М2.н.1 научно-исследовательская работа в семестре
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
М2.Н.1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В СЕМЕСТРЕ
(РАССРЕДОТОЧЕННАЯ)
Основная образовательная программа подготовки магистра
по направлению подготовки магистратуры
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа
«Психология организационно-управленческой деятельности»
Академическая магистратура
(квалификация (степень) «магистр»)
(код и наименование направления подготовки магистратуры указанием
профиля (названия магистерской программы)
ОФО
Составители: Прялухина А.В.,докт.псх.наук, доцент, проф. кафедры психологии Синкевич И.А., канд. пед. наук, доцент, зав.кафедрой психологии Тучкова Т.В., канд.философ.наук, доцент кафедры психологии | Утверждено на заседании кафедры психологии ППИ протокол № 10 от 06 июня 2016 г. Зав.кафедрой И.А.Синкевич |
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
М2.Н.1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В СЕМЕСТРЕ
(РАССРЕДОТОЧЕННАЯ)
Основная образовательная программа подготовки магистра
по направлению подготовки магистратуры
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа
«Психология организационно-управленческой деятельности»
Академическая магистратура
(квалификация (степень) «магистр»)
(код и наименование направления подготовки магистратуры указанием
профиля (названия магистерской программы)
ОФО
Составители: Прялухина А.В.,докт.псх.наук, доцент, проф. кафедры психологии Синкевич И.А., канд. пед. наук, доцент, зав.кафедрой психологии Тучкова Т.В., канд.философ.наук, доцент кафедры психологии | Утверждено на заседании кафедры психологии Психолого-педагогического института (протокол № 10 от 6 июня 2016 г.) Зав. кафедрой И.А. Синкевич |
Программа практики
М2.Н.1 Научно-исследовательская работа в семестре
(рассредоточенная)
студентов, обучающихся по направлению подготовки
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
Магистерская программа
«Психология организационно-управленческой деятельности»
Сроки проведения практики – М2.Н.1 Научно-исследовательская работа в семестре
(рассредоточенная) проводится на 1 - 2 курсах, с 1 по 4 семестр,
Продолжительность практики составляет 19 недель.
Общие сведения
1. | Кафедра | Психологии |
2. | Направление подготовки | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование |
3. | Дисциплина (модуль) | Практика М2.Н.1 Научно-исследовательская работа в семестре (рассредоточенная) |
Перечень компетенций
· ОК – 1 – способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; · ОПК – 8 – способностью применять психолого-педагогические знания и знания нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений ; · ПК – 37 – способностью разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности; · ПК – 38 – способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования; · ПК – 39 – способность выстроить менеджмент социализации результатов исследований; · ПК – 40 – способностью представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества; · ПК – 41 – способностью выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения. |
Критерии и шкалы оценивания
Семестр
Тест
Процент правильных ответов | До 60% | 61-80% | 81-100% |
Количество баллов за решенный тест | 0-2 | 3-4 |
2. Анализ материалов нормативно – правовой основы профессиональной деятельности в сфере образования
Баллы | Критерии оценивания | Количественный показатель - оценка |
10-7 | В соответствии с темой ВКР (диссертационного исследования) подбор цитат статей, пунктов, абзацев из нормативно – правового документа с указанием ссылки на источник. Техническое оформление соответствует требованиям ГОСТ-2003. | отлично |
6-3 | В соответствии с темой ВКР (диссертационного исследования) подбор цитат статей, пунктов, абзацев из нормативно – правового документа с указанием ссылки на источник. Техническое оформление частично соответствует требованиям ГОСТ-2003. | хорошо |
2-1 | В соответствии с темой ВКР (диссертационного исследования) подбор цитат статей, пунктов, абзацев из нормативно – правового документа с указанием ссылки на источник. Техническое оформление не соответствует требованиямГОСТ-2003 | удовлетворительно |
3. Сбор теоретического материала для выполнения диссертации, составление списка литературы
Баллы | Критерии оценивания | Количественный показатель - оценка | |
20-15 | · выбор темы диссертационного исследования; · определение объекта, предмета диссертационного исследования; · сбор теоретического материала для выполнения диссертационного исследования; · анализ литературных источников, а так же другой научной - документации, достижений отечественной и зарубежной науки в соответствующей области знаний; · обоснование актуальности выбранной темы; · обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (задачи); · раскрытие на примере своего диссертационного исследования суть понятий; формулировка гипотезы; · формулировка противоречия, которые обусловливают проблему исследования; · определение теоретических концепций, лежащих в основе исследования и выбор из них основной, на которой выстраивается исследование; · систематизация теоретического материала и написание первой главы диссертации;
| отлично | |
