Контрольная работа (диктант) №5 по теме

« Работа частей речи и их форм в роли главных членов предложения».

Цель :совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;

совершенствовать навыки правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных в корнях слов, способы проверки двух безударных гласных в слове;

совершенствовать навык анализа словосочетания.

УУД

Личностные:

· осознавать ценность речи в жизни человека, понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей.

Регулятивные:

· использовать в речи точные формы существительных и прилагательных в зависимости от правильной их отнесённости к определённому роду;

· осуществлять самопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные:

· владеть общим способом проверки орфограмм в слове;

· изменять части речи по числам;

· каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.

Коммуникативные:

· получать возможность выражать свои знания с полнотой и точностью, соответствующие возрасту;

Зимняя ночь

Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. С ветвей осыпается лёгкий серебряный иней. Тихо на лесных снежных полянах.

Но и в морозные ночи продолжается жизнь в лесу. Вот хрустнула мёрзлая ветка. Это пробежал заяц–беляк. Вот закричал филин.

Как сказочный часовой, уселся на пенёк головастый серый совёнок. В ночной темноте он всё может слышать и видеть.

Грамматическое задание

1.Подчеркнуть грамматическую основу, указать части речи над словами и выписать словосочетания:

1 вариант 2 вариант

3 предложение 2 предложение

2. Анализ слов по составу:

Морозные , пробежал. Ночной, закричал.

Контрольная работа (диктант) №6 по теме

« Правописание предлогов и приставок».

Цель:

совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;

проверить умение распознавать приставки и предлоги по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать приставку от начальной части корня, правописание гласных в приставках, определять главные члены предложения, указывать части речи, разбирать слова по составу.

Личностные:

· использовать содержание прочитанного текста для определения собственного отношения к жизненным фактам.

Регулятивные:

· выполнять учебные действия , руководствуясь, изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.

Познавательные:

· контролировать грамотность записи текста, руководствуясь изученными правилами письма;

· осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

Коммуникативные:

· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Предметные:

· писать под диктовку тексты каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв.

Праздник леса.

В школе прошёл праздник леса. В субботу ребята собрались у школы. Каждый принёс лопату и ведро.

Приехала машина. Она привезла саженцы. Школьники посадили деревца вокруг пруда. Они озеленили спортивную площадку. Старшие ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги.

Все деревца стали весело расти. Теперь они будут защищать дорогу от снега.

Грамматическое задание.

1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.

I вариант. 1 и 9 предложения.

II вариант.2 и 6 предложения.

2. Разобрать слова по составу.

I вариант. Приехала, старшие, лопату.

II вариант. Привезла, молодые, ведро.

Контрольная работа (диктант) №7 по теме

« Конкретизируем значение, распространяем мысль».

Цель: совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;

проверить умение распознавать приставки и предлоги по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать приставку от начальной части корня, правописания гласных и согласных в приставках, правописания разделительных мягкого и твёрдого знаков, определять главные члены предложения, указывать части речи, разбирать слова по составу.

УУД:

Личностные

· демонстрировать личностные качества в процессе общения:

· осмысливать культурную значимость орфографически верной письменной речи.

Регулятивные:

· учиться выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.

Познавательные:

· владеть общим способом проверки орфограмм в слове;

· каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.

Коммуникативные:

· адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Весеннее утро.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки объявили. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей разыгрался, забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Грамматическое задание:

1. Разобрать по членам предложение.

1в.- девятое ;

2в. - десятое.

2. Разобрать по составу слова:

1 в.-засветило, холодный, березки;

2 в.-развесили, веселый, норку.

Наши рекомендации