Учитель: Махмудова Хадиджа
Тема урока:Обобщающий урок по таблице умножения
Класс:3А
Цель: обобщить и закрепить знание табличного умножения и деления.
Задачи:
Образовательные
● проверить и закрепить знание таблицы умножения и соответствующие случаи деления;
● формировать умение решать уравнение;
● закреплять знания правил о порядке выполнения действий;
● совершенствовать умение решать простые и составные задачи;
● закреплять умение решать выражения на различные арифметические действия;
● формировать умение пользоваться математическими терминами.
Воспитательные
● воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом;
● воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки в коллективной и групповой работе, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
Развивающие
● развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память;
● развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.
Форма обучения:фронтальная, индивидуальная.
Универсальные учебные действия, взаимодействовавшие во время урока:
Личностные:
· приветствие в начале урока. Культура поведения в этот момент, уважение ко взрослым;
· способность к самооценке своих действий;
· уважение ко мнению своих сверстников;
· осознанность учения и личная ответственность;
· формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой деятельности;
· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Познавательные
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· анализ текста задачи (логический прием);
· обосновывать этапы решения учебной задачи;
· владеть общим приемом решения задач;
· осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий;
Регулятивные
· планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки;
· начинать и заканчивать свои действия в нужный момент;
· выбирать средства для своего поведения;
· планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
· планировать результаты своей деятельности и исправлять свои ошибки;
Коммуникативные
· ученик учится отвечать на вопросы
· ученик учится задавать вопросы
· ученик учится строить свое взаимодействие с учителем;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Орг.момент | Здравствуйте ребята! Меня зовут Хадиджа Ифтихаровна и сегодня я у вас проведу урок математики. Присаживайтесь. Приступим к нашей работе. | Здороваются и садятся на места |
2. Актуализация знаний | Примеры с таблицей умножения есть в учебнике. 1 ряд получает карточки, где им самостоятельно нужно вставить пропущенные знаки или цифры 5*5= 6* = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7* =49 8*=56 *7=63 2 ряд решают примеры у доски самостоятельно, потом вместе с другими детьми будем проверять, где есть ошибки, а где нет 8*8= 9*8= *4=16 5*=20 9*9= 6*4= *3=9 *4=28 8*=32 *=36 3 ряд устно работает с учителем,т.е фронтальный опрос. Итак молодцы ребята!! Давайте теперь посмотрим как вы умеете решать задачи. Откройте учебник на странице 68 №2 Давайте прочтем задачу.Кто хочет пойти к доске и написать его краткую запись? Мы знаем сколько всего наборов,а их 9.Также нам известно сколько чашек в 9 таких наборах,а их 54. Каким будет вопрос в 1 действии? Каким действием мы можем узнать сколько чашек в одном наборе? Что на что мы будем делить? Сколько получится?Наименование?Повторите еще раз,что мы должны были найти в этом действии? Приступим к следующему действию. Теперь посмотрим на нашу краткую запись. Нам не известно сколько чашек в 5 наборах. Давайте ответим на вопрос поставленный в задаче: “Сколько чашек в 5 таких наборах?” Мы нашли сколько чашек в одном наборе,что мы можем теперь найти? Итак сколько у нас получилось чашек в 5 наборах?А что обозначает 5?А что обозначает 6? Давайте постараемся теперь ответить на последний вопрос в задаче: “Из скольки наборов состоят 60 чашек?” Можем ли мы это найти?Как? Почему разделили 60 на 6?Что значит ответ 10? Какой у нас получился ответ?Что нужно было найти? Давайте теперь посмотрим в учебнике №4. Открываем наши обычные тетради.Давайте по очереди у доски будем решать примеры, а остальные пусть записывают в тетрадь. | Вопрос к 1 действию: Сколько чашек в одном наборе? Делением. 54 разделить на 9 1) 54:9=6 (ч) в 1 наборе Сколько чашек в 5 наборах? 2) 5*6=30(ч) в 5 наборах 5- это наборы 6- это 6 чашек в 1 наборе Да,можем. 3)60:6=10(н) Потому,что нам нужно найти из скольки наборов состоят 60 чашек.Также нам известно сколько чашек в одном наборе и зная это,мы можем 60 разделить на 6 Ответ: 30 чашек,10 наборов |
3.Физкультминутка | Ребята давайте встанем и немного отдохнем. Мне нужно 3 человека. Смотрите на меня и на своих одноклассников и повторяйте движения за нами. | Ребята показывают свои упражнения у доски,остальные повторяют движения |
Вот мы и отдохнули,теперь присядем и приступим к нашей работе. А теперь давайте рассмотрим №5 и ответим на вопрос, который задается в учебнике. Кто хочет прочесть вопрос? Давайте внимательно рассмотрим рисунок в учебнике. Какой у нас вопрос стоит в задаче? Давайте рассмотрим кого у нас больше,а кого меньше? Зная что бабочек меньше,чем стрекоз и стрекоз больше чем бабочек,что мы можем найти? Каким действием? Что на что будем делить? Что обозначает число 3? Если мы узнали во сколько раз стрекоз больше,чем бабочек,то мы можем и также знать во сколько раз бабочек меньше,чем стрекоз.Так во сколько раз бабочек меньше? Какой у нас ответ? Молодцы ребята!Поработали хорошо. Давайте теперь самостоятельно на полях учебника решим цепочку самостоятельно и проверим верно ли в учебнике нам написали ответ. Как вы решали? | Во сколько раз бабочек меньше,чем стрекоз? Бабочек меньше чем стрекоз,значит стрекоз больше чем бабочек. Мы можем найти во сколько раз стрекоз больше, чем бабочек? Делением. 6:2=3 Это значит стрекоз в 3 раза больше,чем бабочек. в 3 раза меньше бабочек в 3 раза меньше,чем стрекоз. | |
4.Рефлексия | Ребята,что сегодня мы с вами повторили и вспомнили? | Мы вспоминали как делить и умножать числа, как пошагово(по действиям) решать задачи |
Приложение
Карточки для раздачи
5*5= 6* = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7* =49 8*=56 *7=63 | 5*5= 6* = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7* =49 8*=56 *7=63 | 5*5= 6* = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7* =49 8*=56 *7=63 |
5*5= 6* = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7* =49 8*=56 *7=63 | 5*5= 6* = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7* =49 8*=56 *7=63 | 5*5= 6* = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7* =49 8*=56 *7=63 |
5*5= 6* = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7* =49 8*=56 *7=63 | 5*5= 6* = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7* =49 8*=56 *7=63 | 5*5= 6* = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7* =49 8*=56 *7=63 |
5*5= 6* = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7* =49 8*=56 *7=63 | 5*5= 6* = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7* =49 8*=56 *7=63 | 5*5= 6* = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7* =49 8*=56 *7=63 |
5*5= 6* = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7* =49 8*=56 *7=63 | 5*5= 6* = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7* =49 8*=56 *7=63 | 5*5= 6* = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7* =49 8*=56 *7=63 |