М2.н.1 научно-исследовательская работа в семестре

МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

М2.Н.1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В СЕМЕСТРЕ

(РАССРЕДОТОЧЕННАЯ)

Основная образовательная программа подготовки магистра
по направлению подготовки магистратуры

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа

«Психология организационно-управленческой деятельности»

Академическая магистратура

(квалификация (степень) «магистр»)

(код и наименование направления подготовки магистратуры указанием
профиля (названия магистерской программы)

ОФО

   
Составители: Прялухина А.В.,докт.псх.наук, доцент, проф. кафедры психологии Синкевич И.А., канд. пед. наук, доцент, зав.кафедрой психологии Тучкова Т.В., канд.философ.наук, доцент кафедры психологии   Утверждено на заседании кафедры психологии ППИ протокол № 10 от 06 июня 2016 г.   м2.н.1 научно-исследовательская работа в семестре - student2.ru   Зав.кафедрой И.А.Синкевич  

МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

М2.Н.1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В СЕМЕСТРЕ

(РАССРЕДОТОЧЕННАЯ)

Основная образовательная программа подготовки магистра
по направлению подготовки магистратуры

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа

«Психология организационно-управленческой деятельности»

Академическая магистратура

(квалификация (степень) «магистр»)

(код и наименование направления подготовки магистратуры указанием
профиля (названия магистерской программы)

ОФО

   
Составители: Прялухина А.В.,докт.псх.наук, доцент, проф. кафедры психологии Синкевич И.А., канд. пед. наук, доцент, зав.кафедрой психологии Тучкова Т.В., канд.философ.наук, доцент кафедры психологии   Утверждено на заседании кафедры психологии Психолого-педагогического института (протокол № 10 от 6 июня 2016 г.)   Зав. кафедрой И.А. Синкевич    

Программа практики

М2.Н.1 Научно-исследовательская работа в семестре

(рассредоточенная)

студентов, обучающихся по направлению подготовки

44.04.02 Психолого-педагогическое образование,

Магистерская программа

«Психология организационно-управленческой деятельности»

Сроки проведения практики – М2.Н.1 Научно-исследовательская работа в семестре

(рассредоточенная) проводится на 1 - 2 курсах, с 1 по 4 семестр,

Продолжительность практики составляет 19 недель.

Общие сведения

1. Кафедра Психологии
2. Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
3. Дисциплина (модуль) Практика М2.Н.1 Научно-исследовательская работа в семестре (рассредоточенная)

Перечень компетенций

· ОК – 1 – способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; · ОПК – 8 – способностью применять психолого-педагогические знания и знания нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений ; · ПК – 37 – способностью разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности; · ПК – 38 – способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования; · ПК – 39 – способность выстроить менеджмент социализации результатов исследований; · ПК – 40 – способностью представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества; · ПК – 41 – способностью выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения.

Критерии и шкалы оценивания

Семестр

Тест

Процент правильных ответов До 60% 61-80% 81-100%
Количество баллов за решенный тест 0-2 3-4

2. Анализ материалов нормативно – правовой основы профессиональной деятельности в сфере образования



Баллы Критерии оценивания Количественный показатель - оценка
10-7 В соответствии с темой ВКР (диссертационного исследования) подбор цитат статей, пунктов, абзацев из нормативно – правового документа с указанием ссылки на источник. Техническое оформление соответствует требованиям ГОСТ-2003. отлично
6-3 В соответствии с темой ВКР (диссертационного исследования) подбор цитат статей, пунктов, абзацев из нормативно – правового документа с указанием ссылки на источник. Техническое оформление частично соответствует требованиям ГОСТ-2003. хорошо
2-1 В соответствии с темой ВКР (диссертационного исследования) подбор цитат статей, пунктов, абзацев из нормативно – правового документа с указанием ссылки на источник. Техническое оформление не соответствует требованиямГОСТ-2003 удовлетворительно

3. Сбор теоретического материала для выполнения диссертации, составление списка литературы

