Установите ошибку при выполнении операции деления понятия.

10.1 Преступления против жизни и здоровья – это убийства, побои и оставление в опасности.

10. 2 Мы изучали преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина и доведение до самоубийства.

10.3 К преступлениям в сфере компьютерной деятельности относятся неправомерный доступ к компьютерной информации; создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ; нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, а также уклонение от уплаты таможенных платежей при перевозке компьютеров через границу РФ.

10.4 Преступления в сфере экономической деятельности делятся на легализацию (отмывание) денежных средств, приобретенных другими лицами преступным путем; незаконную банковскую деятельность и лжепредпринимательство.

10.5 раздел VII «Преступления против личности» Уголовного кодекса РФ содержит перечень преступлений против жизни и здоровья; преступлений против свободы, чести и достоинства личности; преступлений против половой неприкосновенности и свободы личности; перечень видов убийств; преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина; преступлений против семьи и несовершеннолетних; а также перечень противоправных деяний в отношении авторских, изобретательских и патентных прав.

Задания по разделу «Умозаключение»

1.Сделайте правильное заключение.

2.Установите значение заключения по истинности.

3.Аргументируйте свое утверждение, применив правила простого категорического силлогизма.

4.Аргументируйте свое утверждение, применив основные логические законы.

Ответы на задания 1,2,3 пишутся на данном листе, от

веты на задание 4 – на своем листе.

Часть 1.

Задание 1.1.

Юрист Иванов не встает каждый день в шесть часов утром.

Юрист Иванов не любит читать женские романы.

Задание 1.2.

В перечне дел, которыми сегодня занималось районное отделение полиции №15 деревни Ивановка, отсутствуют дела по экологическим преступлениям.

В работе милиционера Петрова сегодня отсутствуют дела по экологическим преступлениям

Задание 1.3 4 ваиант-ряд

Талантливый адвокат Н.Ф, Плевако – человек.

Людей много.

Задание 1.4 1 вариант - ряд

Все люди, занимающиеся водным серфингом, умеют плавать.

Студент Юрфака Петров умеет плавать.

Задание 1.5 2 вариант-ряд

Овчарка по кличке «Мухтар» не любит сухой корм.

Часть овчарок обучаются для поиска наркотиков.

Задание 1.6 3 вариант-ряд

От правильного следования инструкциям часто зависит жизнь человека.

Все люди должны выполнять инструкции.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

5.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)

Таблица 8 - Результаты освоения компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Определение термина «понятие», структура понятия. Закон обратного соотношения между содержанием и объемом понятия. Выполнение заданий: привести примеры простых и сложных понятий; определить в них объем и содержание; указать родовые и видовые признаки Оценивание качества работы
ОК-4 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь Определение понятия «суждение», структура суждения. Нормальная форма суждения. Выполнение заданий: привести примеры простых и сложных суждений; записать их в виде формулы Оценивание качества работы
ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Дедуктивные умозаключения. Логика предикатов. Простой категорический силлогизм. Правила вывода. Логика высказываний Выполнение заданий: привести пример простого категорического силлогизма, указать его структуру Оценивание качества работы
ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы Определение понятия «вопрос», структура вопроса. Виды вопросов. Правила и ошибки вопросов. Аналитическая обработка текста Опрос
ПК-1 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Логические операции с понятиями Аналитическая обработка текста Опрос
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Доказательство Аналитическая обработка текста Опрос
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Опровержение Решение логических задач Оценивание качества работы
ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Софизмы и логические парадоксы Решение логических задач Оценивание качества работы
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Понятия «суждение», «дедукция», «индукция», «вывод». Этапы построения гипотез, требования к построению гипотез. Аналитическая обработка текста Опрос
ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне Понятие «гипотеза». Этапы построения гипотез, требования к построению гипотез. Аналитическая обработка текста Опрос
ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся Доказательство и опровержение гипотез Доклад Оценивание качества работы

5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

Тематика эссе, рефератов

1. Конкретные и абстрактные понятия.

2. Собирательные и несобирательные понятия.

3. Отрицательные и положительные понятия.

4. Относительные и безотносительные понятия.

5. Общие и единичные понятия.

6. Понятия с нулевым объемом. Теория и практика.

7. Модальные суждения.

8. Софизмы.

9. Паралогизмы.

10. Формально-логическое и диалектическое противоречие.

11. Преобразование суждений.

12. Теоретико-множественный парадокс Рассела.

13. Парадокс Лжеца.

14. Косвенный вывод умозаключений.

15. Умозаключения по аналогии.

16. Вопрос как форма устранения познавательной неопределенности.

17. Отрицание сложных суждений.

18. 19 модусов простого категорического силлогизма.

19. Научная индукция.

20. Популярная индукция.

21. Ложная аналогия.

22. Доказательство.

23. Опровержение.

24. Демонстрация в доказательстве.

25. Гипотеза.

Наши рекомендации