Общие правила проведения тестирования
Общие правила проведения тестирования
1. начинать исследование нужно, лишь убедившись, что у испытуемого есть желание выполнить задание, надо стараться до начала «исследования вызвать улыбку», создать «хорошее настроение».
2. Общая инструкция для испытуемого. У испытуемого не должно возникнуть впечатления, что его экзаменуют. Начинать надо примерно так: «Я хотел бы о чем-нибудь поговорить с тобой. Ты, в принципе, не возражаешь, нет? Ну, хорошо. Давай я о чем-нибудь спрошу тебя. Если знаешь, ответишь, если нет – не беда. О чем тебя спросить?» таким образом, все должно начинаться как бы с «экспромта». Вход в работу для ребенка должен быть незаметен, как в игру.
3. При постановке вопроса следует уделять большое внимание точности формулировки и четкости в произношении.
4. Любой ответ, кроме явно отрицательного, нужно поощрять: «правильно», «молодец», «очень хорошо» и т.д.
5. Неудачные ответы необходимо обязательно «амортизировать», чтобы не вызвать отрицательного отношения к дальнейшему исследованию. Если испытуемый говорит «не знаю», надо ответить «Ну что ж, это не имеет значения», «да, это тебе рановато знать» и т.д.
6. Если вместо ответа испытуемый молчит, необходимо любым способом стимулировать его к ответу вообще, а не к какому-либо конкретному. Не подсказывать, не наводить на определенный ответ! Но не переходить к следующему заданию, если на предыдущее не было ответа.
7. Если дается два непротиворечивых ответа, но разного качества – оценивать по лучшему из них. В случае противоречивых высказываний, спросить: «Ну, так как правильно?»
8. Вопрос повторяется полностью в первоначальной формулировке, если в течение 10-15 сек, не было ответа. Исключение – 6-й субтест («Повторение цифр»). В 3-м субтесте («Арифметическом») можно повторить задачу по просьбе исследуемого, но время отсчитывать с момента первого прочтения.
9. Дополнительные ответы ставятся только в тех случаях, когда ответ испытуемого невозможно оценить в 0 или 1 балл. При ответе, находящемся между 1 и 2 баллами. Дополнительный вопрос не задается, и ответ оценивается в 1 балл. Форма постановки дополнительного вопроса должна быть самой общей: «Расскажи мне еще что-нибудь об этом?», «Скажи мне что-нибудь еще?»
10. При тестировании нередки случаи, когда ребенок выполнил задание неправильно, но не подозревает этого, а время, положенное на его выполнение не истекло. Экспериментатору в этих случаях необходимо сделать вид, что он еще не видел результата, так как чем-то занят. Испытуемому же в течение положенного времени для этого задания необходимо говорить: «Я пока занят, а ты занимайся своим делом, старайся все сделать аккуратно, хорошо».
11. Стремясь дать возможно большее количество ответов, и в то же время не перегрузить текст повторениями, нами в записи контрольных ответов введена система альтернативных слов, частей фраз или полных фраз. Наряду с основными определениями, в тексте в скобках приводятся альтернативные слова, выражения, замена на которые не изменяют данную оценку. Альтернативные выражения ограничиваются с обеих сторон скобками и стоят сразу после замещаемого слова. Слова-задания набраны прописными буквами. Стоящая после них цифра «1:» или «2:» означает оценку в баллах тех ответов, которые следуют за этой цифрой. Ответы, следующие за цифрой «0:», считаются неудовлетворительными. После знака «?:» следуют ответы, на которые необходим дополнительный вопрос в общей форме. В ряде случаев приводятся нестандартные дополнительные вопросы. Они также как и примечание для экспериментатора выделены разрядкой. Если после дополнительного вопроса качество ответа не изменяется, ответ оценивается в «0» баллов. Равноценные ответы разных испытуемых разделяются точкой.
Обработка и интерпретация данных
Регистрационный лист к методике исследования интеллекта Векслера
Фамилия ________________________ Имя __________________ Отчество _______________
Дата рождения (год, месяц) _______________ Возраст ________ лет _____________мес.
