Входная контрольная работа (диктант)
Входная контрольная работа (диктант)
Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся за летний период.
УДД:
Личностные:
· формировать способность к самооценке в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Регулятивные:
· активизировать содержание и контролировать правильность записей;
· осознавать различие в выборе способа окончаний глаголов в разных формах времени.
Познавательные:
· уметь писать личные окончания глаголов, употреблённых в тексте.
Коммуникативные:
· адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Осень.
Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.
Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над селом Ивановка. Так птицы прощались с родными местами.
Грамматические задания.
1. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.
2. Поставьте знак ударения в словах последнего предложения.
3. К словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова (антонимы).
сухие - ….
тёплая - …
редко - …
Контрольная работа (диктант) №1по теме « Орфограммы корня».
Цель: совершенствовать навыки письма текста под диктовку;
ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова;
проверить умение обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы, решать орфографические задачи;
проверить умение анализировать слова по составу, определять части речи в словосочетаниях и предложениях.
УУД:
Личностные:
· умение оценивать трудность предлагаемого задания;
· адекватная самооценка.
Регулятивные:
· понимать цель выполняемых действий, осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи.
Познавательные:
· владеть общим способом проверки орфограмм при написании текста.
Коммуникативные:
· активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Улетают птицы.
Уже летом наступили холодные дни. Сразу улетели соловьи, деревенские ласточки.
В эту пору скворцы и грачи живут около полей. Но вот выпал снег, подморозило. Добывать корм стало труднее. Птицы покинули родные края.
Зеркальные просторы озёр подёрнуло ледком. В путь тронулись утки. Они летят на зимовку на юг. Для птиц страшен голод.
Грамматическое задание
1. Решить орфографические задачи:
1 вариант 2 вариант
д…бряк – вр…дить –
бли…кий – звёз…ная –
2. Анализ слов по составу:
Берёзка погрузка
Прилетят молоденький
3. Определить части речи в предложении:
Птицы покинули родные края.
Контрольная работа (диктант) №3 по теме « Язык и речь».
Цель: совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;
проверить навыки правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных в корнях слов, способы проверки двух безударных гласных в слове;
проверить умение анализировать слова по составу и совершенствовать навык анализа предложения.
УДД:
Личностные:
· формировать способность к самооценке в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Регулятивные:
· активизировать содержание и контролировать правильность записей;
· осознавать различие в выборе способа окончаний глаголов в разных формах времени.
Познавательные:
· уметь применять на практике изученные правила.
Коммуникативные:
· адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Зимние заботы.
У зимующих животных свои заботы. Спешно заготавливает грибы белка. Она отбирает только крепкие, накалывает их на сучья. Не забудет спрятать орешек и жёлудь. Зима всё подберёт.
Зайцы, лисицы, волки меняют шубки. Не годится им бегать зимой в летней одёжке. Один медведь не меняет шубу. В ней он и уляжется зимовать.
Грамматическое задание
1. Подчеркнуть грамматическую основу и указать связь слов в предложении.
1 вариант 2 вариант
2 предложение 8 предложение
2. Разобрать слова по составу.
Одёжке, летней. Шубки, крепкие.
Личностные
· демонстрировать личностные качества в процессе общения:
· осмысливать культурную значимость орфографически верной письменной речи.
Регулятивные:
· учиться выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.
Познавательные:
· владеть общим способом проверки орфограмм в слове;
· каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.
Коммуникативные:
· адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Весеннее утро.
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки объявили. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей разыгрался, забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
Грамматическое задание:
1. Разобрать по членам предложение.
1в.- девятое ;
2в. - десятое.
2. Разобрать по составу слова:
1 в.-засветило, холодный, березки;
2 в.-развесили, веселый, норку.
Входная контрольная работа (диктант)
Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся за летний период.
УДД:
Личностные:
· формировать способность к самооценке в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Регулятивные:
· активизировать содержание и контролировать правильность записей;
· осознавать различие в выборе способа окончаний глаголов в разных формах времени.
Познавательные:
· уметь писать личные окончания глаголов, употреблённых в тексте.
Коммуникативные:
· адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Осень.
Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.
Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над селом Ивановка. Так птицы прощались с родными местами.
Грамматические задания.
1. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.
2. Поставьте знак ударения в словах последнего предложения.
3. К словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова (антонимы).
сухие - ….
тёплая - …
редко - …