Слушатель 6 группы: Сихварт Елена Александровна, учитель начальных классов ГУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.Текенова а. Теренколь Качирского района»

СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ

Среднесрочное планирование по русскому языку в 4 «А» классе по разделу:

«Имя существительное» (4 темы – 4 часа)

Слушатель 6 группы: Сихварт Елена Александровна

учитель начальных классов ГУ «Средняя общеобразовательная школа №2

им. А.Текенова а. Теренколь Качирского района»

Среднесрочное планирование по русскому языку в 4 классе по разделу

«Части речи. Имя существительное» (20 часов)

Слушатель 6 группы: Сихварт Елена Александровна, учитель начальных классов ГУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.Текенова а. Теренколь Качирского района»

  1 урок 2 урок 3урок 4 урок
Тема урока   Самостоятельные и служебные части речи Имя существительное как часть речи Роль существительного в предложении и в речи. Склонение имени существительного
Цель урока когнитивная:   обобщить знания о частях речи; формировать умения различать самостоятельные и служебные части речи   воспроизвести и уточнить знания учащихся о грамматических признаках имени существительного; формировать навыки связной речи.   способствовать формированию представлений о синтаксической роли имён существительных.   способствовать формированию умения определять падежи имени существительного  
Тема исследования: Развитие критического мышления учащихся 4 класса на уроках русского языка.
Цель урока исследовательская Как эффективно развивать навыки критического мышления на уроках русского языка в 4 классе Апробировать стратегии критического мышления на уроках русского языка в 4 классе Апробировать стратегии критического мышления на уроках русского языка в 4 классе Определить результативность и эффективность использованных приёмов и стратегий на развитие критического мышления учащихся 4 класса на уроках русского языка.
Ожидаемые результаты   А - знать понятия самостоятельные и служебные части речи; отличительные признаки самостоятельных и служебных частей речи; роль служебных частей речи в предложении; синтаксическую роль самостоятельных частей речи в предложении; грамматические признаки самостоятельных частей речи. В - уметь определять самостоятельные и служебные части речи, по их отличительным признакам; находить в тексте самостоятельные и служебные части речи; определять грамматические признаки самостоятельных частей речи; определять синтаксическую роль самостоятельных частей речи в предложении С - уметь сравнивать особенности самостоятельных и служебных частей речи; анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения; А - знать определение понятия имя существительное; знать морфологические признаки имени существительного; знать синтаксическую роль имени существительного в предложении; В - уметь находить в тексте имена существительные и приводить примеры; уметь определять морфологические признаки имени существительного; С – образовывать имена существительные от других частей речи, могут по грамматическим признакам привести примеры существительных и использовать их в речи; составлять рассказы, используя имена существительные; А – знать роль имени существительного в речи; знать синтаксическую роль имени существительного в предложении; В – уметь определять синтаксическую роль имени существительного в предложении; С – уметь различать имена существительные, выполняющие разную синтаксическую роль в предложении; самостоятельно составлять предложения по заданной схеме и схему по предложению; аргументировать и делать выводы;   А – знать понятие склонение; знать падежи имени существительного; знать вопросы и предлоги каждого падежа; В – уметь определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу; уметь выделять ударные и безударные окончания имени существительного; С – уметь составлять словосочетания и предложения с именами существительными в заданном падеже;  
Этап мотивационный 13мин 1.Круг радости. 2.Деление на группы по форме геометрической фигуры. 3.Стратегия «Гипотеза» 4.Постановка целей урока детьми 1.Игра «Зеркало» Далее распределяются по группам ( по форме листочка). 2.Игра «Фотоателье»(с использованием ИКТ, выход на тему урока) 3.Проблемный вопрос, способствующий выходу на тему урока 4.Постановка целей урока детьми 1.Стратегия «Лови вопрос» 2.Деление на группы. Дети получают фишки с изображением фруктов: апельсины, яблоки, бананы, груши, абрикос. Повторить правила работы в группах. 3. Стратегия «Три правды, одна ложь» 4.Проблемный вопрос, способствующий выходу на тему урока 5.Постановка целей урока детьми 1.Приём «Ромашка Блума» 2.Деление на группы стратегия «Удивляй» - коробочка с сюрпризом (разноцветные конфеты) 3.Стратегия «Необъявленная тема». Проблемное задание.