Субтесты | Исходная оценка | Шкальная оценка |
1. Осведомленность | ||
2. Понятливость | ||
3. Арифметический | ||
4. Сходство | ||
5. Словарный | ||
6. Повторение цифр | ||
Сумма вербальных оценок | ||
7. Недостающие детали | ||
8. Последовательные картинки | ||
9. Кубики Косса | ||
10. Складывание фигур | ||
11. Шифровка | ||
12. Лабиринты | ||
Сумма невербальных оценок | ||
Общая оценка | ||
Вербальный показатель | ||
Невербальный показатель |
Шкальная оцена | Субтесты | Шкальная оцена | |||||||||||
Таблица вычисления итоговых показателей методики исследования интеллекта
Вербальный показатель IQ | Невербальный показатель IQ | Общий показатель IQ | |||||||||||
Сумма оценок | IQ | Сумма оценок | IQ | Сумма оценок | IQ | Сумма оценок | IQ | Сумма оценок | IQ | Сумма оценок | IQ | Сумма оценок | IQ |
Субтест 1. Осведомлённость
Оценки: 1-0.
№ | Задания и контрольные ответы | Оценка |
1. | Сколько у тебя ушей? | |
1: Два. Пара. | ||
2. | Как называется этот палец? | |
1: Указательный. | ||
3. | Сколько ног у собаки? | |
1: Четыре. | ||
4. | От какого животного мы получаем молоко? | |
1: От коровы (или козы или верблюда). | ||
5. | Что нужно сделать, чтобы вода закипела? | |
1: Поставить на огонь (или газ, или плиту). Нагреть. | ||
6. | В каком магазине продают сахар? | |
1: В продовольственном (или другом где могут продавать сахар). | ||
7. | Сколько копеек в пятаке? | |
1: Пять. | ||
8. | Сколько дней в неделе? | |
1: Семь. | ||
9. | Кто основал город, который называется Санкт-Петербург? | |
1: Петр Первый. | ||
0: Строители. | ||
?: Ленин. (верно, город раньше назывался по имени Ленина, а кто его основал?) | ||
10. | Что такое пара? | |
1: Два. Двое, два человека (или предмета). Оценка в школе. | ||
0: Пара ног (или предметов). | ||
?: это количество. Парочками ходят в детском саду. (Верно. Так значит, что такое пара?) | ||
11. | Назови мне четыре времени года? | |
1: Зима, лето, осень, весна ( в любом порядке). | ||
12. | Какого цвета рубины? | |
1: Красного (Любого от светло-розового до темно-красного). | ||
0: Рубинового. | ||
13. | Где садится солнце? | |
1: На западе. (При указании рукой на запад или при ответе «за горизонтом»: «Верно, но какое это направление?). | ||
0: За тучу (или горы, или др.) | ||
14. | Для чего нужен желудок? | |
1: Он переваривает пищу. Обрабатывает пищу своим соком. Перерабатывает пищу. | ||
15. | Почему нефть или масло плавают на воде? | |
1: Потому что плотность воды больше (или нефти меньше). Легче. | ||
?: Легкая. (Да, но монета тоже легкая, а не плавает). | ||
16. | Кто написал «Евгений Онегин»? | |
1: Пушкин или Чайковский. | ||
17. | Что празднуют 9 мая? | |
1: Годовщина победы в Великой Отечественной войне. День Победы над фашистами. | ||
18. | Что такое SOS? | |
1: Сигнал бедствия. Призыв (или сигнал) о бедствии. Сигнал, когда корабль тонет. «Спасите наши души». | ||
19. | Каков примерно рост среднего человека? | |
1: 150-180 см. | ||
20. | Где расположена Италия? | |
1: На юге Европы. На Аппенинском полуострове. В Средиземном море. | ||
0: В Европе. На юго-западе Европы. На Балканском полуострове. Около Франции. На острове. | ||
21. | Сколько килограммов в центнере? | |
1: 100 кг. | ||
22. | Как называется столица Греции? | |
1: Афины. | ||
23. | Из чего получают скипидар? | |
1: Из хвойных деревьев (или дерева, или сосны, или ели, или смолы). | ||
0: Из спирта, бензина или нефти. | ||
24. | Сколько километров от Москвы до Владивостока? | |
1: 8-11 тыс. км. | ||
25. | Когда бывает 29 февраля? | |
1: через каждые 4 года. В високосном году. | ||
0: Зимой. В феврале. | ||
?: В этом (или таком-то году). Если год високосный спросить: «А когда еще будет?» | ||
26. | Кто открыл Южный полюс? | |
1: Амундсен. | ||
27. | Что такое барометр? | |
1: Прибор для измерения атмосферного давления. Прибор, предсказывающий погоду. | ||
0: Измеряет температуру. | ||
?: Для измерения погоды. | ||
28. | Что такое иероглиф? | |
1: Письменные знаки некоторых странах (Египте, Китае, Японии и др.) или у древних. Вид или знак письменности. Буквы в Китае (или др.). | ||
0: Клинопись. Что-то нарисовано. Знак. Буквы. | ||
29. | Кто такой Александр Македонский? | |
1: Великий полководец древности. Древнегреческий полководец. Завоеватель, жил до нашей эры. Покоритель Персии (или Египта). Глава греко-македоно-персидской державы. | ||
0: Великий русский полководец. | ||
?: Великий полководец. Военачальник. Предводитель македонцев. Полководец Македонии. | ||
30. | Что такое конфискация? | |
1: Принудительное (или безвозмездное) изъятие имущества в собственность государства по приговору суда (или в административном порядке, или по закону). Отбор имущества по закону. | ||
?: Отнятие (или изъятие) имущества. Насильственное (или принудительное) изъятие имущества. |
Субтест 2. Понятливость
Общие критерии для оценок для заданий 6-14:
· 2 балла – если указывается не меньше двух причин,
· 1 балл – если указывается 1 причина.
