Список использованных источников формируется

в следующем порядке:

1. Указы Президента РФ.

2. Законы РФ.

3. Постановления Правительства РФ.

4. Все остальные источники в алфавитном порядке.

В тех работах, где студентом не использовались указы Президента, законы и постановления Правительства РФ, список использованных источников фор­мируется в алфавитном порядке. Источники, включаемые в список, нумеруются последовательно арабскими цифрами с точкой. Ниже приведены примеры биб­лиографического описания различных произведений печати.

Законодательные и нормативно-инструктивные акты

Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: Юрид. лит., 1993. – 64 с.

Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]. – М.: Юрист, 1998. – 480 с.

Положение об итоговой Государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в РФ [Текст]: [утверждено постановлением Государственного коми­тета РФ по высшему образованию от 25.05.94. № 3]. – М.: Юрид. лит., 1994. – 12 с.

Государственные стандарты

Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформле­ния [Текст]: ГОСТ 7.32.91. – Введ. 26.02.91. – М., 1991. – 18 с.

Книги одного, двух или более авторов (однотомные и многотомные из­дания)

Вишневский, Ю. Р. Социология молодежи [Текст]: учебник / Ю. Р. Вишневский, В. Т. Шапко. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. – 430с.

Холостова, Е. И. Социальная политика [Текст]: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Е. И. Холостова. – М.: СТИ МГУС, 2000. – 251 с.

Василенко, Л. В. Взаимодействие муниципальных и государственных структур управления с некоммерческими организациями [Текст] / Л. В. Василенко, П. П. Макагонов, К. П Тадорашко. – Самара: Изд-во СНЦ РАН. 2002. – 205 с.

Основы социальной работы [Текст]: учебник / отв. ред. П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 368 с.

Социальная геронтология [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 224 с.

Психологическая помощь мигрантам: Травма, смена культуры, кризисы идентичности [Текст] / под ред. Г. У. Солдатовой. – М.: Смысл, 2002. – 479 с.

Статья из газеты или журнала

Денисенко, Н. Б. Сексуальное поведение российской молодежи [Текст] / Н. Б. Денисенко, Ж-П Далла Зуанна // Социс. – 2001. – № 2. – С. 83–86.

Видмер, Т. Определение эффективности социальных проектов [Текст] / Т. Видмер, В. Колков // Социальная работа. – 2005. – № 4.

Статья из энциклопедии или словаря

Российская энциклопедия социальной работы [Текст]. – М., 1997. – Т. 2. – 406 с.

Краткий психологический словарь [Текст]/ под. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1989. – 431 с.

Материалы конференций, съездов, симпозиумов

Психологические и педагогические проблемы саморазвития личности [Текст]: м-лы Всероссийской научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 1. – Ки­ров: Изд-во ВГПУ, 2002. – 229 с.

Диссертация или автореферат диссертации

Симонова, Г. И. Педагогическое сопровождение социальной адаптации учащихся образовательных учреждений [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г. И. Симонова. – Киров, 2005. – 42 с.

Симонова, Г.И. Педагогическое сопровождение социальной адаптации учащихся образовательных учреждений: теория и практика [Текст]: дис. ... докт. пед. наук / Г. И. Симонова. – Киров, 2006. – 320 с.

Депонированная рукопись

Зяблицкий, А. И. Проблемы организации маркетинговых исследований в аг­рарном производстве [Текст] / А. И. Зяблицкий. – Пенза, 1995. – 15 с. – Рукопись представлена Пензенской ГСХА. Деп. в ВИНИТИ 14.05.95, № 6789-12.

Материал из сети Internet

Груздева, Е.Б. Женщина на рынке труда [Электронный ресурс] / Е. Б. Груздева, Л. С. Ржаницына, З. А. Хоткина. – Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/ons/msg/282469.html – свободный.

Зравомыслова, Е. А. Социология гендерных отношений и гендерный под­ход в соцологии [Электронный ресурс] / Е. А. Зравомыслова, А. А. Тёмкина. – Режим доступа: www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004 /11/27/0000184728/002. ZDRAVOMYSLOVA.pdf – свободный.

- Приложения следует оформлять как продолжение работы на его после­дующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы.

- Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь со­держательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верх­нем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ».

- Если приложений в работе более одного, их следует обозначать арабски­ми цифрами (порядковая нумерация).

- Если в качестве приложения в отчете используется документ, имеющий самостоятельное значение и оформляемый согласно требованиям к документу данного вида, его вкладывают в работу без изменения в оригинале. На титуль­ном листе документа в правом верхнем углу печатают слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и проставляют его номер, а страницы, на которых разме­щен документ, включают в общую нумерацию страниц работы.




ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Подготовка выпускной квалификационной работы к защите

После завершения написания ВКР экземпляр рукописи перепечатывается (переписывается) в чистовом варианте и должен быть сброшюрован в специ­альной папке. Затем он подписывается на титульном листе автором работы, на­учным руководителем, научным консультантом (если таковой был определен) и передается рецензенту для получения отзыва.

