Что такое «готовность к школе»?
Цели
· Познакомить родителей с видами психологической готовности детей к школе.
· Способствовать определению позиций, по которым дети нуждаются в помощи при подготовке к школе.
Ход занятия
№ | Этап | Содержание | Материал |
Начало работы | Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям. За этот достаточно долгий срок некоторые мамы и папы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого класса. Однако делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе. Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше — до поступления в школу? Что же такое «готовность к школе»? Для чего это нужно знать родителям? Попробуем разобраться. | ||
Интеллектуальная пауза | Задание № 1 Анкетирование. (Тесты. Приложение 1) | Распечатки анкет | |
Работа по теме | Лекция «Готовность к школе» | Плакат (Рис. 1) | |
Работа по теме | Навыки первоклассника К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно: ü Мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой; ü Умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном; ü Причёсываться (своей расчёской); ü Мыть ноги перед сном тёплой водой; ü Утром и вечером чистить зубы; ü При приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу; ü Пользоваться носовым платком; ü Быстро одеться, раздеться, убрать постель; ü Содержать в чистоте и порядке игрушки и книги; ü Содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ; ü При входе в помещение вытирать обувь; ü Переодеваться в домашнюю одежду и обувь; ü При необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью. | ||
Завершение | Обмен мнениями по проблеме готовности детей к обучению в школе. |
Рис 1
ТЕМА №2
Интеллектуальная готовность. Развитие мелкой моторики руки.
Цели:познакомить с критериями интеллектуальной готовности ребенка
Ход занятия
№ | Этап | Содержание | Материал |
Начало работы | Каждое последующее занятие начинается с рефлексии первоначального состояния родителей. Что рассказали дети о занятиях в школе? Что беспокоит сейчас родителей? Что хотели бы обсудить? | ||
Разминка | Задание № 1 Мне хотелось бы задать вам первый вопрос: «Какими качествами должен обладать, на ваш взгляд, «идеальный» первоклассник?». Родители называют качества, которые записываются на доске На выполнение этого задания отводится 3–5 минут, после чего проводится обобщение и анализ ответов. | Доска, мел | |
Работа по теме | Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе? Какие тесты и методики обычно используются психологами, приемной комиссией при поступлении в школу? Задание № 2 Вопросы, разработанные Дж. Ченни и С. А. Банновым (Тесты. Приложение 2) Тесты для ребенка проводятся не все сразу, в разное время, когда у ребенка хорошее настроение. Не обязательно проводить все предложенные тесты, выберите несколько. | ||
Динамическая пауза | Упражнение «Волшебный листок» (Упражнения Приложение 1.) | Листы бумаги на каждого участ-ника | |
Работа по теме | Сегодня и на последующих занятиях мы рассмотрим игровые приемы развития познавательной сферы будущего первоклассника. Игра – основной вид деятельности дошкольников, не только удовольствие, радость, но важное средство самовыражения, проба сил. Игры, в которые мы попробуем поиграть, не требуют специальной подготовки, условий, главное интерес, желание. Играть в них можно по дороге в детский сад, в магазин, коротая время в ожидании автобуса, на прогулке и т. д. | ||
Развивающие упражнения | Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи Предлагаются примеры задания по формированию графических навыков (Упражнения. Приложение 2.) | ||
Завершение | Обмен мнениями по рассмотренной тематике. |
Тема № 3