Директор ГУ «СОШ №2 им.А.Текенова

А. Теренколь Качирского района»

Октябрь 2014г.

____________ Е.В.Мартыненко

Тренер: Саворовская Т.Ю.

Слушатель: Сихварт Е.А.

Предмет: Русский язык

Класс: 4 класс

Дата проведения: 09.10.2014г.

Урок.

Тема урока:Самостоятельные и служебные части речи

Цель когнитивная:обобщить знания о частях речи; формировать умения различать самостоятельные и служебные части речи

Тема исследования:Развитие критического мышления учащихся 4 класса на уроках русского языка.

Цель исследования:

Ожидаемые результаты:

А:Ученики знают понятия самостоятельные и служебные части речи; отличительные признаки самостоятельных и служебных частей речи;

роль служебных частей речи в предложении; синтаксическую роль самостоятельных частей речи в предложении; грамматические признаки самостоятельных частей речи.

Б:Ученики могут определять самостоятельные и служебные части речи, по их отличительным признакам; находить в тексте самостоятельные и служебные части речи; определять грамматические признаки самостоятельных частей речи; определять синтаксическую роль самостоятельных частей речи в предложении.

С:Ученики умеют сравнивать особенности самостоятельных и служебных частей речи; анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения.

Этап урока Вре мя Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный 11мин Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес 2мин   1. Круг радости - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу чего -нибудь хорошего.   Становятся в круг, берутся за руки и говорят всему классу свои пожелания   Формативное оценивание настроения Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
2мин 2.Деление на группы по форме геометрической фигуры Учащимся предлагается взять понравившуюся геометрическую фигуру. Тем самым создалось 5 групп. Выбирают фигуру, расходятся по группам Геометрические фигуры   Новые подходы в преподавании и обучении
2мин 3.Оформление тетради.   Записывают дату и вид работы      
5мин 4.Стратегия «Гипотеза»Проблемная ситуация. Распределите слова в 2 столбика (работа в паре): Ученик, прекрасный, и, играет, в, она, на, медведь, но, за - Докажите, почему вы так распределили слова. (в один столбик записали слова, к которым можно задать вопросы, а во второй – к которым вопросы задать нельзя) - Как можно назвать первую группу слов? А вторую? ( самостоятельные и служебные части речи) Презентация работы в парах - Какие части речи относятся к самостоятельным частям речи, а какие к служебным? - Что ещё можно определить у слов первого столбика? (работа в паре) Подумать и определить. Презентация работы в парах Подумайте и определите, над какой темой мы будем работать на уроке? Назовите цели работы на уроке? Читают слова, распределяют в 2 столбика.   Обсуждают в паре.   Определяют тему и цели урока Карточка со словами Формативное оценивание Сигналы рукой Новые подходы в преподавании и обучении     Критическое мышление
Операционный 20 мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении 5мин 1.Работа в парах Выпиши из текста предложения, которые: - состоят из самостоятельных частей речи; - состоят из служебных частей речи; - состоят из самостоятельных и служебных частей речи.   Кончилась золотая осень. В лесу стоит тишина. Деревья сбросили свой яркий наряд. Умолкли звонкие голоса певчих птиц. Птицы улетают в тёплые края. - Что вы заметили при выполнении этого задания? Какой сделали вывод?   - Сделайте синтаксический разбор одного предложения из записанных в тетради. Определите части речи.   Выписывают предложения из текста     Выполняют синтаксический разбор предложения, определяют части речи Карточка с текстом, тетрадь, линейка, карандаш   Взаимопроверка. Оценивание в листе самооценки.   Оценивание в листе самооценки.   Обучение критическому мышлению     Оценивание для обучения и оценивание обучения
3мин 2.Создание кластера «Части речи» (работа в группах)   В группе работают над созданием кластера   Маркеры, бумага     Обучение критическому мышлению
5мин 3.Защита кластеров   Защищают кластер       Формативное оценивание «Сигналы рукой» Управление и лидерство в обучении использование ИКТ в преподавании и обучении
2мин 3.Физминутка Выполняют движения видеоролик Формативное оценивание настроения Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
5мин 4.Самостоятельная работа стр. 40 упр.113 Напиши по картинкам слова разных частей речи. Составь с ними предложения. - Прочитайте, что у вас получилось. Записывают слова по картинкам, составляют и записывают предложения Учебник «Русский язык» Самооценка Оценивание в листе самооценки. Обучение талантливых и одарённых учеников
Рефлексивный 14 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний 5мин 1. Диаграмма Венна - Сравните самостоятельные и служебные части речи. учащиеся выбирают нужные высказывания и передвигают в нужную область диаграммы Флипчарт с заданием   Обучение критическому мышлению, использование ИКТ в преподавании и обучении
3мин 3.стратегия «Блиц –контрольная» Тест по теме «Самостоятельные и служебные части речи» 1.Самостоятельные части речи – это… А) предлог Б) глагол В) союз Г) имя существительное 2.Имя прилагательное обозначает: А) признак предмета Б) предмет В) действие предмета   3.Имя существительное отвечает на вопросы: А) что делать? Что сделать? Б) кто? Что? В) какой? Какая? Какое? 4.Установи соответствие: Имя существительное прыгать Имя прилагательное на Предлог красивый Глагол и Местоимение ученик Союз она Выполняют тест Слайд с листом самопроверки Формативное оценивание Оценивание для обучения и оценивание обучения
  2мин 4.Выставление оценок за урок   Считают баллы в листе оценивания, переводят в оценку по шкале оценивания Лист оценивания со шкалой оценок Суммативное оценивание Оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин 5.Стратегия «Вопрос- итог» Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились? Что было главным? Что было самым интересным? Что осталось непонятным и поэтому беспокоит вас? Отвечают на вопросы     Развитие критического Мышления Оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин 6.Домашнее задание на выбор 1)Стр. 40 упр.114 2)Придумать сказку о том, как подружились самостоятельные и служебные части речи. Записывают домашнее задание в дневник     Обучение талантливых и одарённых учеников


УТВЕРЖДАЮ:

Наши рекомендации