Общие правила проведения инвентаризации

Инвентаризация.

Инвентаризация - это сверка фактического наличия и состояния активов и обязательств с информацией о них, которая отражена в бухгалтерском учете.

Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

Нормативное регулирование

1. Закон "О бухгалтерском учете"

2. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 №49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ

4. Постановление Госкомстата от 27 марта 2000 г. № 26 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией""

Главная задача инвентаризации - сопоставить данные, отражающиеся в учете с реальным состоянием дел

Сроки проведения инвентаризации (в соответствие с положением)

Проведение инвентаризаций обязательно:

1. при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

2. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

3. при смене материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел);

4. при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

5. в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

6. при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

При коллективной или бригадной материальной ответственности И. проводится

1. При смене руководителя коллектива

2. При выбытии из коллектива более 50% его членов

3. По требованию одного или нескольких членов коллектива.

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств, производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.

Общие правила проведения инвентаризации

1. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме особых случаев

2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации по приказу.


ПРИКАЗ № (постановление, распоряжение)

по __________________________________________________________________

(наименование организации) от "__"____________ 20___ г.

Для проведения инвентаризации в _____________________________________

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно - материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно - материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственное(ые) лицо(а):

___________ _________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

___________ _________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

5. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Опись товаров аптеки № ___________________ на ______20 г _______________

Наименование Ед. изм. Кол-во Розничная Оптовая Срок годности Приме чание  
цена сумма цена сумма    
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
Итого по странице                  

На данной странице занесено _______ наименований с №_____по №_____

Количество натуральных показателей _______________ ______________ прописью

Члены комиссии (подписи)

Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 утверждена новая форма N ИНВ-3

Инвентарные описи могут сводиться в сводную опись инвентаризационных листов аптеки на ____________ 200_г.

Номера инвентаризационных описей Число порядковых номеров Количество натуральных показателей Сумма розничная
       
       
       
       
Итого:      

Все ценности, поименованные в настоящей описи с № по № комиссией проверены в натуре в моем (нашем присутствии) и внесены в опись в связи, с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (не имеем). Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении.

АКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ N _________________

Организация ____________________________

Структурная единица организации ________

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственное лицо:

___________ _________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

При инвентаризации установлено следующее:

1) наличных денег ___________ руб.; 2) почтовых марок _____ руб.;

3) ценных бумаг _____________ руб.; 4) _____________________ руб.

Итого фактическое наличие ___________ руб.

__________________________________________________________________

(прописью)

По учетным данным _________________________ руб.

Результаты инвентаризации: излишек __ руб.; недостача _______ руб.

Последние номера кассовых ордеров: приходного N _; расходного N __

Председатель комиссии: ___________ _________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Члены комиссии: _____________ ___________ ________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

_____________ ___________ ________________________

Инвентаризация расчетов

1. Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

2. По задолженности работникам организации выявляются не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

3.. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

4. Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:

а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Заключение инвентаризационной комиссии

Инвентаризационная комиссия считает возможным:

1. Естественную убыль в пределах норм на сумму _____________ руб. ____ коп.

списать за счет __________________________________________________________.

2. Недостачу товаров на сумму _____________ руб. _____ коп. отнести за счет

__________________________________________________________________________.

3. Недостачу товаров на сумму _____________ руб. _____ коп. отнести за счет

__________________________________________________________________________.

4. Излишки в сумме __________________________ руб. _____ коп. оприходовать.

Председатель инвентаризационной

комиссии ___________ ___________ ___________________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

Члены комиссии: ___________ ______________ ___________________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

___________ ______________ ___________________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

___________ ______________ ___________________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

Решение руководителя предприятия (вышестоящей организации)

Акт утвердить. Естественную убыль в пределах норм на сумму ___________ руб.

_____________ коп. списать за счет ________________________________________

Недостачу товаров на сумму ______ руб. _____ коп. отнести за счет виновных.

Недостачу товаров на сумму ________________ руб. _____ коп. списать за счет

___________________________________________________________________________

Излишки товаров в сумме ____________________ руб. ______ коп. оприходовать.

"__" _________________ 20 __ г. Руководитель

Важные документы

1. Приказ об инвентаризационной комиссии

2. Приказ о проведения инвентаризации

3. Инвентаризационные описи

4. Акты проведения инвентаризации

5. Сличительные ведомости

6. Приказы о порядке отражения в учете недостач и излишков, выявленных в ходе инвентаризации

7. Договоры о материальной ответственности

8. Расписки материально ответственных лиц, взятые с них перед началом инвентаризации

9. Объяснительные записки материально ответственных лиц

Бухгалтерские записи по учету результатов инвентаризации  
Содержание хозяйственной операции Первичный документ  
Выявлены излишки материалов (товаров) Сличительные ведомости, акты инвентаризации, приказ руководителя
Выявлены недостачи материалов (товаров) Сличительные ведомости, акты инвентаризации, приказ руководителя  
Списана недостача материальных ценностей в пределах норм естественной убыли Приказ руководителя, справка-расчет бухгалтерии  
Списана недостача на стоимость недостающих ценностей для возмещения виновным лицом Приказ руководителя, справка-расчет бухгалтерии, договор о материальной ответственности  
Удержана недостача из заработной платы работника Справка-расчет бухгалтерии  
Работник внес сумму к взысканию в кассу ПКО  
Недостача, которая не может быть взыскана с виновного работника, списана на финансовые результаты организации Приказ руководителя, справка-расчет бухгалтерии  
         

Инвентаризации препаратов ПКУ

Для наркотических препаратов проводится ежемесячно с составлением инвентаризационной описи.