№ | Задания и контрольные ответы | Оценка |
Что ты будешь делать, если порежешь себе палец? | ||
2: Помажу йодом. Забинтую. Заклею пластырем. Вымою водой с мылом. | ||
1: Скажу маме. Пойду к врачу. | ||
0: Плакать. Пойду домой. Ничего. | ||
Что ты будешь делать, если потеряешь мячик, который тебе дали поиграть? (куклу, книгу – в зависимости от возраста, пола). | ||
2: Куплю новый. Отдам свой (или такой же, или другой). Заплачу. | ||
1: Извинюсь. Скажу маме. | ||
0: Плакать. Скажу ему, что потерял. | ||
?: Искать пока не найду. (?: А если не найдешь?»). | ||
Что ты будешь делать, если пришел в магазин за хлебом, а хлеба в магазине не оказалось? | ||
2: Пойду в другой магазин. Куплю булку. | ||
1: Спрошу у мамы, что делать. | ||
0: Пойду домой. Отдам деньги. | ||
Что ты будешь делать, если маленький мальчишка, меньше тебя ростом, стал бы с тобой драться? (для девочек – «девчонка»). | ||
2: Успокою (или займу чем-нибудь, или остановлю, или утихомирю) его. Объясню (или внушу) ему, что так нельзя. Переведу на шутку. | ||
1: Попрошу кого-нибудь остановить его. Скажу маме. Поставлю в угол. | ||
0: Повалю и буду держать. Оттолкну. Дам сдачи. | ||
?: Ничего. Отойду. | ||
Что бы ты сделал, если бы увидел поезд, приближающийся к поврежденным рельсам? | ||
2: Попытаюсь остановить поезд. Встану на рельсы и буду делать знаки. Буду махать чем-нибудь (или красным платком). | ||
1: Скажу стрелочнику (или кому-нибудь). | ||
0: Отойду. Убегу. Посмотрю. | ||
?: Закричу. | ||
Почему лучше строить дом из кирпича, чем из дерева? | ||
Прочнее (или крепче). Не гниет (или долговечнее, или меньше подвержен коррозии). Кирпич не горит. Из кирпичей можно строить многоэтажные дома. | ||
0: Удобнее (или легче) строить. Лучше изоляция. Красивее. Теплее. Дешевле. В дерево молния ударит, а в камень нет. | ||
?: Выгоднее. Безопаснее. Практичнее. | ||
Почему преступников сажают в тюрьму? | ||
Для изоляции от общества (или могут совершить другое преступление). Для исправления (или перевоспитания). Для наказания. | ||
0: чтобы не сбежали. Для других урок. Чтобы отбыли срок наказания. Законы нельзя нарушать. | ||
?: Они преступники (или совершили преступление). (?: «Верно. Так почему их сажают в тюрьму?»). | ||
Почему при кораблекрушении надо в первую очередь спасать женщин и детей? | ||
Женщины слабые (или мужчины сильнее женщин). Женщины более необходимы для ухода за детьми. Дети дольше будут жить. | ||
0: Они не умеют плавать. Так принято. Чтобы не было паники. | ||
?: Женщины – слабый пол. | ||
Почему выгоднее хранить деньги в сберкассе, а не дома? | ||
Уберечься от соблазна истратить. Безопаснее (или дома могут украсть или сгореть при пожаре). Идут проценты. Выгодно государству, оно использует эти деньги. | ||
0: Дома можно потерять. | ||
?: Выгодно. Удобно. Надежно. Сохранение. Накопление. Польза государству. | ||
Чем выгодны пункты проката? | ||
Если вещь нужна только на короткое время (или на один раз, или на сезон). Не каждую вещь человек в состоянии купить. | ||
Почему для поступления в институт необходимо сдавать экзамены? | ||
Отобрать (или выявить) знающих (или подготовленных, или сильнейших). Отсеять не знающих (или не подготовленных). Отобрать (или выявить) талантливых (или способных). Проверить способность учиться в институте (или отсеять «тупых»). Чтобы для всех были равные условия (или чтобы не поступали нечестным путем). Конкурс (или желающих много, а мест мало). | ||
0: Узнать, хорошо ли все знают. Пополнить (или вспомнить) свои знания. | ||