Баллы Критерии оценивания Количественный показатель - оценка
20-15 · выбор темы диссертационного исследования; · определение объекта, предмета диссертационного исследования; · сбор теоретического материала для выполнения диссертационного исследования; · анализ литературных источников, а так же другой научной - документации, достижений отечественной и зарубежной науки в соответствующей области знаний; · обоснование актуальности выбранной темы; · обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (задачи); · раскрытие на примере своего диссертационного исследования суть понятий; формулировка гипотезы; · формулировка противоречия, которые обусловливают проблему исследования; · определение теоретических концепций, лежащих в основе исследования и выбор из них основной, на которой выстраивается исследование; · систематизация теоретического материала и написание первой главы диссертации;
· формулировка теоретических выводов;
отлично
14-9 · выбор темы диссертационного исследования; · определение объекта, предмета диссертационного исследования; · сбор теоретического материала для выполнения диссертационного исследования; · анализ литературных источников, а так же другой научной - документации, достижений отечественной и зарубежной науки в соответствующей области знаний; · обоснование актуальности выбранной темы; · обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (задачи); · раскрытие на примере своего диссертационного исследования суть понятия; формулировка гипотезы; · формулировка противоречия, которые обусловливают проблему исследования; · определение теоретических концепций, лежащих в основе исследования и выбор из них основной, на которой выстраивается исследование хорошо
8-4 · выбор темы диссертационного исследования; · определение объекта, предмета диссертационного исследования; · сбор теоретического материала для выполнения диссертационного исследования; · анализ литературных источников, а так же другой научной - документации, достижений отечественной и зарубежной науки в соответствующей области знаний; · обоснование актуальности выбранной темы; · обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (задачи); · раскрытие на примере своего диссертационного исследования суть понятия; формулировка гипотезы удовлетворительно
3-0 · выбор темы диссертационного исследования; · определение объекта, предмета диссертационного исследования; · сбор теоретического материала для выполнения диссертационного исследования; · анализ литературных источников, а так же другой научной - документации, достижений отечественной и зарубежной науки в соответствующей области знаний; · обоснование актуальности выбранной темы; · обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (задачи) неудовлетворительно

Подготовка научной статьи, тезисов по диссертационному исследованию

Уровень оценки научной статьи Качественный показатель Количественный показатель - оценка
Самый высокий уровень 1. Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). 2. Перевод на английский язык. 3. Деление текста на введение, главную часть и заключение. 4. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа. 5. Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования. 6. Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования. 7.Статья может быть рекомендована к печати! 8. Технические требования к тексту в формате .doc: 9. Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся.   отлично
Высокий уровень 10. Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). Деление текста на введение, главную часть и заключение. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа (имеются корректируемые ошибки). Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования (имеются корректируемые ошибки). Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования (имеются корректируемые ошибки). Технические требования к тексту в формате .doc: Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся (имеются корректируемые ошибки).   хорошо
Средний уровень Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). Деление текста на введение, главную часть и заключение. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа (имеются трудно корректируемые ошибки). Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования (имеются трудно корректируемые ошибки). Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования (имеются трудно корректируемые ошибки). Технические требования к тексту в формате .doc: Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся (имеются трудно корректируемые ошибки).   удовлетворительно
Слабый уровень Предоставлен черновик научной статьи, требующий существенной доработки. неудовлетворительно

Таблица перевода традиционных отметок в баллы (Подготовка научной статьи, тезисов по диссертационному исследованию):

Оценка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Баллы в БРС 20-15 14-9 8-4 3-0

5. Презентация(критерии оценки презентации)

Структура презентации Максимальное количество баллов
· Содержание  
· Сформулирована цель работы 0,5
· Понятны задачи и ход работы 0,5
· Информация изложена полно и четко 0,5
· Иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации 0,5
· Сделаны выводы 0,5
· Оформление презентации  
· Единый стиль оформления 0,5
· Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой 0,5
· Все параметры шрифта хорошо подобраны, размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах 0,5
· Ключевые слова в тексте выделены 0,5
· Эффект презентации  
· Общее впечатление от просмотра презентации 0,5
Max количество баллов
Окончательная оценка:

6. Защита электронного Портфолио (включена в процедуру зачета):

