Выступление детей с показом танца « Катюша».

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, физической культуры, познание.

Основные виды детской деятельности:

Коммуникация, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Цель:

выявление и стимуляция творческого потенциала;

поощрение творческого подхода.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о Великой Отечественной Войне;

Разучивание песни «Катюша»;

Просмотр выступления сестёр Толмачевых на Красной площади с песней «Катюша»;

Разучивание движений танца «Катюша»;

Беседа о Дне Победы 9 мая;

Оформление стенгазеты (групповой) «Наши ветераны»;

Экскурсия к памятнику «Вечный огонь».

Оборудование и материалы:

Костюмы военной тематики, солдатские пилотки, выставка стенда с родителями « Никто не забыт, ничто не забыто», магнитофон, песня «Катюша».

Ход НОД:

1. Выполнить условия предварительного этапа;

2. Организовать праздничное выступление совместно с родителями;

3. Отметить награждением детей и родителей, которые активно принимали участие в проекте «День Победы!».

Образовательная область. «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Развитие речи/ худ. Литература

-Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.

-Уточнять и закреплять произношение звуков русского языка.

- Определять на слух наличие того или иного звука в слове, различать близкие по звучанию слова.

- Использовать интонационные средства выразительности.

-Обогащать речь детей во всех ситуациях речевого общения.

-Помогать детям усваивать лексику и грамматику родного языка, овладевать правильным произнесением слов.

Планируемые результаты освоения программы.

-называют предме­ты и объект ы, обобщающими поня­тиями

- активно используют в речи определения к предметам, объектам, явлениям (качества, свойства) и глаголы, обо­значающие их действия и действия с ними

- правильно упо­требляют предлоги, выражающие пространственные отношения (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, меж­ду и т. п.)

. обра­зовывают прилагательные сравни­тельной и превосходной степени (тонкий, тоньше, более тонкий, са­мый тонкий).

- согласовывают существительные с прилагательными (красный шар, красная кофта, крас­ное солнце, красные цветы);

- используют глаголы в повелительном наклонении (иди, идите; играй, иг­райте)

- образовывают су­ществительные при помощи суффик­сов (включая названия животных и их детенышей); глаголов с помощью при­ставок; прилагательных от существи­тельных (яблоко — яблочный).

- правильно произно­сят звуки родного языка

-отвечают на вопросы, поддерживают беседы-составляют правильно предложения

(приложение № 10)

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

(содержание психолого-педагогической работы)