?: Проверить знания (или что ты знаешь, или на что способен). Иметь представление о поступающих (или знаниях, или способностях). Нельзя принимать всех подряд. («Верно. Так почему надо сдавать экзамены, чтобы поступить?). | ||
Почему для производства детских игрушек чаще используют пластмассу, чем дерево? | ||
Она легче. Легко делать (или обрабатывать). Гигиеничнее. Занозы не будет. Дешевле. Экономия древесины. Легко штамповать. | ||
0: Прочнее. Красиво (или эстетично). | ||
?: Удобно. Выгодно. Практично. | ||
Почему мы выбираем депутатов парламента? | ||
Отбор достойных (или лучших). Не все могут управлять. Потому что каждый из нас имеет право голоса (или выбора). В этом – проявление демократии (или народной власти). У нас власть осуществляется через представителей народа (или депутаты – представители народа). Власть основана на выборности. | ||
0: | ||
?: У нас демократия (или народная власть). Депутаты отражают (отстаивают или защищают) интересы народа. | ||
Почему нужно выполнять обещания? | ||
Подведешь другого. Тебе не будут верить (или будут считать лгуном). Для пользы дела. | ||
0: Так принято. Это нехорошо. Это не честно. | ||
?: Это дело чести. Вопрос морали. |
Субтест 3. Арифметический
Оценки: 1-0.
Выполнение задания ограниченно временем. Отсчет времени начинать по окончании чтения задачи.
№ | Задания и контрольные ответы | Время | Время отв. | Оценка |
Задания №№ 1-3 выполняются на кубиках. | ||||
Сосчитать все кубики в ряду. | ||||
(9 кубиков) | 45” | |||
Убрать все кубики, оставить только четыре. | ||||
45” | ||||
Убрать все кубики, оставить только семь. | ||||
45” | ||||
Если разрезать яблоко пополам, сколько будет частей. | ||||
(две) | 30” | |||
У тебя было четыре рубля, мама дала тебе еще два рубля. Сколько стало? | ||||
(6 рублей) | 30” | |||
У тебя было 8 шариков, ты купил еще 6. Сколько стало? | ||||
(14 шариков) | 30” | |||
У продавца было 12 газет, он продал 5. Сколько осталось? | ||||
(7 газет) | 30” | |||
Сколько стоят 3 карандаша по 7 рублей каждый? | ||||
(21 рубль) | 30” | |||
У продавца было 25 бутылок молока. 11 бутылок он продал. Сколько осталось? | ||||
(14 бутылок) | 30” | |||
У 4-х мальчиков было 72 рубля они разделили их поровну. Сколько стало у каждого? | ||||
(18 рублей) | 30” | |||
Рабочий заработал 36 рублей. Ему платили 4 рубля в день. Сколько дней он работал? | ||||
(9 дней) | 30” | |||
Ты купил 3 десятка апельсинов по 30 рублей за десяток. Сколько получишь сдачи со 100 рублей? | ||||
(10 рублей) | 60” | |||
Каким будет число, если 2/3 его равняется 36? | ||||
(число 54) | 30” | |||
Задания №№ 14-16 даются испытуемому на карточках. Испытуемый читает задачу сам, обязательно вслух. Секундомер включается по окончании чтения. Если испытуемый не запомнил задачу, то по его просьбе можно повторить вопрос, но время отсчитывается с момента первого прочтения. | ||||
Если 3 карандаша стоят 5 рублей, то сколько будут стоить 24 карандаша? | ||||
(40 рублей) | 60” | |||
Если проезд на такси стоит 20 рублей за первую четверть километра и по 5 рублей за каждую последующую четверть километра, то сколько надо заплатить за 2-х километровую поездку? | ||||
(55 рублей) | 120” | |||
Саша и Боря играли в экономическую игру «Коммерсант». Они взяли себе капитал по 27 рублей каждый. При этом договорились, что в конце каждой партии поигравший выплачивает победителю одну треть того, что победитель выиграл. Саша выиграл первые три партии. Сколько имеет Боря к началу четвертой партии? | ||||
(8 рублей) | 120” |
Субтест 4. Сходство
Оценки за задания №№ 1-4: 1-0 балл,
за задания №№ 5-16: 2-1-0.
