

Планируемые результаты Критерий сформированности Способ оценки/ Диагностика Примечания
Личностные результаты     -Сформированность социальных мотивов - Уровень развития моральных суждений - Осознание необходимости самосовершенствования Портфолио достижений     Анкета «Оцени поступок» по Э. Туриелю в модификации Е. Кургановой  
Метапредметные результаты - Умение выдвигать гипотезы, обосновывать и доказывать свою точку зрения - Умение владеть вербальными и невербальными средствами общения - Умение договариваться, находить общее решение - Умение использовать в своей работе Интернет- ресурсы Задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант)   Участие в проекте Дневник.ру, Letopisi.ru    

МОДУЛЬ 4. КУРС «ПУТЬ К УСПЕХУ. ТЕХНОЛОГИИ И МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО», 3-4 класс

Содержание данного модуля построено на основе программы «Intel. Путь к успеху. Технологии и местное сообщество» и направлено на вовлечение детей в решение проблем школы, района, города или села на основе использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Курс включает в себя 34 занятия. Возможно проведение одного учебного занятия за два учебных часа, тогда курс будет продолжительностью 68 учебных часов.

Учащиеся, работая в парах, будут использовать компьютерные технологии и навыки критического мышления для выполнения множества заданий. В течение последних 12 (24) занятий учащиеся будут работать в малых группах по 3 – 5 человек над созданием итоговых проектов. В них они будут воплощать свои идеи и пути решения различных проблем местного сообщества на основе использования технологий. На последнем занятии итоговые работы могут быть представлены приглашенным гостям, включая друзей, членов семей и лидеров местного сообщества.

Содержание программы четвертого года обучения

Раздел 1. Введение

- Обзор «Найдите кого-то, кто …»;

- Основы работы на компьютере;

- Поиск в Интернете;

- Местное сообщество;

Раздел 2. Графика.

- Обзор рисунков;

- Задания по рисованию;

- Почтовая марка;

- Фоновый рисунок рабочего стола;

- Обзор способов рисования;

- Почтовая открытка;

- Знаки. Карта.

- Презентация.

Раздел 3. Работа с текстом.

- Обзор редактора Word;

- Задания по работе в редакторе Word;

- Справочник. Календарь. Статья;

- Презентация;

- Оценивание работ.

Раздел 4. Таблицы.

- Обзор работы с таблицами;

- Задания по работе с таблицами;

- Адресная книга. Опрос;

- Транспорт. Статистика. Бюджет;

- Презентация;

- Оценивание работ.

Раздел 5. Мультимедиа.

- Обзор работы с мультимедиа приложениями;

- Задания по работе с мультимедиа приложениями;

- Реклама. Шкала времени;

- Мой герой. Программа новостей.

- Таланты;

- Презентация и оценивание работ;

Раздел 6. Повторение.

- Повторение – задание «Альбом на память»;

- Презентация.

Раздел 7. Проект.

- Планирование проекта;

- Создание проекта;

- Проверка проекта;

- Презентация.

Примерное тематическое планирование четвёртого года обучения

Наименование темы Количество часов
Теория Практика Всего
1. Знакомство с курсом.
2. Графика.
3. Работа с текстом.
4. Электронные таблицы.
5. Мультимедиа.
6. Повторение. -
7. Проект.
  Итого:

Оценка работы учащихся

Работа учеников. Если в ней присутствуют все обязательные элементы, то работа «соответствует требованиям», если пропущены один или несколько элементов – «приближается к требованиям», если кроме обязательных элементов присутствуют еще и дополнительные – работа «превышает требования».Все обязательные требования перечислены в разделе «Проверка» каждого учебного занятия. Точно так же оценивается альбом на память и проект. Если у учителя возникнет необходимость перевести данную систему оценки в баллы для выставления в школьный журнал, он может самостоятельно разработать шкалу перехода, предварительно объяснив ее ученикам. Не рекомендуется вообще использовать отрицательные оценки работы учеников, давая возможность на занятии внести необходимые изменения до уровня «Соответствует требования». Для ученика гораздо важнее поддержка со стороны учителя в процессе работы над заданием, чем оценка результата.

КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

На уроке – презентации работ учащиеся демонстрируют работы, созданные на занятиях по рассмотренной профессии. На основе таблицы критериев, выставляется оценка каждой работы. При этом оценивание может проводить как учитель, так и группа экспертов, выбранная из учащихся класса. Возможен вариант выставления оценки на основе усредненной: самооценка группы, оценка класса, оценка учителя.

  Превышает требования Соответствует требованиям Приближается к требованиям
Критерии Оригинальность Работа высоко оригинальна, использовано уникальное сочетание средств, творчески иллюстрирующих идею работы В работе использован оригинальный дизайн, иллюстрирующий предложенную тему Работа частично оригинальна, некоторые элементы скопированы с иллюстрации в учебнике или у других учеников
Обязательные элементы Выполнены все обязательные элементы раздела «Проверка». А также один или два элемента «Дополнительных возможностей» выполнены полностью Выполнены все обязательные элементы раздела «Проверка». «Дополнительные возможности» не использованы Выполнена большая часть, но не все, обязательные элементы раздела «Проверка». «Дополнительные возможности» не использованы
Технические навыки Для создания работы использовано множество различных технических навыков, каждый из которых необходим для реализации идеи работы Для создания работы использованы минимально-необходимые технические навыки. Технические навыки были использованы для создания работы, но некоторые, необходимые для выполнения работы нуждаются в совершенствовании
Выразительность Цвета, размеры шрифта и другие элементы точно соответствуют характеру информации, и гармонично передают замысел работы Выбор цвета, размера шрифтов и других элементов соответствует характеру информации, но наблюдается отсутствие некоторой необходимой информации В работе отсутствует важная информация. Размеры шрифта, цвет и другие детали нуждаются в улучшении. В целом сочетание выбранных цветов и шрифтов отвлекает от целостного восприятия замысла работы
Сотрудничество Пара постоянно работала вместе, ребята помогали друг другу планировать, работать над заданием, проверять и демонстрировать свою работу Большую часть времени пара работала вместе, помогая друг другу планировать, работать над заданием, проверять и демонстрировать свою работу Пара работала вместе и помогала друг другу не всегда. Чаще всего один человек выполнял большую часть работы

Если по большинству параметров работа удовлетворяет:

· разделу Превышает требования, то выставляется оценка – 5,

· разделу Соответствует требованиям – оценка 4,

· разделу Приближается к требованиям – оценка 3.

Ниже приведена таблица, которую можно использовать для оценивания итоговых проектов.

Наши рекомендации