Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени А.А. БОГОМОЛЬЦА

«Утверждено»

на методическом заседании

Кафедры педиатрии № 2 с курсом

Медицинской генетики и неонатологии

Заведующий кафедры

Д.м.н., профессор Волосовец А.П.

_____________________________

_____________________________

«____» _______________________ 2007 г.

«____» _______________________ 200 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Учебная дисциплина Пропедевтика детских болезней

Модуль №  
Тематический модуль №
Тема занятия Энергетический обмен у детей. Закономерности возрастных изменений. Особенности нейроэндокринной регуляции обменных процессов у детей. Особенности термогенеза и терморегуляции в детском возрасте.
Курс Ш
Факультет П медицинский

Киев – 2007

Актуальность темы.

Жизнь существует и развивается за счет свободной энергии, которая обеспечивается непрерывным обменом веществ между окружающей средой и организмом, благодаря чему осуществляется его рост и развитие. Нарушения, которые возникают на разных этапах процессов обмена веществ и высвобождения энергии, вызывают разнообразные, нередко тяжелые патологические состояния.

Все вышеперечисленное обусловливает необходимость изучения и усовершенствования знаний по вопросам поступления, высвобождения, накопления, использования энергии, потребностей организма в ней, семиотики основных нарушений обмена веществ и энергии для своевременной диагностики и назначения адекватной терапии.

2. Конкретные цели :

Знать:

·определение понятия “энергетический обмен”;

· пути поступления, высвобождения, накопления и использования энергии, энергетическую

ценность продуктов питания;

· этапы процессов обмена веществ с высвобождением энергии;

· особенности энергетического обмена у детей разных возрастных групп;

· методы исследования энергетического обмена у детей;

· особенности нейроэндокринной регуляции обменных процессов у детей;

· семиотику нарушений энергетического обмена у детей;

· особенности термогенеза у детей различного возраста;

· механизмы регуляции температурного гомеостаза у детей;

· механизмы развития гипо- и гипертермий у детей;

· клинические проявления нарушений теплового баланса у детей;

· основные принципы ухода, оказания помощи детям с проявлениями гипо- и гипертермий;

Уметь:

· дать оценку возрастным особенностям обмена энергии;

· собрать анамнез, провести объективное обследование детей с нарушениями обмена веществ;

· проанализировать внешние и внутренние причины нарушений обмена веществ и энергии;

· выявлять ведущие клинические синдромы при нарушениях обмена веществ, в частности,

энергетического обмена;

· провести термометрию у детей различных возрастных групп, оценить полученные данные;

· выявить нарушения теплового баланса у детей;

· оказать неотложную помощь детям с проявлениями гипо- и гипертермий.

Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы

( междисциплинарная интеграция)

Наши рекомендации