Входная контрольная работа (диктант)

Входная контрольная работа (диктант)

Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся за летний период.

УДД:

Личностные:

· формировать способность к самооценке в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Регулятивные:

· активизировать содержание и контролировать правильность записей;

· осознавать различие в выборе способа окончаний глаголов в разных формах времени.

Познавательные:

· уметь писать личные окончания глаголов, употреблённых в тексте.

Коммуникативные:

· адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Осень.

Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.

Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над селом Ивановка. Так птицы прощались с родными местами.

Грамматические задания.

1. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

2. Поставьте знак ударения в словах последнего предложения.

3. К словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова (антонимы).

сухие - ….

тёплая - …

редко - …

Контрольная работа (диктант) №1по теме « Орфограммы корня».

Цель: совершенствовать навыки письма текста под диктовку;

ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова;

проверить умение обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы, решать орфографические задачи;

проверить умение анализировать слова по составу, определять части речи в словосочетаниях и предложениях.

УУД:

Личностные:

· умение оценивать трудность предлагаемого задания;

· адекватная самооценка.

Регулятивные:

· понимать цель выполняемых действий, осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи.

Познавательные:

· владеть общим способом проверки орфограмм при написании текста.

Коммуникативные:

· активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Улетают птицы.

Уже летом наступили холодные дни. Сразу улетели соловьи, деревенские ласточки.

В эту пору скворцы и грачи живут около полей. Но вот выпал снег, подморозило. Добывать корм стало труднее. Птицы покинули родные края.

Зеркальные просторы озёр подёрнуло ледком. В путь тронулись утки. Они летят на зимовку на юг. Для птиц страшен голод.

Грамматическое задание

1. Решить орфографические задачи:

1 вариант 2 вариант

д…бряк – вр…дить –

бли…кий – звёз…ная –

2. Анализ слов по составу:

Берёзка погрузка

Прилетят молоденький

3. Определить части речи в предложении:

Птицы покинули родные края.

Контрольная работа (диктант) №3 по теме « Язык и речь».

Цель: совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;

проверить навыки правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных в корнях слов, способы проверки двух безударных гласных в слове;

проверить умение анализировать слова по составу и совершенствовать навык анализа предложения.

УДД:

Личностные:

· формировать способность к самооценке в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Регулятивные:

· активизировать содержание и контролировать правильность записей;

· осознавать различие в выборе способа окончаний глаголов в разных формах времени.

Познавательные:

· уметь применять на практике изученные правила.

Коммуникативные:

· адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Зимние заботы.

У зимующих животных свои заботы. Спешно заготавливает грибы белка. Она отбирает только крепкие, накалывает их на сучья. Не забудет спрятать орешек и жёлудь. Зима всё подберёт.

Зайцы, лисицы, волки меняют шубки. Не годится им бегать зимой в летней одёжке. Один медведь не меняет шубу. В ней он и уляжется зимовать.

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть грамматическую основу и указать связь слов в предложении.

1 вариант 2 вариант

2 предложение 8 предложение

2. Разобрать слова по составу.

Одёжке, летней. Шубки, крепкие.

Личностные

· демонстрировать личностные качества в процессе общения:

· осмысливать культурную значимость орфографически верной письменной речи.

Регулятивные:

· учиться выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.

Познавательные:

· владеть общим способом проверки орфограмм в слове;

· каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.

Коммуникативные:

· адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Весеннее утро.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки объявили. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей разыгрался, забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Грамматическое задание:

1. Разобрать по членам предложение.

1в.- девятое ;

2в. - десятое.

2. Разобрать по составу слова:

1 в.-засветило, холодный, березки;

2 в.-развесили, веселый, норку.

Входная контрольная работа (диктант)

Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся за летний период.

УДД:

Личностные:

· формировать способность к самооценке в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Регулятивные:

· активизировать содержание и контролировать правильность записей;

· осознавать различие в выборе способа окончаний глаголов в разных формах времени.

Познавательные:

· уметь писать личные окончания глаголов, употреблённых в тексте.

Коммуникативные:

· адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Осень.

Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.

Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над селом Ивановка. Так птицы прощались с родными местами.

Грамматические задания.

1. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

2. Поставьте знак ударения в словах последнего предложения.

3. К словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова (антонимы).

сухие - ….

тёплая - …

редко - …

Наши рекомендации