14-9 | · выбор темы диссертационного исследования; · определение объекта, предмета диссертационного исследования; · сбор теоретического материала для выполнения диссертационного исследования; · анализ литературных источников, а так же другой научной - документации, достижений отечественной и зарубежной науки в соответствующей области знаний; · обоснование актуальности выбранной темы; · обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (задачи); · раскрытие на примере своего диссертационного исследования суть понятия; формулировка гипотезы; · формулировка противоречия, которые обусловливают проблему исследования; · определение теоретических концепций, лежащих в основе исследования и выбор из них основной, на которой выстраивается исследование | хорошо | |
8-4 | · выбор темы диссертационного исследования; · определение объекта, предмета диссертационного исследования; · сбор теоретического материала для выполнения диссертационного исследования; · анализ литературных источников, а так же другой научной - документации, достижений отечественной и зарубежной науки в соответствующей области знаний; · обоснование актуальности выбранной темы; · обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (задачи); · раскрытие на примере своего диссертационного исследования суть понятия; формулировка гипотезы | удовлетворительно | |
3-0 | · выбор темы диссертационного исследования; · определение объекта, предмета диссертационного исследования; · сбор теоретического материала для выполнения диссертационного исследования; · анализ литературных источников, а так же другой научной - документации, достижений отечественной и зарубежной науки в соответствующей области знаний; · обоснование актуальности выбранной темы; · обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (задачи) | неудовлетворительно |
Подготовка научной статьи, тезисов по диссертационному исследованию
Уровень оценки научной статьи | Качественный показатель | Количественный показатель - оценка |
Самый высокий уровень | 1. Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). 2. Перевод на английский язык. 3. Деление текста на введение, главную часть и заключение. 4. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа. 5. Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования. 6. Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования. 7.Статья может быть рекомендована к печати! 8. Технические требования к тексту в формате .doc: 9. Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся. | отлично |
Высокий уровень | 10. Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). Деление текста на введение, главную часть и заключение. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа (имеются корректируемые ошибки). Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования (имеются корректируемые ошибки). Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования (имеются корректируемые ошибки). Технические требования к тексту в формате .doc: Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся (имеются корректируемые ошибки). | хорошо |
Средний уровень | Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). Деление текста на введение, главную часть и заключение. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа (имеются трудно корректируемые ошибки). Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования (имеются трудно корректируемые ошибки). Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования (имеются трудно корректируемые ошибки). Технические требования к тексту в формате .doc: Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся (имеются трудно корректируемые ошибки). | удовлетворительно |
Слабый уровень | Предоставлен черновик научной статьи, требующий существенной доработки. | неудовлетворительно |
Таблица перевода традиционных отметок в баллы (Подготовка научной статьи, тезисов по диссертационному исследованию):
Оценка | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно |
Баллы в БРС | 20-15 | 14-9 | 8-4 | 3-0 |
5. Презентация(критерии оценки презентации)
Структура презентации | Максимальное количество баллов |
· Содержание | |
· Сформулирована цель работы | 0,5 |
· Понятны задачи и ход работы | 0,5 |
· Информация изложена полно и четко | 0,5 |
· Иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации | 0,5 |
· Сделаны выводы | 0,5 |
· Оформление презентации | |
· Единый стиль оформления | 0,5 |
· Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой | 0,5 |
· Все параметры шрифта хорошо подобраны, размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах | 0,5 |
· Ключевые слова в тексте выделены | 0,5 |
· Эффект презентации | |
· Общее впечатление от просмотра презентации | 0,5 |
Max количество баллов | |
Окончательная оценка: |
6. Защита электронного Портфолио (включена в процедуру зачета):
Критерии и шкала оценивания
Уровень оценки портфолио | Качественный показатель | Количественный показатель - оценка |
Самый высокий уровень | Портфолио характеризуются всесторонностью в отражении основных категорий и критериев оценки. В содержании и оформлении портфолио данного уровня ярко проявляются оригинальность и изобретательность. | отлично |
Высокий уровень | Портфолио данного уровня демонстрирует обширные знания и умения обучающегося. Отсутствуют некоторые элементы из необязательных категорий. Отсутствует творческий элемент в оформлении портфолио. | хорошо |