Содержание организованной образовательной деятельности
Месяц 1-я неделя     2-я неделя     3-я неделя     4-я неделя    
С Е Н Т Я Б Р Ь   Тема Мониторинг Мониторинг «Рассказывать об игрушках» «Чтения стихотворений об осени»
Задачи, метод.литература Выявить уровень знаний детей Выявить уровень знаний детей Учить детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, обозначения действия и состояния, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе Пр « Радуга» Гризикстр .67-73 Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей Пр « Радуга» Гризикстр 56
О К Т Я Б Р Ь Тема Рассказывание по картинке « Кошка с котята» Рассказ русской народной сказки « Гуси - лебеди» Пересказ сказки « Пузырь, соломинка и лапоть» Чтение рассказа Е. Чарушина « Про зайчат»
  Задачи, метод.литература Учить детей составлять рассказ по картинке вместе с воспитателем, учить соотносить слова обозначающие животных и их детей. « Радуга» Гризик стр. 69   Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, замечать и понимать образные слова и выражения. Пр « Радуга» Гризик стр.58   Учить детей пересказывать короткую сказку, развивать связанную речь детей. Пр « Радуга» Гризик стр.76 Дать представление детям о жанре рассказа, учить понимать тему и содержание рассказа. Пр « Радуга» Гризик стр. 62  
Н О Я Б Р Ь   Тема «Рассказывание на тему из личного опыта» «Ознакомление с материалами фольклорными формами» «Называние и описание одежды» Чтения рассказал Е. Чарушина « Про зайчат»
Задачи, метод.литература Учить детей высказываться на тему из личного опыта, искать в речи детей сложно- подчиненные предложения. Пр « Радуга» Гризик стр.80 Учить детей отгадывать загадки, форме представления о жанре загадки, учить легко произносить скороговорки , помочь заучить тексты колыбельной. Пр « Радуга» Гризик стр.60 Учить детей давать описание зимней одежде, закреплять понятия « Одежда» , развивать речь детей. Пр « Радуга» Гризик стр. 87 Дать представление о жанре рассказа, учить понимать тему и содержание, развивать интерес в информации, которую несет текст. Пр « Радуга» Гризик стр. 62
  Д Е К А Б Р Ь   Тема Пересказ рассказа Я. Тайца « Поезд» «Чтение веселых стихотворений» Рассказывание по картинке « Таня не боится мороза» Чтение венгерской народной сказки « Два жадных медвежонка»
  Задачи, метод.литература Учить детей пересказывать небольшой рассказ выразительно, передавать прямую речь персонажей. Пр « Радуга» Гризик стр.89   Продолжать учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствие , помочь осмыслить значение образных выражений. Пр « Радуга» Гризик стр. 63 Учить детей составлять небольшой рассказ ( 2-3 предложений) учить подбирать определение к словам, продолжать учить, выделять звуки в словах. Пр « Радуга» Гризик стр. 92 Учить детей понимать и формировать текст, стимулировать желание придумывать новые детям эпизоды, развивать внимание, мышление. Пр « Радуга» Гризик стр.66  
Месяц 1-я неделя   2-я неделя     3-я неделя 4-я неделя  
    Я Н В А Р Ь Тема «Описание детьми внешнего вида друг друга» «Чтение стихотворения о зиме» Пересказ рассказа Е.Чарушила « Курочка»  
    Задачи, метод.литература Учить детей составлять описание внешнего вида друг друга, одежды, учить образовывать формы ед.ч, мн.ч, глаголов Пр « Радуга» Гризик стр. 95 Учить детей эмоционально воспринимать познавательно- образное содержание поэтического текста, развивать образность речи детей. Пр « Радуга» Гризик стр. 67 Учить детей пересказывать текст, учить сравнивать объекты на картинках, развивать речь детей. Пр « Радуга» Гризик стр.97  
Ф Е В Р А Л ь Тема Описание картинок «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Раскрытие по картинке « Мать моей посуду» Чтение сказки Б. Заходера « Хрюшка на елке»
Задачи, метод.литература Учить детей составлять описание предмета выделяя существительные признаки, упражнять в подборе глаголов к существительным. Пр. « Радуга» стр. 98   Учить детей понимать содержание и значение пословиц, учить произносить чистоговорки. Пр « Радуга» Гризик стр.70     Учить детей составлять рассказ по картинке , закреплять умение образовывать имена существительные. Пр « Радуга» Гризик ср.99 Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание, замечать образные слова и выражения, помочь овладеть приемом сравнения. Пр « Радуга» Гризик стр. 71
М А Р Т   Тема Дидактическая игра « чудесный мешочек» Чтение стихотворения о весне « Весна» Описание предметов, игрушек  
Задачи, метод.литература   Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их, уточнить знания детей об овощах, учить выделять на слух звуки в словах. Пр « Радуга» Гризик стр.102 Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные стредства, учить находить различные средства для выражения и передачи образов, развивать образность речи. Пр « Радуга» Гризик стр. 73   Продолжать учить детей составлять описание предмета, игрушек, учить детей разделять на слух твердые и мягкие согласные, определять звуки в слове Пр « Радуга» Гризик стр. 103  
А П Р Е Л Ь   Тема   Чтение веселых стихотворений Рассказывание по картине « Куры» Заучивание стих -я « Весна» С. Вышеславской
Задачи, метод.литература Пересказ рассказа Калининой « Помощники» Учить детей пересказывать текст, рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах, закреплять представления детей о составе слова. Пр « Радуга» Гризик стр.10 Продолжать учить понимать содержание, стихотворения, юмористический смысл несоответствия, придумывать небольшие рассказы. Пр « Радуга» Гризик стр.76   Учить детей составлять короткое описание по картинке, закреплять представления детей о том, что звуки в слове следуют друг за другом Пр « Радуга» Гризик стр. 108 Развивать образность речи детей, понимания значения образных слов и выражений, учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. Пр « Радуга» Гризик стр.75
М А Й   Тема Мониторинг   Мониторинг Закрепление обобщающих занятий Чтение стихотворений о весенних деревьях
Задачи, метод.литература   Выявить уровень знаний детей   Выявить уровень знаний детей Продолжать формирование навыков связной речи, учить детей четко и правильно произносить звуки, воспитывать умение определять и называть звуки в словах Пр « Радуга» Гризик стр.110 Учить детей воспринимать обратное содержание поэтического текста , понимать средство выразительности Пр « Радуга» Гризик стр.78


Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Планируемые результаты:

- Имеет представления о разных видах транспорта

-. Имеет представления о разных видах одежды, посуды, мебели, называет их, может описать, чем они отличаются может назвать несколько различий между жизнью города и деревни, рассказать о них;

-понимает разницу между буднями и праздниками, знает несколько праздников, может их назвать (Новый год, день рождения)

-Различает мир живой и неживой природы, выделяет, что сделано руками человек

- Задает вопросы поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?»

-Активно знакомится со свойствами новых окружающих предметов (способами их использования, возможностями и т.д.); стремится экспериментировать

-Знает о профессиях ( врач, учитель, парикмахер, библиотекарь, шофёр, повар)

-Имеют представление о качественных свойствах неживой природы( камень, песок, почва, вода и пр.) -Имеют представление о качестве и свойствах природных материалов (дерево, глина и пр.) Имеют представление о домашних и диких животных и их детенышей

-Имеют представления о жизни животных в природных условиях

-Называет насекомых на участке детского сада

-Знает и различает 3 кустарника , 4 – 5 дерева. Знает 3-4 травянистых растений леса, луга, поля 3 комнатных растения . Знает и называет зимующих птиц

-Знает сезонные изменениях в природе. Определяет состояние погоды ( солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег) Умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (когда на улице мороз, вода в луже замерзает, а когда тепло, лед тает; осенью птицы улетают в теплые края потому, что им нечем питаться, растению для жизни нужны свет, вода, земля и т.п.)

-Участвует в играх – экспериментированиях с песком, снегом, льдом, водой, мыльной пеной, тенью, зеркалом, оптическими стеклами.

