Проходила мимо поселения бедуинов и те не оказали им гостеприимства. Но потом
вождя племени укусил скорпион и бедуины пришли к сподвижникам, и спросили их:
«Есть ли среди вас тот, кто может прочитать /рукъию/?» Сподвижники ответили:
«Да, есть, но вы не оказали нам гостеприимства, и мы не будем вам помогать, пока
Вы не заплатите». Тогда бедуины пообещали им стадо овец. Тогда один из
Сподвижников прочел вождю суру «аль-Фатиха» и тот выздоровел. Но сподвижники
сказали: «Не спешите, пока мы не придем к пророку (мир ему и благословение Аллаха)
И не спросим, что делать». Затем они пошли к посланнику Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) и он спросил: «Откуда вы узнали, что эта сура исцеляет?», а
затем сказал: «Ешьте этих овец и оставьте мне тоже долю». См. «Сахих ат-Тирмизи»,
2064.
Посредством этой суры произошло исцеление человека, несмотря даже на то, что этот вождь не был мусульманином, а что же тогда сказать в отношении мусульманина?
ﻦﻴﻠﻄﺒﻤﻟا ﻊﻴﻤﺟ ﻰﻠﻋ دﺮﻟا
ВИДЫ ОПРОВЕРЖЕНИЯ ЛЖИ
В суре «аль-Фатиха» опровержение всем сторонникам лжи. В ней есть два вида опровержения: общее и подробное.
Общее опровержение.
Прямой путь включает в себя познание истины, предпочтение ее пред ложью, любовь к ней, подчинение ей, призыв к ней и джихад с врагами истины по мере возможностей. Истина /хакъ/ - это то, на чем был пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. Это то, что сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха) словами или действиями по поводу атрибутов Всевышнего Аллаха, по поводу Его имен, по поводу запретов и приказов, по поводу обещаний и угроз, по поводу основ имана. И в этих вопросах нужно полностью подчиниться пророку (мир ему и благословение Аллаха), несмотря на взгляды и мысли некоторых людей.
Всякое знание, деяние, сущность и положение, исходящее от Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) относится к прямому пути. А если это не так, значит оно относится к пути тех, которые под гневом и пути заблудших. Поэтому Абдуллах ибн Аббас и Джабир ибн Абдуллах сказали: «Прямой путь - это Ислам». Абдуллах ибн Мас’уд и Али ибн Аби Талиб сказали: «Прямой путь - это Коран». Сахль ибн Абдуллах сказал: «Прямой путь - это путь сунны и джама’а». Бакр ибн Абдуллах аль-Музани сказал: «Прямой путь - это путь посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». И
нет никакого сомнения в том, что то, на чем был пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники - это и есть прямой путь. Все вышеприведенные слова предшественников указывают на это.
Это общее опровержение лжи, так как все, что противоречит прямому пути - это ложь.
Подробное опровержение.
В этой суре содержутся слова, которые опровергают убеждения отдельных заблудших групп. Люди делятся на две части:
1 - Те, кто подтверждают существование Творца.
2 - Те, кто отрицают Его существование.
Опровержение тем, кто отрицает существование Творца.
И первое опровержение в этой суре адресовано тем, кто отрицает существование Творца. Задумайся об этом мире, о его положении, и ты увидишь, что этот мир свидетельствует о своем Творце и Владыке. Отрицание Творца подобно отрицанию всего мира. Некоторые люди видят в существовании творений доказательство на существование Творца. Однако знающие люди видят в существовании Творца доказательство на существование Его творений, а не наоборот. Несомненно, оба пути правильные. Указаний на Всевышнего Аллаха посредством творений больше, но доказательство этого мира посредством существования Творца - это особый разговор. Именно на это указывали посланники, обращаясь к своим общинам со словами:
﴾ ﻚﺷﱞَ ﻪﻠﻟاِّ ﻲﻓَأِ ﴿
«Неужели вы сомневаетесь в Аллахе?»(Сура Ибрахим,аят10)
То есть как можно вообще сомневаться в существовании Всевышнего Аллаха и просить доказательство на Его существование? Какой может быть более очевидный довод, чем
Сам Аллах? Как можно менее явное использовать в качестве довода на более явное? Но если вы хотите довод, то:
﴾ ضرﻷَِْاوَ تاوﺎﻤﺴﻟاََِﱠ ﺮﻃﺎﻓ﴿َِِ
«Творец небес и земли».(Сура Ибрахим,аят10)
Я слышал шейх уль-Ислама Такъию-д-дина ибн Теймию (къаддаса Ллаху рухаху),
который сказал: «Как можно просить доказательство на существовании Того, Кто Сам является доводом на существования всего другого?» И он очень часто говорил:
ءﻲﺷ نﺎﻫذﻷا ﻲﻓ ﺢﺼﻳ ﺲﻴﻟو
ﻞﻴﻟد ﻰﻟإ رﺎﻬﻨﻟا جﺎﺘﺣا اذإ
«Нет ничего разумного в рассудке того,
Кто требует доказательство даже на существование дня».
Известно, что существование Господа более очевидно для разума и для /фитры/, чем существование дня, а тот, кто не видит этого, то пусть винит свой разум.