Для остальных препаратов ПКУ (спирт этиловый, фенобарбитал, и другие пр. №183) ежемесячно ведется журнал учета ПКУ, учет ведется книжного остатка. На момент инвентаризации составляется сличительная ведомость и сравниваются остатки фактические и книжные.

Согласно приказа №284 необходимо рассчитать норму естественной убыли. Если несовпадение не укладывается в нормы естественной убыли, то выводится недостача.

В соответствии с приказом №330 (в редакции приказа №205) в случае выявления отклонений при снятии фактических остатков от книжных в наркотических и сильнодействующих, ядовитых лекарственных средствах , руководитель аптеки обязан немедленно известить орган управления фармацевтической деятельностью, который в 3-5 дневный срок должен провести служебное расследование.

После инвентаризации учет ведется от фактического остатка.

В аптеке кроме инвентаризации может проводиться комплексная проверка, например на предмет соблюдения лицензионных требований, по жалобе.

Результаты комплексной проверки оформляются «Актом» Это документ, являющийся основанием для выдачи предписаний и постановлений о применении мер воздействия в соответствии с действующим законодательством. Требования к «Акту»:

Достоверность и обоснованность установленных фактов нарушений и их причин, краткость изложения, полнота результатов, объективность. Акт подписывается всеми участниками проверки и подписывается руководителем проверенного объекта. При необходимости может быть изложено особое мнение в письменной форме, которое прилагается к акту.

Естественная убыль – уменьшение количества (веса, объема) ТМЦ при их хранении в результате усушки, выветривания, распыления и при технологических операциях.

Нормируемые потери - это естественная убыль ТМЦ, а также приравниваемые к естественной убыли потери, имеющие объективный характер ( бой при транспортировке и т.п.)

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.07.2001 г. N 284

«Об утверждении норм естественной убыли лекарственных

средств и изделий медицинского назначения в аптечных

организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности»

НОРМЫ

И ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

------------------------------------------------------------------

|N п/п| Показатель | Нормы |

| | |естественной|

| | | убыли, % |

|-----+---------------------------------------------+------------|

| 1 | 2 | 3 |

|-----+---------------------------------------------+------------|

|1. |ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА: | |

|1.1. |Изготовление лекарственных средств по| 1,80 |

| |рецептам и требованиям учреждений| |

| |здравоохранения,

|1.3. |Отвешивание и отмеривание медикаментов в| 0,65 |

| |аптечную тару без дополнительных| |

| |технологических операций (смешивание,| |

| |растворение, разделение на дозы). | |

|2. |НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА| |

| |И ИХ ПРЕКУРСОРЫ, ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА| |

| |СПИСКОВ ПККН, ДРУГИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА,| |

| |ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРЕДМЕТНО - КОЛИЧЕСТВЕННОМУ УЧЕТУ:| |

|2.1. |Индивидуальное изготовление лекарственных| 0,95 |

| |средств по рецептам и требованиям учреждений| |

| |здравоохранения

|3. |ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ: | |

|3.1. |Индивидуальное изготовление лекарственных| 1,9 |

| |средств

|3.2. |Отвешивание спирта в аптечную тару без| 0,65 |

| |дополнительных технологических операций| |

| |

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ

ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО -

ПРАВОВОЙ ФОРМЫ И ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

1. Настоящие нормы естественной убыли установлены для возмещения стоимости потерь в пределах норм естественной убыли при изготовлении лекарственных средств по рецептам врачей и требованиям учреждений здравоохранения в аптечных организациях независимо от организационно - правовой формы и формы собственности.

Инвентаризация.

Инвентаризация - это сверка фактического наличия и состояния активов и обязательств с информацией о них, которая отражена в бухгалтерском учете.

Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

Нормативное регулирование

1. Закон "О бухгалтерском учете"

2. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 №49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ

4. Постановление Госкомстата от 27 марта 2000 г. № 26 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией""

Главная задача инвентаризации - сопоставить данные, отражающиеся в учете с реальным состоянием дел

Сроки проведения инвентаризации (в соответствие с положением)

Проведение инвентаризаций обязательно:

1. при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

2. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

3. при смене материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел);

4. при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

5. в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

6. при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

При коллективной или бригадной материальной ответственности И. проводится

1. При смене руководителя коллектива

2. При выбытии из коллектива более 50% его членов

3. По требованию одного или нескольких членов коллектива.

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств, производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.

Общие правила проведения инвентаризации

1. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме особых случаев

2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации по приказу.


ПРИКАЗ № (постановление, распоряжение)

по __________________________________________________________________

(наименование организации) от "__"____________ 20___ г.

Для проведения инвентаризации в _____________________________________

Наши рекомендации