Познание мира/экология

Месяц 1-я неделя   2-я неделя 3-я неделя   5-я неделя  
С Е Н Т Я Б Р Ь Тема Мониторинг Эк. Мониторинг « Как я провел лето?»  
Задачи, метод.литература Выявить уровень знаний детей.   Выявить уровень знаний детей. Выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летних каникул. Гризик, с 68. « Радуга»  
О К Т Я Б Р Ь   Тема « Это я, а это мой город» Эк. «Фрукты и овощи» «Знакомства с частями тела» «Летний лес»
Задачи, метод.литература Уточнить знания детей о названия станицы, ее достопримечательностях , познакомиться с историей возникновения станицы. Грузик, « Радуга» с. 39   Закрепить знания детей об овощах и фруктах, развивать речь, память, внимание. Гризик, стр. 18 Познакомить с основными частями тела , подвести к понимаю того, что люди должны заботиться о своем теле. Гризик, « Радуга» с. 75 Формировать у детей тркд о природной целеустремленности леса , на основе этого в дети в последствии буду заботиться о нем. « Радуга» Гризик стр.80
  Н О Я Б Р Ь Тема «В гостях у курочки Рябы» Эк. «Как дикие животные к зиме готовятся?» «Кто такая мама, моей мамы?»  
Задачи, метод.литература Познакомить детей с домашними животными , уточнить представления о взрослых животных и их детенышей. Гризик , « Радуга» с. 32     Формировать представление о том, что дикие животные приспособляются к изменениям в погодных условиях, развивать речь, логическое мышление. Гризик, стр.97 Формировать представление о семье, умение называть членов семьи, пробуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Пр. « Радуга» стр. 64  
Д Е К А Б Р Ь Тема «Праздники в нашей жизни» Эк. «Рассматривание и сравнение птиц «Лед» «Кто как к зиме приготовился»
  Задачи, метод.литература Разобрать с детьми значение « Праздник», отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника. « Радуга» Гризик стр. 103 Расширить знания детей о жизни птиц зимой, учит распознавать птиц, воспитывать заботливое отношение, интерес к живой природе. Гризик, стр. 104 Познакомить детей с качествами лида, на основе полученных представлений сформированных правилами безопасности. « Радуга» Гризик стр. 104 Показать зависимость живой и неживой природы, развитие речи, памяти, внимания. « Радуга» Гризикстр . 106
Месяц 1-я неделя 2-я неделя   3-я неделя 5-я неделя
    Я Н В А Р Ь Тема « Человек красен трудом» « Птицы зимой» « Труд людей»  
    Задачи, метод.литература Познакомить детей с профессиями людей сельской местности , приобщать к культуре, обычаям, традициям, развивать чувство любопытства, зрительное и слуховое внимание. « Радуга» Гризик стр. 88   Уточнить представления детей о жизни зимних птиц, нацелить детей на помощь зимующим птицам, развивать речь, память, внимание. « Радуга», Гризик стр.111 Закрепить представление детей о развитии трудовой деятельности с древних времен до наших дней, вносить интерес к занятию « Радуга», Гризик стр.21  
Ф Е В Р А Л ь Тема « Как зимуют дикие звери» Эк. «Прогулка в зимний лес» « Праздник смелых людей» « Ты – человек»
Задачи, метод.литература Формировать представление о животном мире , устанавливать, как влияет смена времен года, на жизнь зверей, развивать зрительное и слуховое восприятие. « Радуга» Гризик стр.82     Обобщить знания о том, как проводят зиму звери в лесу, развивать доказательную речь, память. Гризик, стр. 105 Формировать представление о смелости, рассказывать о профессиях где от людей требуется быть смелым и отважным. « Радуга» Гризик стр.116 Углубить представления о людях, способах общения людей сдруг другом « Радуга» Гризик стр. 36
М А Р Т   Тема « Каждому свое имя» Эк. «Домашние животные» « Спешит весна, звенит капель» « Мои зеленые друзья»
Задачи, метод.литература     Познакомить детей с достопримечательностями родной станицы, закрепить знания детей правилами дорожного движения , прививать любовь к родному городу, станице. « Радуга» Гризик, стр. 85   Формировать представления о домашних животных, развивать умственную операцию «обобщение», воспитывать доброе отношение к домашним животным. Гризик, стр. 109 Познакомить детей с признаками весны и установить простейшие взаимосвязи , развивать , наблюдать в трудной работе, воспринимать любовь к природе, желание оберегать ее Радуга» Гризик, стр. 120 Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру на основе комнатных растений, дать представление о строении растения. « Радуга» Гризик. Стр 129
    А П Р Е Л Ь   тема «Стекло» Эк. «Где обедал воробей?» «Огонь – друг, огонь-враг»  
  Задачи, метод.литература   Познакомить детей с рукотвор. Материалом – стеклом, рассказать о некоторых свойствах стекла, сформировать правила безопасности со стеклянными предметами. « Радуга» Гризик стр.128 Познакомить детей с произведениями С.Я. Маршака, уточнить представление о животных зоопарка, развивать игровые умения. Гризик, стр. 70 Познакомить дошкольников с машиной специального назначения- пожарной машиной, сформировать правильное отношение к огню, расширять знания детей о правилах поведения с огнем. « Радуга» Гризик стр. 91  
М А Й   Тема Мониторинг Мониторинг «Весна»  
Задачи, метод.литература Выявить уровень знаний детей   Выявить уровень знаний детей   Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о весне, развитие речи, памяти, внимания. « Радуга» Гризик стр. 134  

Наши рекомендации