Этап операционный 17мин 1.Работа в парах (зрительный диктант с заданием) 2.Создание кластера «Части речи» Повторить правила работы в группе 3.Защита кластеров 3.Физминутка 4.Самостоятельная работа (составление рассказа по картинкам) 7. Формативное оценивание «Сигналы рукой»   1.Стратегия «Море вопросов»(составить по 5 вопросов по теме) 2. Игра «В гостях у существительного» (по картинке определить род ) 5. Стратегия «Свои примеры» (составление в группах предложений с собственными и нарицательными именами существительными) 6.Самостоятельная работа(выборочное письмо с заданием) 7. Формативное оценивание «Сигналы рукой»   1. Стратегия «Научная лаботатория» 2. Бодрячок «Солнышко лучистое» 3.Игра «Найди и докажи»(найти в тексте имена существительные и докажите синтаксическую роль этого существительного в предложении) 4.Игра «Собери мозайку»(из слов собирают предложения, формируют текст, придумывают окончание текста) 5.Приём «Рыночная палатка» Оцените, чей рассказ вам понравился больше, прикрепите стикер со своим именем. - Почему ты выбрал именно эту группу? 7. Формативное оценивание «Сигналы рукой»   1.Составьте кластер «Падежи имени существительного» 2.Защита кластеров 3.Физминутка 4.Игра «Морской бой» Графически отмечают на координатной плоскости падежи. 5. Разноуровневые задания  
Этап рефлексивный 15мин 1. Диаграмма Венна (сравнить самостоятельные и служебные части речи) 4.Стратегия «Блиц –контрольная» Тест по теме «Самостоятельные и служебные части речи» 4.Стратегия «Вопрос –итог»   1. Стратегия «Согласен – не согласен» Игра «Крестики - нолики» 2.Лист обратной связи 3.Стратегия «Плюс- минус – интересно» 4.Стратегия «Гора успеха» 1.Разноуровневые задания. 2. Стратегия «Гора успеха» 3. Лист обратной связи 4.Взаимооценка по ключу 1-2 задания с занесением в лист оценивания 1.Разноуровневые задания 2.Стратегия «Плюс – минус – интересно» 3.Стратегия «Лесенка успеха»
Ресурсы Геометрические фигуры, карточки со словами (12шт.), карточки с текстом (12шт.), флипчарт с заданием, видеоролик, маркеры, бумага, кластер, стикеры Аудиозапись музыки, осенние листочки разной формы, флипчарт, карточки с текстом (20шт.), карточки со словами для каждой группы(5шт.), маркеры, бумага, стикеры. Видеоролик, Фишки с изображением фруктов, Карточка с текстом(5шт.), Карточки с текстом стихотворений, в конвертах карточки со словами, плакат с изображением горы, фигурки человечков, стикеры.   Коробочка с конфетами, таблички с номерами групп на столах, видеоролик, листы для самооценки, карточка с заданиями, мяч, Презентация, ватман, маркеры, карточки с разноуровневыми заданиями, стикеры.
Обучение в соответствии с возрастными особенностями 1.Ребёнок этого возраста очень активен. Любит физические упражнения, игры – применение физкультминуток, «бодрячков». 2.Младшим школьникам нравится исследовать всё, что незнакомо. Понимает законы последовательности – применение стратегий критического мышления. 3.Поступки ребят этого возраста зачастую носят подражательный характер или вызываются спонтанно возникающими внутренними побуждениями – чёткое распределение ролей в группе. 4. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – применение работы в парах и группах, диалогического обучения. 5.Характерно повышенное внимание ребёнка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию – формативное оценивание эмоционального состояния. 6.Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью четвероклассника серьёзно тормозит его обучение и развитие – частая смена видов деятельности, использование движения во время урока.
Модуль в фокусе Критическое мышление 1.Стратегия «Гипотеза». 2.Диаграмма Венна. 3.Создание кластера. 4. Стратегия «Блиц- контрольная» 5.«Вопрос –итог» 1.Стратегия «Море вопросов»Составление вопросов по тексту в группах 2. Стратегия «Свои примеры» 3.Стратегия «Согласен – не согласен» Игра «Крестики - нолики» 4.Стратегия «Синквейн» 1.Стратегия «Три правды, одна ложь» 2.Игра «Найди и докажи» 3.Игра «Собери мозайку» 4.Приём «Рыночная палатка» 5.Стратегия «Научная лаборатория» 1.Стратегия «Необъявленная тема». Проблемное задание. 2.Составьте кластер «Падежи имени существительного» 3.Приём «Ромашка Блума» 4.Стратегия «Плюс – минус – интересно»