2 балла – если дается обобщающее слово (проводится классификация); 1 балл – если перечисляются отдельные признаки.
№ | Задания и контрольные ответы | Оценка |
Лимоны кислые, а сахар … | ||
(сладкий) | ||
Ты ходишь ногами, а бросаешь … | ||
(руками) | ||
Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки … | ||
(женщинами или тетеньками) | ||
Нож и кусок стекла оба … | ||
(острые) | ||
Слива – персик (или вишня). | ||
2: Фрукты. Фруктовые деревья. Плоды. | ||
1: Еда. Их едят. (любые два признака из следующих: косточка, кожица, круглые, форма, сок, сладкие). | ||
0: Вкусные. Вкус. Маленькие. Нравятся. Ягоды. | ||
Кошка – мышка. | ||
2: Животные. Млекопитающие. Живые существа. Четвероногие. | ||
1: Четыре ноги. (Любые два признака из следующих: глаза, хвост, лапы, уши, усы, шерсть). | ||
0: Едят. Шкурки. Быстро бегают. Ловкие. | ||
Вино – пиво. (Часто под ответом «не знаю» подразумевается: «не пил, не пробовал». Необходима следующая форма вопроса: «Как ты думаешь, что между ними общего?») | ||
2: Алкогольные (или спиртные) напитки. Опьяняющие вещества. | ||
1: Напитки. Их пьют, жидкие. Жидкость. Кружится голова. Крепкие. С градусами. Возбуждающие напитки. Горькие. В них спирт. | ||
0: В бутылках. Одинакового цвета (или вкуса). | ||
Пианино – скрипка. | ||
2: Музыкальные (струнные) инструменты. Инструменты, на которых играют. | ||
1: На них играют. Струны. Имеют мелодию (звуки). Музыкальные предметы. Предметы, на которых играют. | ||
0: Одинаково играют. Из дерева. | ||
?: Инструменты. | ||
Бумага – уголь. | ||
2: Органического (или растительного) происхождения. Содержат углерод. В их состав входит углерод. Органические вещества. | ||
1: Горят. Из дерева получаются. | ||
0: Топливо. | ||
?: По происхождению. Продукты промышленного производства. | ||
Килограмм – метр. | ||
2: Единицы измерения СИ (или измерения). Меры. Измерительные величины. | ||
1: Ими измеряют. Оба говорят о величине. | ||
0: Оба говорят о длине и/или весе. В килограмме 1000 граммов и в метре 1000 мм. Кг/м = Дж. | ||
?: Виды измерения. | ||
Ножницы – медная сковородка. | ||
2: Предметы домашнего обихода. Сделаны из металла. | ||
1: Используются в быту (или в хозяйстве, или дома). Из стали. Имеют металлический блеск. | ||
0: Блестят. Имеют ручки. Железные. | ||
?: Из одного материала. | ||
Гора – озеро. | ||
2: Изломы земной коры. Топографические понятия (названия). Географические названия. Природные образования. Рельеф местности. Элементы (или составные части) рельефа. | ||
1: Неровности поверхности земли. Элементы (или явления) природы. Элементы пейзажа. Имеют полезные вещества. | ||
0: Имеют воду и землю. Всегда на местности. Поверхность земли. | ||
?: Природа. Из природы. Пейзаж. Вид. Местность. | ||
Соль – вода. | ||
2: Химические (или органические) вещества (или соединения). Необходимые для жизни вещества. Входят в состав пищевых продуктов. | ||
1: Употребляют с пищей. Их едят. Продукты (или предметы) питания. Вещества, содержащиеся в природе. Состоят из молекул. | ||
0: Оба в океане. Соль получают из воды. Химические элементы. | ||
?: Их используют. | ||
Свобода – справедливость. | ||
2: Философские (или гуманные, или идеологические, или юридические) понятия. Философские категории. Социальные идеи (или ценности). Демократические права. | ||