Критерии и шкала оценивания

Уровень оценки портфолио Качественный показатель Количественный показатель - оценка
Самый высокий уровень Портфолио характеризуются всесторонностью в отражении основных категорий и критериев оценки. В содержании и оформлении портфолио данного уровня ярко проявляются оригинальность и изобретательность.     отлично
Высокий уровень Портфолио данного уровня демонстрирует обширные знания и умения обучающегося. Отсутствуют некоторые элементы из необязательных категорий. Отсутствует творческий элемент в оформлении портфолио.     хорошо
Средний уровень В портфолио основной акцент сделан на обязательной категории. Не представлен уровень развития творческого мышления и прикладных умений.   удовлетворительно
Слабый уровень Представлены отрывочные задания из разных категорий, отдельные листы с не полностью выполненными задачами и упражнениями.   неудовлетворительно

Таблица перевода традиционных отметок в баллы (Защита электронного портфолио):

Оценка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Баллы в БРС 5-4 3-2

· 2 семестр

Тест

Процент правильных ответов До 60% 61-80% 81-100%
Количество баллов за решенный тест 0-2 3-4

2. Анализ плана и модели по диссертационному исследованию

Баллы Критерии оценивания Количественный показатель - оценка
40-30 · формирование плана и разработка модели диссертационного исследования; · подбор диагностических методик исследования и метода математической статистики · проведение диагностического исследования; · статистическое подтверждение выдвинутой гипотезы методом математической статистики отлично
29-20 · формирование плана и разработка модели диссертационного исследования; · подбор диагностических методик исследования и метода математической статистики · проведение диагностического исследования; · статистическое подтверждение выдвинутой гипотезы методом математической статистики · Допущены незначительные ошибки в статистических данных хорошо
19-10 · формирование плана и разработка модели диссертационного исследования; · подбор диагностических методик исследования и метода математической статистики · проведение диагностического исследования; · статистическое подтверждение выдвинутой гипотезы методом математической статистики · Допущены значительные ошибки в статистических данных удовлетворительно
9-0 · формирование плана и разработка модели диссертационного исследования; · подбор диагностических методик исследования и метода математической статистики · проведение диагностического исследования неудовлетворительно

Подготовка научной статьи, тезисов по диссертационному исследованию

Уровень оценки научной статьи Качественный показатель Количественный показатель - оценка
Самый высокий уровень 2. Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). 3. Перевод на английский язык. 4. Деление текста на введение, главную часть и заключение. 5. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа. 6. Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования. 7. Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования. 8.Статья может быть рекомендована к печати! 9. Технические требования к тексту в формате .doc: 10. Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся.   отлично
Высокий уровень 11. Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). Деление текста на введение, главную часть и заключение. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа (имеются корректируемые ошибки). Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования (имеются корректируемые ошибки). Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования (имеются корректируемые ошибки). Технические требования к тексту в формате .doc: Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся (имеются корректируемые ошибки).   хорошо
Средний уровень Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). Деление текста на введение, главную часть и заключение. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа (имеются трудно корректируемые ошибки). Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования (имеются трудно корректируемые ошибки). Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования (имеются трудно корректируемые ошибки). Технические требования к тексту в формате .doc: Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся (имеются трудно корректируемые ошибки).   удовлетворительно
Слабый уровень Предоставлен черновик научной статьи, требующий существенной доработки. неудовлетворительно

Таблица перевода традиционных отметок в баллы (Подготовка научной статьи, тезисов по диссертационному исследованию):

Оценка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Баллы в БРС 10-8 7-5 4-2 1-0

4. Презентация(критерии оценки презентации)

Структура презентации Максимальное количество баллов
· Содержание  
· Сформулирована цель работы 0,5
· Понятны задачи и ход работы 0,5
· Информация изложена полно и четко 0,5
· Иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации 0,5
· Сделаны выводы 0,5
· Оформление презентации  
· Единый стиль оформления 0,5
· Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой 0,5
· Все параметры шрифта хорошо подобраны, размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах 0,5
· Ключевые слова в тексте выделены 0,5
· Эффект презентации  
· Общее впечатление от просмотра презентации 0,5
Max количество баллов
Окончательная оценка:

5. Защита электронного Портфолио (включена в процедуру зачета):

Критерии и шкала оценивания

Уровень оценки портфолио Качественный показатель Количественный показатель - оценка
Самый высокий уровень Портфолио характеризуются всесторонностью в отражении основных категорий и критериев оценки. В содержании и оформлении портфолио данного уровня ярко проявляются оригинальность и изобретательность.     отлично
Высокий уровень Портфолио данного уровня демонстрирует обширные знания и умения обучающегося. Отсутствуют некоторые элементы из необязательных категорий. Отсутствует творческий элемент в оформлении портфолио.     хорошо
Средний уровень В портфолио основной акцент сделан на обязательной категории. Не представлен уровень развития творческого мышления и прикладных умений.   удовлетворительно
Слабый уровень Представлены отрывочные задания из разных категорий, отдельные листы с не полностью выполненными задачами и упражнениями.   неудовлетворительно