Средний уровень | В портфолио основной акцент сделан на обязательной категории. Не представлен уровень развития творческого мышления и прикладных умений. | удовлетворительно |
Слабый уровень | Представлены отрывочные задания из разных категорий, отдельные листы с не полностью выполненными задачами и упражнениями. | неудовлетворительно |
Таблица перевода традиционных отметок в баллы (Защита электронного портфолио):
Оценка | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно |
Баллы в БРС | 5-4 | 3-2 |
· 2 семестр
Тест
Процент правильных ответов | До 60% | 61-80% | 81-100% |
Количество баллов за решенный тест | 0-2 | 3-4 |
2. Анализ плана и модели по диссертационному исследованию
Баллы | Критерии оценивания | Количественный показатель - оценка |
40-30 | · формирование плана и разработка модели диссертационного исследования; · подбор диагностических методик исследования и метода математической статистики · проведение диагностического исследования; · статистическое подтверждение выдвинутой гипотезы методом математической статистики | отлично |
29-20 | · формирование плана и разработка модели диссертационного исследования; · подбор диагностических методик исследования и метода математической статистики · проведение диагностического исследования; · статистическое подтверждение выдвинутой гипотезы методом математической статистики · Допущены незначительные ошибки в статистических данных | хорошо |
19-10 | · формирование плана и разработка модели диссертационного исследования; · подбор диагностических методик исследования и метода математической статистики · проведение диагностического исследования; · статистическое подтверждение выдвинутой гипотезы методом математической статистики · Допущены значительные ошибки в статистических данных | удовлетворительно |
9-0 | · формирование плана и разработка модели диссертационного исследования; · подбор диагностических методик исследования и метода математической статистики · проведение диагностического исследования | неудовлетворительно |
Подготовка научной статьи, тезисов по диссертационному исследованию
Уровень оценки научной статьи | Качественный показатель | Количественный показатель - оценка |
Самый высокий уровень | 2. Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). 3. Перевод на английский язык. 4. Деление текста на введение, главную часть и заключение. 5. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа. 6. Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования. 7. Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования. 8.Статья может быть рекомендована к печати! 9. Технические требования к тексту в формате .doc: 10. Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся. | отлично |
Высокий уровень | 11. Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). Деление текста на введение, главную часть и заключение. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа (имеются корректируемые ошибки). Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования (имеются корректируемые ошибки). Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования (имеются корректируемые ошибки). Технические требования к тексту в формате .doc: Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся (имеются корректируемые ошибки). | хорошо |
Средний уровень | Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). Деление текста на введение, главную часть и заключение. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа (имеются трудно корректируемые ошибки). Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования (имеются трудно корректируемые ошибки). Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования (имеются трудно корректируемые ошибки). Технические требования к тексту в формате .doc: Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся (имеются трудно корректируемые ошибки). | удовлетворительно |
Слабый уровень | Предоставлен черновик научной статьи, требующий существенной доработки. | неудовлетворительно |
Таблица перевода традиционных отметок в баллы (Подготовка научной статьи, тезисов по диссертационному исследованию):
Оценка | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно |
Баллы в БРС | 10-8 | 7-5 | 4-2 | 1-0 |
4. Презентация(критерии оценки презентации)
Структура презентации | Максимальное количество баллов |
· Содержание | |
· Сформулирована цель работы | 0,5 |
· Понятны задачи и ход работы | 0,5 |
· Информация изложена полно и четко | 0,5 |
· Иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации | 0,5 |
· Сделаны выводы | 0,5 |
· Оформление презентации | |
· Единый стиль оформления | 0,5 |
· Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой | 0,5 |
· Все параметры шрифта хорошо подобраны, размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах | 0,5 |
· Ключевые слова в тексте выделены | 0,5 |
· Эффект презентации | |
· Общее впечатление от просмотра презентации | 0,5 |
Max количество баллов | |
Окончательная оценка: |
5. Защита электронного Портфолио (включена в процедуру зачета):
Критерии и шкала оценивания
Уровень оценки портфолио | Качественный показатель | Количественный показатель - оценка |
Самый высокий уровень | Портфолио характеризуются всесторонностью в отражении основных категорий и критериев оценки. В содержании и оформлении портфолио данного уровня ярко проявляются оригинальность и изобретательность. | отлично |
