Зачин сказки - это всегда потеря покоя.
Покой теряется тогда, когда появляется "беда" или, когда ты понимаешь, что тебе чего-то не хватает. Если тебе чего-то сильно недостает, тогда ты покидаешь зону комфорта и отправляешься в путь. Мы всегда двигаемся в поисках завершенности и целостности.
И был у него на службе стрелок по имени Андрей.
Стрелок - он же Охотник.
Когда чего-то не хватает, рождается Охота
А Охота всегда связана с Духом.
Андрей - это Ум, который стремится в Дух.
Ум, Чувства, Воля - три силы и три ядра сознания (в сказках представлены в виде трех царств - медного, серебряного и золотого).
Дух твой блуждает пока ты в Личности.
Пошел раз Андрей-стрелок на охоту. Ходил, ходил целый день по лесу - не посчастливилось, не мог на дичь напасть. Время было к вечеру, идет он обратно - кручинится. Видит - сидит на дереве горлица.
Ты обнаружил себя в состоянии, когда тебе чего-то хочется, а чего именно ты не знаешь. Это начало работы со своими целями. Их переоценка и очищение от чужих и ложных целей.
«Дай, - думает, - стрельну хоть эту». Стрельнул и ранил ее - свалилась горлица с дерева на сырую землю. Поднял ее Андрей, хотел свернуть ей голову, положить в сумку.
Образы не случайны
Дерево - это Жизнь.
Древо жизни - это символ мироздания, они пронизывает все миры - от нижних до Горних.
Горлица: птица это всегда Душа. Душу в традиции всегда сравнивали с птицей,
а про грудь говорили - "грудная клетка".
Что произошло?
Дух как стрелка компаса нацелен в Горний мир.
И здесь Дух воссоединяется с Душой.
А Ум воссоединяется с Сердцем.
Когда Ум входит в Сердце, Дух воссоединяется с Душой.
А горлица говорит ему человеческим голосом: - «Не губи меня, Андрей-стрелок, не руби моей головы, возьми меня живую, принеси домой, посади на окошко. Да смотри, как найдет на меня дремота - в ту пору бей меня правой рукой наотмашь: добудешь великое счастье».
Дух встретился с Душой.
Ты Очнулся! Ты проТрезвел!
С твоих глаз спала пелена и морок!
Ты пробудился, но Душа знает, что это лишь на время!
Душа просит о том, чтобы ты помог самому себе очнуться,
если вдруг "людская каша" вновь начнет тебя втягивать в свое варево.
Почему с правой руки?
Ангел - справа, слева - бес.
Будь чутким к голосу ангела-хранителя!
Удивился Андрей-стрелок: что такое? С виду совсем птица, а говорит человеческим голосом. Принес горлицу домой, посадил на окошечко, а сам стоит дожидается.
Ты учишься жить жизнью Души! Прислушиваешься к движениям и чаяниям!
И здесь важно не торопиться - а важно слушать и ждать.
Чтобы услышать чаяния Дущи, нужно быть в Тихом (без-образном) состоянии!
Прошло немного времени, горлица положила голову под крылышко и задремала. Андрей вспомнил, что она ему наказывала, ударил ее правой рукой наотмашь. Упала горлица наземь и обернулась девицей, Марьей-царевной, да такой прекрасной, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать.
Очнуться во сне - это переход.
Это раскрытие способности помнить "куда ты идешь" или точнее говоря "куда ты направлен". Например, в традиции суфиев адепты ищут руки во сне - как мету сна, чтобы очнуться. Чтобы проснуться, нужна какая-то мета или звоночек!
Порой нам необходимо некое потрясение как удар, чтобы очнуться!
Здесь также - если ты смог очнуться во сне, значит ты смог сохранить направленность Ума в Дух.
Пройдено первое испытание.
Говорит Марья-царевна стрелку: - «Сумел меня взять, умей и удержать - неспешным пирком да за свадебку. Буду тебе честной да веселой женой». На том и поладили. Женился Андрей-стрелок на Марье-царевне и живет с молодой женой, потешается. А службы не забывает: каждое утро ни свет ни заря идет в лес, настреляет дичи и несет на царскую кухню. Пожили они так недолго, Марья-царевна говорит:
Тебе по-прежнему чего-то не хватает.
"Пустота", "неполнота" - Душа все еще в поиске.
Ты в Поиске!