Таблица перевода традиционных отметок в баллы (Защита электронного портфолио):

Оценка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Баллы в БРС 5-4 3-2

Семестр

Тест

Процент правильных ответов До 60% 61-80% 81-100%
Количество баллов за решенный тест 0-2 3-4 5-8

Критерии и шкала оценивания

Уровень оценки портфолио Качественный показатель Количественный показатель - оценка
Самый высокий уровень Портфолио характеризуются всесторонностью в отражении основных категорий и критериев оценки. В содержании и оформлении портфолио данного уровня ярко проявляются оригинальность и изобретательность.     отлично
Высокий уровень Портфолио данного уровня демонстрирует обширные знания и умения обучающегося. Отсутствуют некоторые элементы из необязательных категорий. Отсутствует творческий элемент в оформлении портфолио.     хорошо
Средний уровень В портфолио основной акцент сделан на обязательной категории. Не представлен уровень развития творческого мышления и прикладных умений.   удовлетворительно
Слабый уровень Представлены отрывочные задания из разных категорий, отдельные листы с не полностью выполненными задачами и упражнениями.   неудовлетворительно

Таблица перевода традиционных отметок в баллы (Защита электронного портфолио):

Оценка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Баллы в БРС 5-4 3-2

Семестр

Тест

Процент правильных ответов До 60% 61-80% 81-100%
Количество баллов за решенный тест 0-2 3-4

2. Формулирование выводов диссертационного исследования и составление рекомендаций

Баллы Критерии оценивания Количественный показатель - оценка
36 -29 · обобщение полученных материалов в ходе написания исследования и формулирование выводов исследования, составление рекомендаций; · написание диссертации и ее оформление согласно методическим требованиям; · подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей (самостоятельно и в соавторстве); · участие в межкафедральных семинарах, научно-практических конференциях и т.д. отлично
28-20 · обработка, анализ и интерпретация результатов экспериментальной работы; · математическая (статистическая) обработка полученных данных (Допущены незначительные ошибки); · подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей (самостоятельно и в соавторстве); · участие в межкафедральных семинарах, научно-практических конференциях и т.д.     хорошо
19-10 · обработка, анализ и интерпретация результатов экспериментальной работы; · математическая (статистическая) обработка полученных данных (Допущены значительные ошибки); · подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей (самостоятельно и в соавторстве); · не участие в межкафедральных семинарах, научно-практических конференциях и т.д.   удовлетворительно
9-0 · обработка, анализ и интерпретация результатов экспериментальной работы; · математическая (статистическая) обработка полученных данных (Допущены значительные ошибки); · отсутствие публикации тезисов докладов, научных статей (самостоятельно и в соавторстве); · не участие в межкафедральных семинарах, научно-практических конференциях и т.д.   неудовлетворительно

Подготовка научной статьи, тезисов по диссертационному исследованию

Уровень оценки научной статьи Качественный показатель Количественный показатель - оценка
Самый высокий уровень 1. Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). 2. Перевод на английский язык. 3. Деление текста на введение, главную часть и заключение. 4. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа. 5. Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования. 6. Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования. 7.Статья может быть рекомендована к печати! 8. Технические требования к тексту в формате .doc: 9. Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся.   отлично
Высокий уровень 12. Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). Деление текста на введение, главную часть и заключение. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа (имеются корректируемые ошибки). Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования (имеются корректируемые ошибки). Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования (имеются корректируемые ошибки). Технические требования к тексту в формате .doc: Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся (имеются корректируемые ошибки).   хорошо
Средний уровень Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). Деление текста на введение, главную часть и заключение. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа (имеются трудно корректируемые ошибки). Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования (имеются трудно корректируемые ошибки). Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования (имеются трудно корректируемые ошибки). Технические требования к тексту в формате .doc: Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся (имеются трудно корректируемые ошибки).   удовлетворительно
Слабый уровень Предоставлен черновик научной статьи, требующий существенной доработки. неудовлетворительно