1: Лозунги борющихся за независимость народов (или прогрессивные или гуманные). Принципы, за которые борются народы мира. Это желание любого народа. Без них человек не может счастливо жить. | ||
0: Равенство. Законы. Близкие понятия. Гражданские права. Без справедливости нет свободы. | ||
?: Связь с борьбой за справедливость. Права человека. человеческие потребности. | ||
Первый – последний. | ||
2: Крайние члены (или концы) ряда. Замыкающие. Замыкают концы (или ряд) этапы какого-либо действия. | ||
1: Находятся на краях. Крайние. Крайние точки. Концы. Обозначают место (или порядок). Ограничивают что-то. Противоположные. | ||
0: Первый – начало, последний – конец. Если есть первый, есть и последний. Два конца. Начало и конец. Счет. Цифры. Числа. Конечные числа. Порядковые числительные. Меры счета. Номерной порядок. | ||
?: В ряду (или очереди) порядок. | ||
Число 49 – число 121. | ||
2: Квадраты простых (первоначальных или нечетных) чисел. | ||
1: Нечетные. Не делятся на два. Натуральные (или целые) числа. Квадраты чисел 7 и 11. | ||
0: Их корни – числа 7 и 11. Делятся только на само себя и единицу (или на одно и то же число). Числительные. Числа. Цифры. Состоят из цифр. | ||
?: Квадраты. |
Субтест 5. Словарный
Оценки за задания №№ 1-5: 2-0
за задания №№ 6-40: 2-1-0.
№ | Задания и контрольные ответы | Оценка |
Велосипед. | ||
2: Вид транспорта. На нем катаются (или ездят). Как мотоцикл, без мотора (или но надо ногами крутить). У него педали, колеса (другие части – не меньше двух). | ||
0: У меня такой есть. Такой большой. | ||
?: Трехколесный. Для детей. | ||
Нож. | ||
2: Инструмент для резания. Режущая часть инструмента. Холодное оружие. Им можно резать. Им режут хлеб (или мясо, или др.) | ||
0: У меня есть. Железный. | ||
?: Острый. | ||
Шапка. | ||
2: Головной убор. Носят на голове. Одевают на голову, чтобы не замерзнуть. | ||
0: Фуражка. | ||
?: Ее носят. Зимой носят. (?: «Как это носят?») | ||
Письмо. | ||
2: Написанный текст с сообщением, которое посылают. Сообщение кому-то Бабушке в деревню пишут. Его кладут в конверт. Его посылают. Написать и отправить. | ||
0: Написано на бумаге. Бумага. Конверт. | ||
?: То, что пишут. | ||
Зонтик. | ||
2: Приспособление для защиты от дождя или солнца. Из палки, прутьев и на них натянута тряпка. То, что мы берем, когда идет дождь. Укрываются от дождя (или солнца). Берут, чтобы не промокнуть. | ||
0: Его носят. | ||
?: Раскрывают. | ||
Подушка. | ||
2: Постельная принадлежность. Мешок, набитый перьями (или пухом, или сеном), который кладут под голову. | ||
1: Его кладут под голову. Мешок, в нем перья (или пух, или сено). Состоит из наволочки, внутри (или перья, или пух, или сено). Мягкое сиденье. | ||
0: Мягкая. Спит мальчик. Белье. | ||
?: Четырехугольный мешок. На котором спят. (?: Как это спят?) | ||
Гвоздь. | ||
2: Металлический (или железный) стержень (или палочка), заостренный на одном конце и со шляпкой. Металлический стержень (или палочка) для скрепления предметов. Строительный материал. | ||
1: Предмет для скрепления чего-нибудь. Им прибивают деревянные вещи. Его вбивают в стену (или доску, или др.). Палочка железная (или металлическая), ее вбивают. Из металла, его забивают. Его прибивают молотком. Забивают, чтобы повесить что-нибудь. | ||
0: Им ударяют. Острый. Железный. Орудие труда. | ||
?: К< Наши рекомендации
|