- «Бедно живешь ты, Андрей!» – «Да, как сама видишь». – «Добудь-ка рублей сотню, купи на эти деньги разного шелку, я все дело поправлю». Послушался Андрей, пошел к товарищам, у кого рубль, у кого два занял, накупил разного шелку и принес жене. Марья-царевна взяла шелк и говорит: - «Ложись спать, утро вечера мудренее». Андрей лег спать, а Марья-царевна села ткать. Всю ночь ткала и выткала ковер, какого в целом свете не видывали: на нем все царство расписано, с городами и деревнями, с лесами и нивами, и птицы в небе, и звери в горах, и рыбы в морях; кругом луна и солнце ходят…
Бедно живешь - иначе говоря ты нищий Духом!
Приходит время увидеть мир Мечты!
Увидеть его не просто - потому как ты не знаешь достоверно, чего именно хочет твоя Душа.
Ты собираешь силы (делаешь целеустроение - убираешь чужие и ложные цели, отдаешь долги, срезаешь хвосты, собираешь себя по непрощенным мирам) и направляешь все эти силы в создание нового мира, который соответствует жизни по Душе.
Начинается "наука троить" - обретение мира, устроение мира и очищение мира.
Ты подходишь к тому, чтобы стать Хозяином и Творцом своего мира.
Но это не просто. Тебе надо отойти в сторону и дать возможность душе самой все сделать -
начинается "ведогонь".
Наутро Марья-царевна отдает ковер мужу: - «Понеси на гостиный двор, продай купцам, да смотри - своей цены не запрашивай, а что дадут, то и бери».
Важный наказ!
Постарайся не мерять Новое оценками из старого мира.
Андрей взял ковер, повесил на руку и пошел по гостиным рядам.
Подбегает к нему один купец: - «Послушай, почтенный, сколько спрашиваешь?» - «Ты торговый человек, ты и цену давай». Вот купец думал, думал - не может оценить ковра. Подскочил другой, за ним - еще. Собралась купцов толпа великая, смотрят на ковер, дивуются, а оценить не могут. В то время проезжал мимо рядов царский советник, и захотелось ему узнать, про что толкует купечество. Вышел из кареты, насилу пропихался через великую толпу и спрашивает: - «Здравствуйте, купцы, заморские гости! О чем речь у вас?» - «Так и так, ковра оценить не можем». Царский советник посмотрел на ковер и сам дался диву:
Помните, старый царь - это личность, мышление, набор личин и обликов.
Царский советник - это омертвелые образцы на службе у личности.
Скорее всего это даже "обличная матка" (подробней смотрите учебный курс "Облики")
- «Скажи, стрелок, скажи по правде истинной: откуда добыл такой славный ковер?» - «Так и так, моя жена вышила».
Душа налаживает свою связь с Вечностью - с Неведомым.
А мышление все пытается перевести в ведомые ему границы - в общечеловеческие смыслы.
– «Сколько же тебе дать за него?» - «А я и сам не знаю. Жена наказала не торговаться: сколько дадут, то и наше». – «Ну, вот тебе, стрелок, десять тысяч».
Сумма вроде большая, но ты продался по дешевке!
Ты отдал управление Личности.
В отношении духовного опыта Личность является хищником - она его себе пытается присвоить.
И теперь тебе предстоят новые испытания.
Андрей взял деньги, отдал ковер и пошел домой. А царский советник поехал к царю, и показывает ему ковер. Царь взглянул - на ковре все его царство как на ладони. Он так и ахнул: - «Ну, что хочешь, а ковра я тебе не отдам!»
Личность и гордыня хитра, каждый духовный подвиг она старается присвоить себе.
Личность (образ себя для других людей) усиливается и разбухает от любого нового духовного опыта и осознавания новых горизонтов.
Вынул царь двадцать тысяч рублей и отдает советнику из рук в руки. Советник деньги взял и думает. «Ничего, я себе другой, еще лучше, закажу».
Чем отличается облик от личины?
Облик проще, личина имеет характер.
Облик вынужден подчиняться "обличной матке",
Но по сути это набор мышленческих омертвелых образцов,
он слеп и пытается "жить своей жизнью" - как самостоятельная сущность.
"Обличная матка" ткет каждый раз новый более "сильный" облик взамен того, что проиграл.
Сел опять в карету и поскакал в слободу. Разыскал избушку, где живет Андрей-стрелок, и стучится в дверь. Марья-царевна отворяет ему. Царский советник одну ногу через порог занес, а другую не переносит, замолчал и про свое дело забыл: стоит перед ним такая красавица, век бы глаз от нее не отвел, все бы смотрел да смотрел.