Август 12 неделя: Неделя опытов «Маленькие экспериментаторы»

ОО СОД в ходе режимных моментов Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
ПОНЕДЕЛЬНИК
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. 1. Д/и «Песочные прятки» Цель: обратить внимание ребёнка на некоторые свойства сухого песка: сыпется, может быть холодным и тёплым; в песок можно спрятать игрушку. Развивать мелкую моторику рук, тактильно - кинетическую чувствительность. 2. «Испечём куклам пирожки» Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений; познакомить со свойствами песка – мокрым песком можно лепить, он не рассыпается. 3. Д/И «Чудесный мешочек». Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, внимание. Формировать умение описывать словами свои ощущения, определять качества предмета. 4.Изобразительная деятельность по желанию детей «Рисование на песке» Развивать фантазию, мелкую моторику. 5.Уроки Айболита «Играем с песком» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. 6.Подвижная игра «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя Индивидуальная работа:      
ВТОРНИК
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. 1. Беседа «Где ты, ветерок? » Наблюдение за ветром на прогулке. Цель: объяснить детям, как появляется ветер, как узнать, есть ветер или нет, развивать любознательность. 2.Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями, с веером. Цель: создать радостное настроение, помочь детям создать самим ветерок. 3.Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок». Цель: познакомить с новым произведением, развивать логическое мышление, память. 4.П/и «Раздувайся пузырь» Цель: продолжать учить детей выполнять действия в соответствие со словами текста, развивать речь, координацию движений. 5. Осторожно: дорога! Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. Индивидуальная работа:      
СРЕДА
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. 1. Беседа «Что такое глина» Цель: познакомить детей с элементарными свойствами глины: бывает сухой, сыпучей, а бывает влажной. Может быть пластичной, как пластилин. Из глины можно лепить посуду. 2.Лепка из глины «Горшочек» Цель: закреплять знание о свойствах глины: влажная – хорошо лепится, развивать творчество, мелкую моторику рук. 3.Чтение сказки «Пряничный домик» (немецкая) Цель: познакомить с произведением, учить отвечать на вопросы. 4. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.«Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. 5. Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» Цель: дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему. Индивидуальная работа:      
ЧЕТВЕРГ
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. 1.Д/и «Каменная дорога» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые, большие, маленькие, тонут в воде, могут хорошо вдавливаться в мокрый песок. 2. «Соберем камушки в коробочку» Цель: закреплять у детей элементарные представления о камнях: твёрдые, тяжёлые; бывают большие и маленькие; гладкие и шершавые. Камни тонут в воде, камушками можно играть – стучать камешком о камешек. 3.Пальчиковая гимнастика «Слепим шарик из глины», «Горячий камешек» (перебрасывание из руки в руку), «Найди камешки» (в песке). 4. П/и «Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 5.Игры с крупным строителем. Цель: упражнять в умении строить из строительного материала, делая перекрытия, поддерживать стремление играть вместе. 6.Чтение потешек «Радуга-дуга», «Тень-тень-потетень…», «Дедушка Ежок» Цель: знакомить с новыми потешками, помочь запомнить их. Индивидуальная работа:      
ПЯТНИЦА
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. 1. Опыт «Буря» Цель: развивать умение действовать по инструкции и самостоятельно, формировать понимание, что водой можно управлять, развивать логическое мышление, речь – суждения. Материал: пластиковые стаканчики с водой, трубочки для коктейля. 2. Рассматривание мелких предметов через лупу. Цель: познакомить детей с лупой,научить правильно ей пользоваться. 4.Хороводная игра «Мы на луг ходили» Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг. 5. Рассматривание иллюстраций из жизни детей «Летние забавы». Цель: обогащать и активизировать словарь, развивать интерес, любознательность, закрепить знание признаков лета. 6.П/и «Поездка на дачу». Цель: учить двигаться друг за другом, останавливаться по сигналу. Индивидуальная работа:      




Наши рекомендации