Учитель: Махмудова Хадиджа

Тема урока:Обобщающий урок по таблице умножения

Класс:

Цель: обобщить и закрепить знание табличного умножения и деления.

Задачи:

Образовательные

● проверить и закрепить знание таблицы умножения и соответствующие случаи деления;

● формировать умение решать уравнение;

● закреплять знания правил о порядке выполнения действий;

● совершенствовать умение решать простые и составные задачи;

● закреплять умение решать выражения на различные арифметические действия;

● формировать умение пользоваться математическими терминами.

Воспитательные

● воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом;

● воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки в коллективной и групповой работе, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

Развивающие

● развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память;

● развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.

Форма обучения:фронтальная, индивидуальная.

Универсальные учебные действия, взаимодействовавшие во время урока:

Личностные:

· приветствие в начале урока. Культура поведения в этот момент, уважение ко взрослым;

· способность к самооценке своих действий;

· уважение ко мнению своих сверстников;

· осознанность учения и личная ответственность;

· формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой деятельности;

· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Познавательные

· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

· анализ текста задачи (логический прием);

· обосновывать этапы решения учебной задачи;

· владеть общим приемом решения задач;

· осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий;

Регулятивные

· планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки;

· начинать и заканчивать свои действия в нужный момент;

· выбирать средства для своего поведения;

· планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

· планировать результаты своей деятельности и исправлять свои ошибки;

Коммуникативные

· ученик учится отвечать на вопросы

· ученик учится задавать вопросы

· ученик учится строить свое взаимодействие с учителем;

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Орг.момент Здравствуйте ребята! Меня зовут Хадиджа Ифтихаровна и сегодня я у вас проведу урок математики. Присаживайтесь. Приступим к нашей работе. Здороваются и садятся на места
2. Актуализация знаний Примеры с таблицей умножения есть в учебнике.   1 ряд получает карточки, где им самостоятельно нужно вставить пропущенные знаки или цифры   5*5= 6*  = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7*  =49 8*=56 *7=63   2 ряд решают примеры у доски самостоятельно, потом вместе с другими детьми будем проверять, где есть ошибки, а где нет   8*8= 9*8= *4=16 5*=20 9*9= 6*4= *3=9 *4=28 8*=32 *=36   3 ряд устно работает с учителем,т.е фронтальный опрос.   Итак молодцы ребята!! Давайте теперь посмотрим как вы умеете решать задачи. Откройте учебник на странице 68 №2   Давайте прочтем задачу.Кто хочет пойти к доске и написать его краткую запись? Мы знаем сколько всего наборов,а их 9.Также нам известно сколько чашек в 9 таких наборах,а их 54. Каким будет вопрос в 1 действии?   Каким действием мы можем узнать сколько чашек в одном наборе? Что на что мы будем делить? Сколько получится?Наименование?Повторите еще раз,что мы должны были найти в этом действии?   Приступим к следующему действию.   Теперь посмотрим на нашу краткую запись. Нам не известно сколько чашек в 5 наборах. Давайте ответим на вопрос поставленный в задаче: “Сколько чашек в 5 таких наборах?”   Мы нашли сколько чашек в одном наборе,что мы можем теперь найти? Итак сколько у нас получилось чашек в 5 наборах?А что обозначает 5?А что обозначает 6?   Давайте постараемся теперь ответить на последний вопрос в задаче: “Из скольки наборов состоят 60 чашек?” Можем ли мы это найти?Как? Почему разделили 60 на 6?Что значит ответ 10?     Какой у нас получился ответ?Что нужно было найти?     Давайте теперь посмотрим в учебнике №4. Открываем наши обычные тетради.Давайте по очереди у доски будем решать примеры, а остальные пусть записывают в тетрадь.         Вопрос к 1 действию: Сколько чашек в одном наборе?   Делением.     54 разделить на 9 1) 54:9=6 (ч) в 1 наборе   Сколько чашек в 5 наборах?   2) 5*6=30(ч) в 5 наборах   5- это наборы 6- это 6 чашек в 1 наборе   Да,можем. 3)60:6=10(н) Потому,что нам нужно найти из скольки наборов состоят 60 чашек.Также нам известно сколько чашек в одном наборе и зная это,мы можем 60 разделить на 6   Ответ: 30 чашек,10 наборов
3.Физкультминутка Ребята давайте встанем и немного отдохнем. Мне нужно 3 человека. Смотрите на меня и на своих одноклассников и повторяйте движения за нами. Ребята показывают свои упражнения у доски,остальные повторяют движения
  Вот мы и отдохнули,теперь присядем и приступим к нашей работе.   А теперь давайте рассмотрим №5 и ответим на вопрос, который задается в учебнике. Кто хочет прочесть вопрос? Давайте внимательно рассмотрим рисунок в учебнике. Какой у нас вопрос стоит в задаче?   Давайте рассмотрим кого у нас больше,а кого меньше?   Зная что бабочек меньше,чем стрекоз и стрекоз больше чем бабочек,что мы можем найти? Каким действием? Что на что будем делить? Что обозначает число 3?     Если мы узнали во сколько раз стрекоз больше,чем бабочек,то мы можем и также знать во сколько раз бабочек меньше,чем стрекоз.Так во сколько раз бабочек меньше?   Какой у нас ответ?     Молодцы ребята!Поработали хорошо.   Давайте теперь самостоятельно на полях учебника решим цепочку самостоятельно и проверим верно ли в учебнике нам написали ответ.   Как вы решали?     Во сколько раз бабочек меньше,чем стрекоз?   Бабочек меньше чем стрекоз,значит стрекоз больше чем бабочек.   Мы можем найти во сколько раз стрекоз больше, чем бабочек?     Делением. 6:2=3 Это значит стрекоз в 3 раза больше,чем бабочек.   в 3 раза меньше     бабочек в 3 раза меньше,чем стрекоз.  
4.Рефлексия Ребята,что сегодня мы с вами повторили и вспомнили? Мы вспоминали как делить и умножать числа, как пошагово(по действиям) решать задачи  

Приложение

Карточки для раздачи

5*5= 6*  = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7*  =49 8*=56 *7=63     5*5= 6*  = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7*  =49 8*=56 *7=63     5*5= 6*  = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7*  =49 8*=56 *7=63    
5*5= 6*  = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7*  =49 8*=56 *7=63     5*5= 6*  = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7*  =49 8*=56 *7=63     5*5= 6*  = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7*  =49 8*=56 *7=63    
5*5= 6*  = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7*  =49 8*=56 *7=63     5*5= 6*  = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7*  =49 8*=56 *7=63     5*5= 6*  = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7*  =49 8*=56 *7=63    
5*5= 6*  = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7*  =49 8*=56 *7=63     5*5= 6*  = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7*  =49 8*=56 *7=63     5*5= 6*  = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7*  =49 8*=56 *7=63    
5*5= 6*  = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7*  =49 8*=56 *7=63     5*5= 6*  = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7*  =49 8*=56 *7=63     5*5= 6*  = 30 *5=35 8*5= * =45 *6=36 7*6= 8*6= 9*6= 7*  =49 8*=56 *7=63    

Наши рекомендации