Директор ГУ «СОШ №2 им.А.Текенова
А. Теренколь Качирского района»
Октябрь 2014г.
____________ Е.В.Мартыненко
Тренер: Саворовская Т.Ю.
Слушатель: Сихварт Е.А.
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Дата проведения: 09.10.2014г.
Урок.
Тема урока:Самостоятельные и служебные части речи
Цель когнитивная:обобщить знания о частях речи; формировать умения различать самостоятельные и служебные части речи
Тема исследования:Развитие критического мышления учащихся 4 класса на уроках русского языка.
Цель исследования:
Ожидаемые результаты:
А:Ученики знают понятия самостоятельные и служебные части речи; отличительные признаки самостоятельных и служебных частей речи;
роль служебных частей речи в предложении; синтаксическую роль самостоятельных частей речи в предложении; грамматические признаки самостоятельных частей речи.
Б:Ученики могут определять самостоятельные и служебные части речи, по их отличительным признакам; находить в тексте самостоятельные и служебные части речи; определять грамматические признаки самостоятельных частей речи; определять синтаксическую роль самостоятельных частей речи в предложении.
С:Ученики умеют сравнивать особенности самостоятельных и служебных частей речи; анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения.
Этап урока | Вре мя | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули |
Мотивационный 11мин Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес | 2мин | 1. Круг радости - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу чего -нибудь хорошего. | Становятся в круг, берутся за руки и говорят всему классу свои пожелания | Формативное оценивание настроения | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | |
2мин | 2.Деление на группы по форме геометрической фигуры Учащимся предлагается взять понравившуюся геометрическую фигуру. Тем самым создалось 5 групп. | Выбирают фигуру, расходятся по группам | Геометрические фигуры | Новые подходы в преподавании и обучении | ||
2мин | 3.Оформление тетради. | Записывают дату и вид работы | ||||
5мин | 4.Стратегия «Гипотеза»Проблемная ситуация. Распределите слова в 2 столбика (работа в паре): Ученик, прекрасный, и, играет, в, она, на, медведь, но, за - Докажите, почему вы так распределили слова. (в один столбик записали слова, к которым можно задать вопросы, а во второй – к которым вопросы задать нельзя) - Как можно назвать первую группу слов? А вторую? ( самостоятельные и служебные части речи) Презентация работы в парах - Какие части речи относятся к самостоятельным частям речи, а какие к служебным? - Что ещё можно определить у слов первого столбика? (работа в паре) Подумать и определить. Презентация работы в парах Подумайте и определите, над какой темой мы будем работать на уроке? Назовите цели работы на уроке? | Читают слова, распределяют в 2 столбика. Обсуждают в паре. Определяют тему и цели урока | Карточка со словами | Формативное оценивание Сигналы рукой | Новые подходы в преподавании и обучении Критическое мышление | |
Операционный 20 мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении | 5мин | 1.Работа в парах Выпиши из текста предложения, которые: - состоят из самостоятельных частей речи; - состоят из служебных частей речи; - состоят из самостоятельных и служебных частей речи. Кончилась золотая осень. В лесу стоит тишина. Деревья сбросили свой яркий наряд. Умолкли звонкие голоса певчих птиц. Птицы улетают в тёплые края. - Что вы заметили при выполнении этого задания? Какой сделали вывод? - Сделайте синтаксический разбор одного предложения из записанных в тетради. Определите части речи. | Выписывают предложения из текста Выполняют синтаксический разбор предложения, определяют части речи | Карточка с текстом, тетрадь, линейка, карандаш | Взаимопроверка. Оценивание в листе самооценки. Оценивание в листе самооценки. | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения |
3мин | 2.Создание кластера «Части речи» (работа в группах) | В группе работают над созданием кластера | Маркеры, бумага | Обучение критическому мышлению | ||
5мин | 3.Защита кластеров | Защищают кластер | Формативное оценивание «Сигналы рукой» | Управление и лидерство в обучении использование ИКТ в преподавании и обучении | ||
2мин | 3.Физминутка | Выполняют движения | видеоролик | Формативное оценивание настроения | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | |
5мин | 4.Самостоятельная работа стр. 40 упр.113 Напиши по картинкам слова разных частей речи. Составь с ними предложения. - Прочитайте, что у вас получилось. | Записывают слова по картинкам, составляют и записывают предложения | Учебник «Русский язык» | Самооценка Оценивание в листе самооценки. | Обучение талантливых и одарённых учеников | |
Рефлексивный 14 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний | 5мин | 1. Диаграмма Венна - Сравните самостоятельные и служебные части речи. | учащиеся выбирают нужные высказывания и передвигают в нужную область диаграммы | Флипчарт с заданием | Обучение критическому мышлению, использование ИКТ в преподавании и обучении | |
3мин | 3.стратегия «Блиц –контрольная» Тест по теме «Самостоятельные и служебные части речи» 1.Самостоятельные части речи – это… А) предлог Б) глагол В) союз Г) имя существительное 2.Имя прилагательное обозначает: А) признак предмета Б) предмет В) действие предмета 3.Имя существительное отвечает на вопросы: А) что делать? Что сделать? Б) кто? Что? В) какой? Какая? Какое? 4.Установи соответствие: Имя существительное прыгать Имя прилагательное на Предлог красивый Глагол и Местоимение ученик Союз она | Выполняют тест | Слайд с листом самопроверки | Формативное оценивание | Оценивание для обучения и оценивание обучения | |
2мин | 4.Выставление оценок за урок | Считают баллы в листе оценивания, переводят в оценку по шкале оценивания | Лист оценивания со шкалой оценок | Суммативное оценивание | Оценивание для обучения и оценивание обучения | |
2мин | 5.Стратегия «Вопрос- итог» Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились? Что было главным? Что было самым интересным? Что осталось непонятным и поэтому беспокоит вас? | Отвечают на вопросы | Развитие критического Мышления Оценивание для обучения и оценивание обучения | |||
2мин | 6.Домашнее задание на выбор 1)Стр. 40 упр.114 2)Придумать сказку о том, как подружились самостоятельные и служебные части речи. | Записывают домашнее задание в дневник | Обучение талантливых и одарённых учеников |
УТВЕРЖДАЮ: