Положение о семейном клубе «катюша»
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 13»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о семейном клубе «Катюша» (далее Положение) разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 13» в соответствии с Уставом, основными задачами учреждения, реализуемыми образовательной программой и инновационным проектом.
1.2. Семейный клуб «Катюша» создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи по проблеме формирования ценностного отношения к социальному миру у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
1.3. Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получать знания и развивать умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду, а также для развития у детей ценностного отношения к социальному миру.
1.4. Работа клуба основывается на соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей, законов РФ в области образования, нормативных документов, муниципалитета настоящего Положения.
1.5. Участниками семейного клуба являются: родители, дети, педагоги, специалисты МДОУ.
2. Основные направления деятельности.
2.1. Взаимодействие на основе сотрудничества родителей – детей – педагогов.
2.2. Повышение психолого-педагогической культуры семьи.
2.3. Оказание консультационной помощи родителям по проблемам социально-нравственного и познавательного развития детей.
3. Организация деятельности семейного клуба.
3.1. Работа семейного клуба осуществляется на базе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 13» «Катюша» г. Череповца.
1.1. Заседания проводятся один раз в месяц (2 месяца).
1.2. Работа проводится согласно годовому плану работы клуба.
1.3. Тематика заседаний определяется исходя из интересов и запросов родителей, а также касается вопросов воспитания и развития детей дошкольного возраста.
1.4. Формы организации семейного клуба: семинары-практикумы, тренинги, развлечения, досуги, обмен опытом семейного воспитания и др.
1.5. Руководителем семейного клуба является социальный педагог ДОУ.
4. Документация и отчетность.
4.1. План работы семейного клуба.
4.2. Конспекты заседаний семейного клуба.
4.3. обсуждаемые вопросы фиксируется в специальном журнале в виде Протоколов.
4.4. Отчет деятельности представляется в конце учебного года в письменном виде на педсовете, а также в форме: фотоальбомов по проблемам или темам заседаний, стенгазет и т.п.
На первом этапе организации семейного клуба проводится опрос родителей по проблеме формирования ценностного отношения к социальному миру у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Просим Вас высказать свое мнение о социально-нравственном развитии ваших детей и об организации работы педагогов ДОУ по данному направлению. Неразглашение результатов опроса гарантируется.
Для выражения своего мнения, подчеркните, пожалуйста, выбранный ответ или несколько ответов на каждый вопрос.
1. Считаете ли Вы, что в детском саду организована работа по формированию ценностного отношения у детей к окружающему миру?
а) в полной мере
б) частично
в) не организована
г) затрудняюсь ответить
2. Стал ли Ваш ребенок более эмоционально и бережно за последний год относится:
а) к природе
б) к предметам, созданным руками человека
в) к явлениям общественной жизни
г) к взрослым
д) к другим детям
е) к родным
ж) свой вариант ответа
3. Достаточно ли педагоги уделяют внимания формированию у Вашего ребенка:
а) желания и стремления познавать окружающий мир
б) желания и стремления преобразовывать окружающий мир, делать его лучше
в) умения переживать и сочувствовать окружающим
г) умения чувствовать красоту и гармонию окружающего мира
4. Видите ли Вы прогресс в развитии у ребенка:
а) потребности в новых знаниях
б) интереса к событиям общественной жизни
в) взаимоотношений со сверстниками
г) познания себя как личности
д) интереса к жизни близких людей и желания им помочь
е) творческого отношения к деятельности
ж) стремления действовать как можно лучше
з) чувства красоты
и) выражения сочувствия и сорадости
к) чувства физической и психической защищенности
л) полноты разнообразных чувств
5. Какие формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Вы можете отметить как интересные и полезные:
а) журнал для родителей
б) семейный клуб
в) родительские собрания
г) совместные проекты
д) другие (перечислите):
6. В каких мероприятиях Вы активно участвовали?
а) в создании журнала
б) в заседаниях семейного клуба
в) в родительских собраниях
г) в совместных проектах
д) в других (перечислите)
7. Наиболее эффективной является работа педагогов по формированию у детей ценностного отношения к:
а) семье
б) сверстникам
в) городу
г) природе
д) себе
е) другие (перечислите)
8. Кто обеспечил прогресс вашего ребенка в развитии ценностного отношения к окружающему миру?
а) детский сад
б) семья
в) детский сад и семья в сотрудничестве
9. Хотите ли Вы продолжить сотрудничество с ДОУ по данной проблеме?
а) да
б) нет
Опрос позволил, с одной стороны, проанализировать результаты организации работы с родителями в данном направлении за предыдущий период, а с другой стороны, определить тематику, содержание и формы организации взаимодействия на следующий учебный год.
Тематика и содержание заседаний разрабатываются в соответствии с целью инновационного проекта и запросами (интересами) родителей.
Примерная тематика и содержание заседаний семейного клуба