Высокий уровень | Портфолио данного уровня демонстрирует обширные знания и умения обучающегося. Отсутствуют некоторые элементы из необязательных категорий. Отсутствует творческий элемент в оформлении портфолио. | хорошо |
Средний уровень | В портфолио основной акцент сделан на обязательной категории. Не представлен уровень развития творческого мышления и прикладных умений. | удовлетворительно |
Слабый уровень | Представлены отрывочные задания из разных категорий, отдельные листы с не полностью выполненными задачами и упражнениями. | неудовлетворительно |
Таблица перевода традиционных отметок в баллы (Защита электронного портфолио):
Оценка | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно |
Баллы в БРС | 5-4 | 3-2 |
Семестр
Тест
Процент правильных ответов | До 60% | 61-80% | 81-100% |
Количество баллов за решенный тест | 0-2 | 3-4 | 5-8 |
Критерии и шкала оценивания
Уровень оценки портфолио | Качественный показатель | Количественный показатель - оценка |
Самый высокий уровень | Портфолио характеризуются всесторонностью в отражении основных категорий и критериев оценки. В содержании и оформлении портфолио данного уровня ярко проявляются оригинальность и изобретательность. | отлично |
Высокий уровень | Портфолио данного уровня демонстрирует обширные знания и умения обучающегося. Отсутствуют некоторые элементы из необязательных категорий. Отсутствует творческий элемент в оформлении портфолио. | хорошо |
Средний уровень | В портфолио основной акцент сделан на обязательной категории. Не представлен уровень развития творческого мышления и прикладных умений. | удовлетворительно |
Слабый уровень | Представлены отрывочные задания из разных категорий, отдельные листы с не полностью выполненными задачами и упражнениями. | неудовлетворительно |
Таблица перевода традиционных отметок в баллы (Защита электронного портфолио):
Оценка | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно |
Баллы в БРС | 5-4 | 3-2 |
Семестр
Тест
Процент правильных ответов | До 60% | 61-80% | 81-100% |
Количество баллов за решенный тест | 0-2 | 3-4 |
2. Формулирование выводов диссертационного исследования и составление рекомендаций
Баллы | Критерии оценивания | Количественный показатель - оценка |
36 -29 | · обобщение полученных материалов в ходе написания исследования и формулирование выводов исследования, составление рекомендаций; · написание диссертации и ее оформление согласно методическим требованиям; · подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей (самостоятельно и в соавторстве); · участие в межкафедральных семинарах, научно-практических конференциях и т.д. | отлично |
28-20 | · обработка, анализ и интерпретация результатов экспериментальной работы; · математическая (статистическая) обработка полученных данных (Допущены незначительные ошибки); · подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей (самостоятельно и в соавторстве); · участие в межкафедральных семинарах, научно-практических конференциях и т.д. | хорошо |
19-10 | · обработка, анализ и интерпретация результатов экспериментальной работы; · математическая (статистическая) обработка полученных данных (Допущены значительные ошибки); · подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей (самостоятельно и в соавторстве); · не участие в межкафедральных семинарах, научно-практических конференциях и т.д. | удовлетворительно |
9-0 | · обработка, анализ и интерпретация результатов экспериментальной работы; · математическая (статистическая) обработка полученных данных (Допущены значительные ошибки); · отсутствие публикации тезисов докладов, научных статей (самостоятельно и в соавторстве); · не участие в межкафедральных семинарах, научно-практических конференциях и т.д. | неудовлетворительно |
Подготовка научной статьи, тезисов по диссертационному исследованию
Уровень оценки научной статьи | Качественный показатель | Количественный показатель - оценка |
Самый высокий уровень | 1. Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). 2. Перевод на английский язык. 3. Деление текста на введение, главную часть и заключение. 4. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа. 5. Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования. 6. Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования. 7.Статья может быть рекомендована к печати! 8. Технические требования к тексту в формате .doc: 9. Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся. | отлично |
Высокий уровень | 12. Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). Деление текста на введение, главную часть и заключение. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа (имеются корректируемые ошибки). Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования (имеются корректируемые ошибки). Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования (имеются корректируемые ошибки). Технические требования к тексту в формате .doc: Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся (имеются корректируемые ошибки). | хорошо |
