Таким образом, проведенные измерения установили нарушения гигиенического норматива температуры горячей воды.
Следовательно, управляющая организация _________ взявшая на себя функции по управлению жилищным фондом вышеуказанного жилого многоквартирного дома, нарушает требования санитарно-эпидемиологического законодательства и не обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирном доме.
4. Отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, и требования, устанавливающие права потребителей на получение информации об услугах и об их исполнителях, а также определяющие механизм реализации этих прав регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Под потребителем в силу Закона РФ «О защите прав потребителей» понимается, гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
В соответствии со ст. 4 Закона "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (оказать услугу), качество которой соответствует договору, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (услуге, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
5. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения": санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время;
санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к "санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами".
В силу части 1 статьи 2 указанного Федерального закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе:
обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В силу части 2 данной статьи, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
6. В силу п. 1 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на уменьшение цены услуги, оказанной с недостатками.
Согласно п. 150 Правил, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Согласно пункту 5 Приложения № 1 к Правилам, За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды, размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам.
7. Своим бездействием Ответчик нарушает гражданские права Потребителя, заставляет нервничать, переживать о возможном заражении высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, испытывать бытовые неудобства. Такое состояние привело к стрессу, общему ухудшению здоровья и нравственного состояния Потребителя.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно пункту 155 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», если исполнителем вследствие нарушения прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, потребителю причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), то по заявлению потребителя суд может возложить на исполнителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
1. Понудить управляющую организацию ____________ исполнить обязанность из Договора управления многоквартирным домом по предоставлению услуги горячего водоснабжения согласно гигиенических нормативов установленных СанПиН 2.1.4.1074-01.
2. Обязать управляющую организацию ____________ произвести в пользу Потребителя перерасчет за услугу горячего водоснабжения, в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества за период с (дата замеры температуры) до даты возобновления предоставления услуги горячего водоснабжения согласно гигиенических нормативов установленных СанПиН 2.1.4.1074-01.
3. Взыскать с управляющей организации ____________ в пользу Потребителя компенсацию за моральный вред, причиненный вследствие нарушения ответчиком прав потребителя, в части не предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества в размере _________ (в среднем около 1-5 тыс. рублей).
Приложения:
1. Акт измерения температуры горячей воды. (оригинал в 1 экз., копия в 1 экз.);
2. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по управляющей организации; (копия)
3. договор управления многоквартирным домом от _____________.; (копия).
4. копия настоящего заявления для Ответчика.
5. сертификат и паспорт на прибор (копия).
Дата
Заявитель