Упражнение «Сломанный телефон с фигурами»
Реализуемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
● Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: форма, размер;
● Развитие навыков конструирования;
● Развитие мелкой моторики рук.
Материалы: «Конструктор геометрический 3D»
Количество участников: любое
Рисунок: артикул 21372C
Ход упражнения:
Игра может быть проведена параллельно с другими играми. Педагог собирает фигуру из конструктора, выходит за дверь с первым участником игры. Показывает собранную фигуру. Ребёнок по образцу (для старших групп по памяти) собирает такую же фигуру, после чего исходная фигура прячется (она нужна в конце игры в качестве «оригинала»). Педагог приглашает второго игрока, первый игрок показывает ему свою фигуру, второй участник собирает такую же. Предыдущую копию разбирают, вызывают третьего участника и т. д. Игра продолжается, пока все желающие не поучаствуют. В конце сравнивается исходная фигура с последней копией.
Упражнение «Самые вкусные»
Реализуемые области:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
● Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми;
● Развитие связной грамматически правильной монологичной речи;
● Развитие воображения и творческой активности;
● Развитие произвольного внимания;
● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: форма, цвет, размер, вкус, материал.
Материалы: набор «Счёт и сортировка»: фигурки фруктов.
Количество участников:любое.
Рисунок: 15910 набор счет и сортировка.tif
C фрукты счетный материал.tif
Ход упражнения:
Педагог выкладывает фигурки фруктов, каждого из детей просит выбрать, какими он будет играть. Затем педагог подготавливает цветные кружочки. Педагог спрашивает у детей: «Ребята, вы ходите с родителями в магазины? А как думаете, почему какие-то продукты лучше, а какие-то хуже? У вас есть наборы фруктов, у каждого по три штучки. А у меня есть вот такие цветные монетки. Я пойду в магазин, а вы будете продавцами. Но времени у меня мало, и поэтому вам надо как можно быстрее убедить меня что-то у вас купить, да не просто купить, а за дорого! Чтобы я захотела купить, вам нужно похвалить ваши фрукты, за каждую похвалу я буду давать вам монетку. Но фруктов у вас три, а значит каждый надо хвалить по-разному, отвечая на вопросы: на что похож её вкус, что ещё бывает такого цвета, что бывает такого же размера. Давайте я покажу как! Вот если бы мне надо было похвалить малину, то про первую бы я сказала, что она похожа по вкусу на конфеты, на пирог, на клубнику, про вторую – что такого же цвета бывает нос кошечки, платье у мамы, щёки, когда стесняешься. А про третью я сказала бы, что такого же размера как малина бывает кубик сахара, попрыгунчик. Как думаете, на что еще по вкусу похожа малина? А что бывает такого же цвета, размера?». После того, как вы убедитесь в том, что дети усвоили условие, начинается игра: «Сейчас я буду вам по очереди задавать вам вопрос, один из тех, что нужны для продажи. Как только я вам его задам, вы начинаете говорить, надо сказать как можно больше! Но не забывайте, я тороплюсь, и буду останавливать вас через какое-то время. Сколько вы успели сказать похвал, столько монеток я вам и дам. Ну что, начинаем. Начнём с тебя, (имя ребёнка), скажи мне, на что похож вкус твоего фрукта?». Дети начинают отвечать на вопрос, педагог внимательно слушает и запоминает. Ограничения по времени ответа зависит от возраста и способностей детей и устанавливаются по усмотрению педагога. Игра считается законченной, когда дети продадут все свои продукты. По окончании педагог помогает посчитать монетки и выбирает победителя – самого лучшего продавца!
Упражнение «Комплект»
Реализуемые области:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
● Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: форма, цвет, размер;
● Развитие мышления: операции сравнения, зрительного соотнесения;
● Развитие мелкой моторики.
Материалы:набор«Гайки и болтики», три коробки.
Количество участников: любое.
Рисунок: 50160 гайки и болтики.tif
Ход упражнения:
Для подготовки педагог складывает гаечки в одну коробку, а болтики в другую, рядом ставится пустая коробка. Педагог сообщает детям: «Дети, мне принесли гаечки и болтики, а они все перепутаны и я не могу узнать, все ли подойдут друг к дружке! А их так много, мне не справиться без вашей помощи. Поможете? Здорово! Давайте (называем имена детей) вы будете ответственными за гаечки, а вы (имена детей) за болтики. Встаньте рядом со своими коробочками». Когда дети заняли свои места рядом с соответствующей коробкой, педагог рассказывает правила: «Сейчас (имя ребёнка) возьмет любой болтик из своей коробки и скажет нам какого он цвета и какая у него форма шляпки, а (имя ребёнка) посмотрит в своей коробке и найдет гаечку такой же формы и цвета. Давайте попробуем!» При затруднении педагог помогает детям называть форму шляпки (треугольник, квадрат, шестиугольник, крест) и цвет фигуры. Когда дети правильно нашли, то одного из них педагог просит накрутить гаечку на болтик и положить в пустую коробку. Далее называется новая пара детей и задание повторяется. Игра продолжается до тех пор, пока все болтики и гаечки не будут соединены. По окончании педагог благодарит детей и просим назвать, каких цветов были гаечки и болтики, какие фигуры были у гаечек, какие еще цвета и фигуры они знают.