Оценивание для обучения 1.Формативное оценивание настроения, Сигналы рукой 2.Взаимооценивание 3.Самооценивание 4.Стратегия «Вопрос- итог» 5.Оценивание выступления групп согласно критериям     1.Формативное оценивание похвала, Сигналы рукой 2.Взаимооценивание по ключу, критериям 3.Самооценивание 4.Лист обратной связи 5.Оценивание выступления групп согласно критериям 6.Стратегия «Гора успеха»   1.Формативное оценивание похвала, Сигналы рукой 2.Взаимооценивание по ключу 3.Самооценивание 4.Лист обратной связи 5.Оценивание выступления групп с использованием приёма «Рыночная палатка» 6.Стратегия «Гора успеха»   1.Формативное оценивание похвала, Сигналы рукой. 2.Взаимооценивание по ключу 3.Самооценивание по критериям 4.Лист обратной связи 5.Оценивание выступления групп 6.Стратегия «Лесенка успеха»  
Применение ИКТ 1.Электронная физминутка 2.Использование флипчартов в процессе урока. 3.Разработка дидактического материала 1.Электронная физминутка 2.Использование флипчартов в процессе урока. 3.Разработка дидактического материала 1.Электронная физминутка 2.Разработка дидактического материала 1.Электронная физминутка 2.Использование презентации в процессе урока. 3.Разработка дидактического материала
Одаренные и талантливые 1.Составление текста по картинкам, используя разные части речи. 2.Придумывание сказки Как подружились самостоятельные и служебные части речи 1.Стратегия «Свои примеры» 2.Внеклассная работа: Написать синквейнпо теме «Имя существительное   1.Игра «Собери мозайку» Составить предложения. В группах из этих предложений составьте связный текст. Придумайте продолжение этой истории 3-4 предложения. 2. Работа с разноуровневыми заданиями. 3. Внеклассная работа Составить предложения по заданным схемам 1.Разноуровневые задания 2.Внеклассная работа. Стратегия «В гостях у сказки» Сочинить сказку об имени существительном и его роли в речи. Сделать иллюстрации к сказке.
Новые подходы в обучении 1.Создание коллаборативной среды при помощи стратегии «Пазл», игры «Солнце светит на того, кто..», формативного оценивания. 2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы. 3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи стратегии «Вопрос – итог». 1.Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», формативного оценивания. 2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы, стратегии «Свои примеры» 3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи листа обратной связи, стратегии «Гора успеха». 1.Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», формативного оценивания. 2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы, исследовательской работы, игры «Найди и докажи», игры «Собери мозайку», стратегия «Научная лаборатория» 3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи листа обратной связи, стратегии «Гора успеха». 1.Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», деление на группы стратегия «Удивляй», формативного оценивания. 2.Для диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы, . 3. Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи листа обратной связи, стратегии «Лесенка успеха», «Плюс – минус – интересно».
Управление и лидерство 1.Ученики развивают свои лидерские способности при защите кластеров на каждом уроке, стараться чтобы каждый ученик побывал в роли спикера группы. 2.Включение каждого учащегося в деятельность при работе в группе на протяжении всего урока. 3.Использование стратегий «Гора успеха» и «Дерево успеха» для того чтобы каждый ученик получил возможность оценивать своё продвижение в обучении, планировать дальнейшую деятельность по достижению успеха на уроке. 4.При проведении каждого урока из серии запланированных вносить коррективы в планы, в зависимости от результатов наблюдения и качества усвоенных знаний. 5.Партнёрское общение с коллегами, выступление на МО, педагогических советах, участие в сетевом сообществе, представление используемых и создаваемых мной ресурсов участникам сетевого сообщества.


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УВР директор СОШ №2

___________Беткулова А.К. _________Мартыненко Е.В.

«30» сентября 2014г. «30» сентября 2014г.

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ

Краткосрочное планирование по русскому языку в 4 «А» классе по разделу:

«Имя существительное» (4 темы – 4 часа)

Слушатель 6 группы: Сихварт Елена Александровна

учитель начальных классов ГУ «Средняя общеобразовательная школа №2

им. А.Текенова а. Теренколь Качирского района»

УТВЕРЖДАЮ:

Наши рекомендации