Таблица перевода традиционных отметок в баллы (Подготовка научной статьи, тезисов по диссертационному исследованию):

Оценка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Баллы в БРС 16-12 11-7 6-2 1-0

4. Презентация(критерии оценки презентации)

Структура презентации Максимальное количество баллов
· Содержание  
· Сформулирована цель работы 0,5
· Понятны задачи и ход работы 0,5
· Информация изложена полно и четко 0,5
· Иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации 0,5
· Сделаны выводы 0,5
· Оформление презентации  
· Единый стиль оформления 0,5
· Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой 0,5
· Все параметры шрифта хорошо подобраны, размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах 0,5
· Ключевые слова в тексте выделены 0,5
· Эффект презентации  
· Общее впечатление от просмотра презентации 0,5
Max количество баллов
Окончательная оценка:

5. Защита электронного Портфолио (включена в процедуру зачета):

Критерии и шкала оценивания

Уровень оценки портфолио Качественный показатель Количественный показатель - оценка
Самый высокий уровень Портфолио характеризуются всесторонностью в отражении основных категорий и критериев оценки. В содержании и оформлении портфолио данного уровня ярко проявляются оригинальность и изобретательность.     отлично
Высокий уровень Портфолио данного уровня демонстрирует обширные знания и умения обучающегося. Отсутствуют некоторые элементы из необязательных категорий. Отсутствует творческий элемент в оформлении портфолио.     хорошо
Средний уровень В портфолио основной акцент сделан на обязательной категории. Не представлен уровень развития творческого мышления и прикладных умений.   удовлетворительно
Слабый уровень Представлены отрывочные задания из разных категорий, отдельные листы с не полностью выполненными задачами и упражнениями.   неудовлетворительно

Таблица перевода традиционных отметок в баллы (Защита электронного портфолио):

Оценка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Баллы в БРС 5-4 3-2

Типовое контрольное задание

III. Аналитический этап

1. Оперативная научная информация о результатах исследований, вариантах диагностики личности или малой группы, опыте обучения и воспитания, деятельности научных учреждений и результатах научных дискуссий, конференций, “круглых столов” – это

1. Научная статья;

2. Средства графического изображения;

3. Художественное произведение;

4. Гипотетико-дедуктивный метод

2. Научно-практическая статья посвящена:

1. Научным экспериментам и реальному опыту;

2. Обзору процессов, методов, инструментов, позволяющих добиваться научных или прикладных задач;

3. Теоретическому поиску и объяснению закономерностей изучаемых явлений;

4. Результатам предшествующих работ ученых

3. К теоретически методам научного познания относят все вышеперечисленные, КРОМЕ:

1.Формализация;

2.Интуиция;

3.Аксиоматизация;

4.Гипотетико-дедуктивный метод

4. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним - это:

1. Наблюдение;

2. Эксперимент;

3. Тестирование;

4. Самонаблюдение

5. Требования к научным результатам включают в себя:

1. Определенность используемых понятий;

2. Доказательность суждений и аргументации;

3. Новизна результата;

4. Все перечисленные требования

6.Наиболее важным в обеспечении доказательности научного исследования обычно является:

1. Грамотный аналитический обзор состояния изучаемой проблемы;

2. Грамотное планирование эксперимента, правильная и четкая формулировка гипотезы на начальном этапе исследования;

3. Подбор методик, адекватных, изучаемому явлению, валидных и надежных;

4. Подтверждение или отвержение основной гипотезы проверкой на статистическую значимость

7.С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:

1. Явления;

2. Связи между явлениями;

3. Причинно-следственной связи между явлениями;

4. Корреляции между явлениями

8. При формировании выборки учитывают следующие требования:

1. Испытуемые должны быть подобраны с учетом определенным характеристик (пола, возраста, социального статуса и др.);

2. Подбор испытуемых должен осуществляться методом случайных чисел;

3. Чем больше испытуемых, тем лучше;

4. Определенное время

9. Доказательность исследования – это:

1. Опора на суждения авторитетных авторов;

2. Подтверждение выдвигаемых предположений в ходе эксперимента;

3. Апелляция к здравому смыслу и корпоративным традициям;

4. Убедительность аргументации для оппонента

10.

Наши рекомендации