Средний уровень | Создание аннотации (5-7 строк) и ключевых слов (5-7 слов). Деление текста на введение, главную часть и заключение. Введение: актуальность; цель; задачи; методологическая основа (имеются трудно корректируемые ошибки). Главная часть: раскрыт понятийно-категориальный аппарат; анализ научных данных; теоретическое обоснование своего исследования; практические экспериментальные данные своего исследования (имеются трудно корректируемые ошибки). Заключительная часть: выводы; проект дальнейшего личного исследования (имеются трудно корректируемые ошибки). Технические требования к тексту в формате .doc: Файл оформляется в соответствии с техническими требованиями: Кегель – Times New Roman; Шрифт - 14; Интервал - 1,5; Отступ - 1,25; Поля - по 2 (со всех сторон); Заголовки – по центру; Текст – по ширине; Нумерация страниц – снизу, по центру; Список источников – ГОСТ2003; Точки в названиях не ставятся (имеются трудно корректируемые ошибки). | удовлетворительно |
Слабый уровень | Предоставлен черновик научной статьи, требующий существенной доработки. | неудовлетворительно |
Таблица перевода традиционных отметок в баллы (Подготовка научной статьи, тезисов по диссертационному исследованию):
Оценка | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно |
Баллы в БРС | 16-12 | 11-7 | 6-2 | 1-0 |
4. Презентация(критерии оценки презентации)
Структура презентации | Максимальное количество баллов |
· Содержание | |
· Сформулирована цель работы | 0,5 |
· Понятны задачи и ход работы | 0,5 |
· Информация изложена полно и четко | 0,5 |
· Иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации | 0,5 |
· Сделаны выводы | 0,5 |
· Оформление презентации | |
· Единый стиль оформления | 0,5 |
· Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой | 0,5 |
· Все параметры шрифта хорошо подобраны, размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах | 0,5 |
· Ключевые слова в тексте выделены | 0,5 |
· Эффект презентации | |
· Общее впечатление от просмотра презентации | 0,5 |
Max количество баллов | |
Окончательная оценка: |
5. Защита электронного Портфолио (включена в процедуру зачета):
Критерии и шкала оценивания
Уровень оценки портфолио | Качественный показатель | Количественный показатель - оценка |
Самый высокий уровень | Портфолио характеризуются всесторонностью в отражении основных категорий и критериев оценки. В содержании и оформлении портфолио данного уровня ярко проявляются оригинальность и изобретательность. | отлично |
Высокий уровень | Портфолио данного уровня демонстрирует обширные знания и умения обучающегося. Отсутствуют некоторые элементы из необязательных категорий. Отсутствует творческий элемент в оформлении портфолио. | хорошо |
Средний уровень | В портфолио основной акцент сделан на обязательной категории. Не представлен уровень развития творческого мышления и прикладных умений. | удовлетворительно |
Слабый уровень | Представлены отрывочные задания из разных категорий, отдельные листы с не полностью выполненными задачами и упражнениями. | неудовлетворительно |
Таблица перевода традиционных отметок в баллы (Защита электронного портфолио):
Оценка | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно |
Баллы в БРС | 5-4 | 3-2 |
Типовое контрольное задание
III. Аналитический этап
1. Оперативная научная информация о результатах исследований, вариантах диагностики личности или малой группы, опыте обучения и воспитания, деятельности научных учреждений и результатах научных дискуссий, конференций, “круглых столов” – это
1. Научная статья;
2. Средства графического изображения;
3. Художественное произведение;
4. Гипотетико-дедуктивный метод
2. Научно-практическая статья посвящена:
1. Научным экспериментам и реальному опыту;
2. Обзору процессов, методов, инструментов, позволяющих добиваться научных или прикладных задач;
3. Теоретическому поиску и объяснению закономерностей изучаемых явлений;
4. Результатам предшествующих работ ученых
3. К теоретически методам научного познания относят все вышеперечисленные, КРОМЕ:
1.Формализация;
2.Интуиция;
3.Аксиоматизация;
4.Гипотетико-дедуктивный метод
4. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним - это:
1. Наблюдение;
2. Эксперимент;
3. Тестирование;
4. Самонаблюдение
5. Требования к научным результатам включают в себя:
1. Определенность используемых понятий;
2. Доказательность суждений и аргументации;
3. Новизна результата;
4. Все перечисленные требования
6.Наиболее важным в обеспечении доказательности научного исследования обычно является:
1. Грамотный аналитический обзор состояния изучаемой проблемы;
2. Грамотное планирование эксперимента, правильная и четкая формулировка гипотезы на начальном этапе исследования;
3. Подбор методик, адекватных, изучаемому явлению, валидных и надежных;
4. Подтверждение или отвержение основной гипотезы проверкой на статистическую значимость
7.С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:
1. Явления;
2. Связи между явлениями;
3. Причинно-следственной связи между явлениями;
4. Корреляции между явлениями
8. При формировании выборки учитывают следующие требования:
1. Испытуемые должны быть подобраны с учетом определенным характеристик (пола, возраста, социального статуса и др.);
2. Подбор испытуемых должен осуществляться методом случайных чисел;
3. Чем больше испытуемых, тем лучше;
4. Определенное время
9. Доказательность исследования – это:
1. Опора на суждения авторитетных авторов;
2. Подтверждение выдвигаемых предположений в ходе эксперимента;
3. Апелляция к здравому смыслу и корпоративным традициям;
4. Убедительность аргументации для оппонента
10.