Экспериментальные исследования, его цели и задачи. Виды эксперимента.
2. Организация работы с научной литературой.
3. Составить список литературы в соответствии с требованиями ГОСТ по теме: Вопросы качества мяса и мясных продуктов в России.
Вариант 8
1. Виды научных документов и изданий.
2. Оценка экономической эффективности темы.
3. Составить список литературы в соответствии с требованиями ГОСТ по теме: Экспертиза пищевых концентратов.
Вариант 9
1. Читательские библиотечные каталоги и организация работы с научной литературой.
2. Внедрение результатов научного исследования.
3. Составить список литературы в соответствии с требованиями ГОСТ по теме: Вопросы качества и безопасности рыбной продукции.
Вариант 10
1. Основные требования к теме научного исследования.
2. Оформление результатов научного исследования.
3. Составить список литературы в соответствии с требованиями ГОСТ по теме: Экспертиза товаров – продуктов переработки плодов и овощей.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
ПО «ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
Цель научного исследования, объект и предмет исследования.
Объекты научного исследования в товароведении и экспертизе.
Классификации научных исследований.
Основные виды научных исследований: фундаментальные, прикладные и разработки.
Научное направление и его структурные единицы.
Направления научного исследования в товароведении и экспертизе товаров.
Проблемы и псевдопроблемы.
8. Основные требования к теме научного исследования.
Оценка экономической эффективности темы.
10. На что следует обратить внимание при подготовке к сбору информации в торговой организации ?
11. Выбор объектов исследования в торговой организации: качественные и количественные требования.
Как определить показатели, подлежащие сбору в торговой организации ?
Разработка методик получения отдельных показателей.
14. Правильное документальное оформление данных, полученных в торговой организации.
15. Обоснование выводов и практических рекомендаций по улучшению деятельности торгового предприятия.
Этапы научного исследования.
Организация работы с научной литературой. Кумулятивность научной информации.
18. Виды научных документов и изданий: первичные документы.
19. Виды научных документов и изданий: вторичные документы.
Читательские библиотечные каталоги и порядок работы с ними.
Стадии поиска и анализа литературных данных.
Теоретические основы темы исследования и история вопроса.
23. Выбор и обоснование метода исследования; требования, предъявляемые к методам исследования.
Методы исследования в товароведении и экспертизе.
25. Теоретическое исследование, требования, предъявляемые к гипотезе.
Экспериментальное исследование, виды эксперимента.
Техника безопасности при работе в лаборатории.
Обработка и анализ результатов исследования.
Оформление результатов научно-исследовательской работы.
Внедрение результатов научного исследования.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. ГОСТ 7.1-84 Библиографическое описание документа. – М.: Госкомитет СССР по стандартам.
2. ГОСТ 7.11-78 Правила сокращения слов. – М.: Госкомитет СССР по стандартам.
3. ГОСТ 7.12-77 Правила написания словосочетаний. – М.: Госкомитет СССР по стандартам.
4. Колесник Л.Г., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.: Экономика, 1985. – 295 с.; 1990. – 286 с.
5. Крутов В.И., Грушко И.М., Попов В.В. и др. Основы научных исследований. – М.: Высшая школа, 1980. – 400 с.
6. Кузнецов И.Н. Подготовка и оформление рефератов, курсовых и дипломных работ. – Минск, 2000.
7. Лазарев Е.Н., Ким В.П. Организация научно-исследовательской работы студентов: Учебное пособие. – ЛИСТ, 1984. – 30 с.
8. Научные работы: методика подготовки и оформления. – М.: ЮНИТИ, 2000. – с. 5-29.
9. Нестеренко Н.А. Основы научных исследований. Новосибирск, 1987. – 20 с.
10. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: «Норма», 1999. – 283 с.
11. Попов В.Н., Бланк И.А., Иваницкий В.И. Основы научных исследований: Учебное пособие для студентов торговых институтов. – Киев: Вища школа, 1982. – 197 с.
12. Сачек М.Г. Научно-исследовательская работа студентов. – М., 1989. – 112 с.
13. Шевченко В.В. Основы научных исследований. – Л., 1986. – 44 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ФОРМА АНКЕТЫ ДЛЯ ОПРОСА ПОКУПАТЕЛЕЙ
Уважаемые дамы и господа !
Данный опрос проводится с целью повышения уровня культуры торгового обслуживания.
Просим Вас ответить на вопрос: «Какие элементы культуры обслуживания Вы считаете наиболее важными ?» - подчеркните 5 пунктов из нижеперечисленных, выражающих Ваше мнение.
1. Удобный режим работы магазина.
2. Торговля с помощью современных методов продаж (самообслуживание, торговля по каталогам, доставка товаров на дом и т.д.).
3. Широкий ассортимент товаров.
4. Предоставление дополнительных услуг (доставка товаров на дом и т.д.).
5. Минимальные затраты времени на обслуживание в магазине.
6. Внешний вид продавцов, специальная форменная одежда.
7. Вежливое, внимательное отношение персонала магазина к покупателям.
8. Умение продавцов быстро и полно ответить на Ваши вопросы.
9. Состояние торгового зала магазина (чистый, светлый, проветренный торговый зал и т.д.).
10. Удобное размещение товаров в торговом зале.
Если Вы имеете свое особое мнение, замечания или пожелания по повышению культуры обслуживания, просим Вас указать их ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за то, что согласились ответить на наши вопросы !
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ФОРМА СБОРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Основные показатели работы за 200 _ год
Торгового предприятия _________________ города __________
(название магазина)
(данные приводятся без филиалов)
1. Экономические показатели магазина (форма обслуживания)
за _____________________ (период времени)
№ п/п | Показатели | Единица измерения | Значение | |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 | Товарооборот Валовый доход Издержки обращения Прибыль Площадь торгового зала Численность работников всего в т.ч. торгового зала Товарные запасы: а) на начало года б) на конец года Фактические потери на забывчивость покупателей | Тыс. руб. Тыс. руб. Тыс. руб. Тыс. руб. Кв. м. Чел. Чел. Тыс. руб. Тыс. руб. Тыс. руб. | ||
2. Данные о структуре торговых площадей | Кв. м. | |||
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 и т.д. | Общая площадь магазина Торговая площадь Площадь для организации услуг Площадь торгового зала Площадь складских помещение для хранения товарных запасов Площадь административно-хозяйственных помещений Площадь вспомогательных помещений и прочих служб | |||
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Содержание теоретического курса
по основам научных исследований . . . . . . . . . . . . . . . 4
Тема 1. Цели и задачи дисциплины.
Основные термины и определения . . . . . . . . . . . . . . 4
Тема 2. Научные документы и издания.
Организация работы с научной литературой . . . . . . . . . 13
Тема 3. Организация сбора научной
информации в торговых предприятиях . . . . . . . . . . . . 18
Тема 4. Этапы научно-исследовательской работы . . . . . . 26
2. Требования к выполнению контрольных заданий
по дисциплине «Основы научных исследований». . . . . . . 42
3. Варианты контрольных заданий для студентов
по дисциплине «Основы научных исследований» . . . . . . 44
4. Вопросы к зачету по «Основам научных
исследований» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
5. Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Оглавление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51