Положение о семейном клубе «катюша»

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 13»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о семейном клубе «Катюша» (далее Положение) разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 13» в соответствии с Уставом, основными задачами учреждения, реализуемыми образовательной программой и инновационным проектом.

1.2. Семейный клуб «Катюша» создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи по проблеме формирования ценностного отношения к социальному миру у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

1.3. Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получать знания и развивать умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду, а также для развития у детей ценностного отношения к социальному миру.

1.4. Работа клуба основывается на соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей, законов РФ в области образования, нормативных документов, муниципалитета настоящего Положения.

1.5. Участниками семейного клуба являются: родители, дети, педагоги, специалисты МДОУ.

2. Основные направления деятельности.

2.1. Взаимодействие на основе сотрудничества родителей – детей – педагогов.

2.2. Повышение психолого-педагогической культуры семьи.

2.3. Оказание консультационной помощи родителям по проблемам социально-нравственного и познавательного развития детей.

3. Организация деятельности семейного клуба.

3.1. Работа семейного клуба осуществляется на базе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 13» «Катюша» г. Череповца.

1.1. Заседания проводятся один раз в месяц (2 месяца).

1.2. Работа проводится согласно годовому плану работы клуба.

1.3. Тематика заседаний определяется исходя из интересов и запросов родителей, а также касается вопросов воспитания и развития детей дошкольного возраста.

1.4. Формы организации семейного клуба: семинары-практикумы, тренинги, развлечения, досуги, обмен опытом семейного воспитания и др.

1.5. Руководителем семейного клуба является социальный педагог ДОУ.

4. Документация и отчетность.

4.1. План работы семейного клуба.

4.2. Конспекты заседаний семейного клуба.

4.3. обсуждаемые вопросы фиксируется в специальном журнале в виде Протоколов.

4.4. Отчет деятельности представляется в конце учебного года в письменном виде на педсовете, а также в форме: фотоальбомов по проблемам или темам заседаний, стенгазет и т.п.

На первом этапе организации семейного клуба проводится опрос родителей по проблеме формирования ценностного отношения к социальному миру у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Просим Вас высказать свое мнение о социально-нравственном развитии ваших детей и об организации работы педагогов ДОУ по данному направлению. Неразглашение результатов опроса гарантируется.

Для выражения своего мнения, подчеркните, пожалуйста, выбранный ответ или несколько ответов на каждый вопрос.

1. Считаете ли Вы, что в детском саду организована работа по формированию ценностного отношения у детей к окружающему миру?

а) в полной мере

б) частично

в) не организована

г) затрудняюсь ответить

2. Стал ли Ваш ребенок более эмоционально и бережно за последний год относится:

а) к природе

б) к предметам, созданным руками человека

в) к явлениям общественной жизни

г) к взрослым

д) к другим детям

е) к родным

ж) свой вариант ответа

3. Достаточно ли педагоги уделяют внимания формированию у Вашего ребенка:

а) желания и стремления познавать окружающий мир

б) желания и стремления преобразовывать окружающий мир, делать его лучше

в) умения переживать и сочувствовать окружающим

г) умения чувствовать красоту и гармонию окружающего мира

4. Видите ли Вы прогресс в развитии у ребенка:

а) потребности в новых знаниях

б) интереса к событиям общественной жизни

в) взаимоотношений со сверстниками

г) познания себя как личности

д) интереса к жизни близких людей и желания им помочь

е) творческого отношения к деятельности

ж) стремления действовать как можно лучше

з) чувства красоты

и) выражения сочувствия и сорадости

к) чувства физической и психической защищенности

л) полноты разнообразных чувств

5. Какие формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Вы можете отметить как интересные и полезные:

а) журнал для родителей

б) семейный клуб

в) родительские собрания

г) совместные проекты

д) другие (перечислите):

6. В каких мероприятиях Вы активно участвовали?

а) в создании журнала

б) в заседаниях семейного клуба

в) в родительских собраниях

г) в совместных проектах

д) в других (перечислите)

7. Наиболее эффективной является работа педагогов по формированию у детей ценностного отношения к:

а) семье

б) сверстникам

в) городу

г) природе

д) себе

е) другие (перечислите)

8. Кто обеспечил прогресс вашего ребенка в развитии ценностного отношения к окружающему миру?

а) детский сад

б) семья

в) детский сад и семья в сотрудничестве

9. Хотите ли Вы продолжить сотрудничество с ДОУ по данной проблеме?

а) да

б) нет

Опрос позволил, с одной стороны, проанализировать результаты организации работы с родителями в данном направлении за предыдущий период, а с другой стороны, определить тематику, содержание и формы организации взаимодействия на следующий учебный год.

Тематика и содержание заседаний разрабатываются в соответствии с целью инновационного проекта и запросами (интересами) родителей.

Примерная тематика и содержание заседаний семейного клуба

Наши рекомендации