Состав рецензентов утверждается распоряжением по факультету (институ­ту) и может ежегодно обновляться. Рецензентами могут быть профессора, до­центы, преподаватели смежных кафедр университета и других высших учебных заведений, специалисты научных и производственных учреждений. Рецензент назначается каждому студенту индивидуально заведующим кафедрой из ут­вержденного списка до начала Государственной аттестации. Рецензия оформ­ляется по установленному образцу и должна включать следующие моменты:

- актуальность темы;

- практическая значимость;

- профессиональный уровень выполнения и оформления работы;

- достоинства и недостатки работы;

- возможность практического использования;

- оценка работы по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»;

- возможность присвоения автору работы искомой квалификации.

После получения рецензии работа представляется на кафедру, где регист­рируется в специальном журнале и рассматривается заведующим кафедрой. По каждой представленной ВКР заведующий кафедрой принимает решение о воз­можности допуска ее к защите, о чем делается соответствующая отметка на ти­тульном листе работы. В случае, когда заведующий кафедрой не считает воз­можным допустить студента к защите ВКР, вопрос выносится для рассмотре­ния на заседание кафедры.

С целью более качественной подготовки студента к защите работы кафедра организует предзащиту ВКР в один из дней, предшествующих уста­новленной дате защиты.

Полностью оформленная ВКР (с отзывом рецензента) передается заве­дующим кафедрой, в срок не позднее трех дней до установленной даты защиты, декану факультета для подписи и представления Госу­дарственной аттестационной комиссии.

После получения допуска к защите ВКР студент готовит выступление (доклад) и наглядную информацию (презентацию, раздаточный материал). Содержание выступ­ления и наглядной информации согласовывается с научным руководителем. Выступление представляет собой сжатое изложение основных, наиболее зна­чимых итогов работы. Структура выступления, как правило, представлена тре­мя частями.

В первой части воспроизводятся основные положения введения к ВКР: кратко обосновывается актуальность темы работы, формулируются цель и наи­более важные задачи исследования, называются объект и период исследования, перечисляются методы и приемы, использованные в работе.

Вторая часть выступления представляет собой краткое изложение основ­ных положений разделов основной части ВКР. Основные положения главы, в которой рассматриваются теоретические аспекты исследуемой проблемы, в докладе излагать не рекомендуется (если работа не носит характер теоретиче­ского исследования изучаемых вопросов).

Третья часть выступления является заключительной. Она строится на ос­новании содержания выводов и предложений (заключения), представленных в работе. Здесь целесообразно кратко (по пунктам) сформулировать общие выво­ды, не повторяя более частные обобщения, сделанные при характеристике раз­делов основной части, и перечислить свои предложения по поводу решения изученных проблем, подчеркнув при этом практическую значимость проведен­ного исследования.

Продолжительность выступления студента во время защиты не должна превышать 10-15 минут. (Образец текста выступления — в Приложении № 6.)

При написании выступления по результатам исследования наиболее важ­ные, ключевые положения целесообразно проиллюстрировать данными, приве­денными в таблицах, графиках, диаграммах. Это, с одной стороны, будет спо­собствовать повышению достоверности и аналитичности при восприятии изла­гаемого материала, а с другой стороны, позволит не перегружать текст доклада цифровыми данными.

В настоящее время наиболее широкое распространение получило оформ­ление иллюстративного материала на стандартных листах бумаги (формат А-4) с последующей раздачей комплектов таблиц и иллюстраций каждому члену ГАК и мультимедийная презентация материалов (научного аппарата исследования, таблиц, графиков, диаграмм, фотографий и т.п.). Все таблицы и иллюстрации обязательно нумеруются в соответствии с хроно­логией использования их в выступлении.

Количество иллюстративного материала зависит от темы работы, но обыч­но бывает достаточно 4-5 таблиц или иллюстраций. Их избыточность рассеива­ет внимание слушателей, чем нарушает логику изложения и целостность вос­приятия материала. (Образцы – в Приложении № 6.)

Практикой выработан ряд основных правил написания и чтения научного доклада, соблюдение которых позволяет избежать речевых пауз и ошибок, что облегчает восприятие и формирование у слушателей благоприятного впечатле­ния от излагаемого материала.

1. Цифры (особенно многорядные) в докладе рекомендуется записывать только прописью, по возможности округляя их.

2. Для предупреждения ошибок при чтении следует избегать сокращения слов.

3. В многосложных и труднопроизносимых словах следует расставить знаки ударения.

4. Ключевые слова, несущие максимальную смысловую нагрузку, целесо­образно выделить в тексте подчеркиванием.

5. По возможности рекомендуется избегать местоимений (лучше повто­рить существительное).

6. Не следует перегружать текст подчиненными и придаточными предло­жениями.

7. Необходимо постоянно контролировать свою речь, следить за дикцией, темпом, громкостью и интонацией при произношении. С этой целью рекомен­дуется несколько раз предварительно прочитать вслух текст доклада, фиксируя время чтения.

8. Следует заранее подготовиться к ответам на замечания, высказанные ре­цензентом, изложив ответы в письменной форме.

Наши рекомендации