ЭУП - 12-1/2/3) 2012-2013 учебный год
№ | группа | Кто (ФИО студентов) | Что (Тема теста) |
1. | ЭУП-1 ЭУП-2 ЭУП-3 | Вертипрахова,Иванова Кибанова Мария;Фомин Илья | Безударные гласные в корне слова (проверяемые /непроверяемые); тире в простом предложении (м/у подлежащим и сказуемым, неполное предл.). |
2. | ЭУП-1 ЭУП-2 ЭУП-3 | Дуракова Косков Дмитрий | Чередующиеся гласные; однородные члены предложения (+ с повторяющимися союзами). |
3. | ЭУП-1 ЭУП-2 ЭУП-3 | Безматерных,Казакевич Багаева Марина | Гласные после шипящих и Ц; обособление определений. |
4. | ЭУП-1 ЭУП-2 ЭУП-3 | Павлова,Коновалова Скворцова Мария | Правописание согласных (непроизносимые, удвоенные, твердые/глухие); однородные /неоднородные определения. |
5. | ЭУП-1 ЭУП-2 ЭУП-3 | Резникова, Ватлин | Ь во всех частях речи; обособление обстоятельств. |
6. | ЭУП-1 ЭУП-2 ЭУП-3 | Снегирёва,Замятина Братчикова Мария | Разделительные Ь/Ъ; И/Ы после приставок; обособление приложений, дополнений и пояснений. |
7. | ЭУП-1 ЭУП-2 ЭУП-3 | Мальцева, Пугачева Паранина Алёна | Правописание наречий (дефисное); знаки препинания в сложносочиненном предложении. |
8. | ЭУП-1 ЭУП-2 ЭУП-3 | Митянина,Бабушкина Глумов Илья | Н/НН в прилагательных (отыменные и отглагольные образования); знаки препинания при обращении. |
9. | ЭУП-1 ЭУП-2 ЭУП-3 | Федосеева,Макарова Беседнова Вика | Н/НН в причастиях, существительных и наречиях; знаки препинания в сравнительных оборотах |
10. | ЭУП-1 ЭУП-2 ЭУП-3 | Маркаганова Потий Алексей | НЕ в разных частях речи (слитно/раздельно); знаки препинания в сложноподчиненном предложении. |
11. | ЭУП-1 ЭУП-2 ЭУП-3 | Фомина Ахмарова Эльвина | Правописание частиц НЕ/НИ; правописание числительных; знаки препинания в бессоюзном предложении. |
12. | ЭУП-1 ЭУП-2 ЭУП-3 | Харина Зуев | Правописание предлогов, союзов и частиц; знаки препинания в предложении с вводными словами и предложениями. |
13. | ЭУП-1 ЭУП-2 ЭУП-3 | Азанова Муравьева Рита | Правописание приставок; знаки препинания при цитировании и прямой речи. Знаки препинания в печатном тексте. |
14. | ЭУП-1 ЭУП-2 ЭУП-3 | Глезденёва Абляшева Алсу | Правописание наречий (слитно/раздельно); знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях. |
15. | ЭУП-1 ЭУП-2 ЭУП-3 | Найданова Зюзина Тая | Правописание сложных существительных; Знаки препинания в бессоюзном предложении. |
16. | ЭУП-1 ЭУП-2 ЭУП-3 | Рогожникова | Правописание сложных прилагательных; Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. |
NB! При подготовке диктанта полезно пользоваться справочной литературой - словари (орфографический, толковый, словарь грамматических трудностей русского языка, фразеологический – те, что указаны в приказе МИНОБРа от 8.06. 2009 (о словарях).
Для теоретического осмысления орфографического материала можно воспользоваться следующей литературой:
1.Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык Справочные материалы. – М. Просвещение, 1989 (или более позднее издание).
2. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. Учебное пособие. – М. Логос, 2001 (или позднее издание).
3. Меньковская В.Н. Русский язык для студента и президента. - М., НП «Закон и порядок», 2004.
4. Краткий справочник по современному русскому языку. – М., Высшая школа, 1991 (или позднее издание).
5. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М, Айрис Пресс, 2001 (или позднее издание).
6. Справочник-практикум. Культура устной и письменной речи делового человека. – М, Флинта-Наука, 2001 (или позднее издание).
Для практического наполнения диктанта можно воспользоваться любым пособием по подготовке к ЕГЭ, пособиями по русскому языку, содержащими упражнения (например, Трошевой Т.Б., Ивановой Т.И., Баженовой Е.А., Данилевской Н.А. и др., изданные в ПГУ).
И последнее. Диктант должен быть соответствующе оформлен: ФИО, группа, тема, вариант и (!)список использованной литературы.
Блок бонусный – лингвокультурологический (фразеологический), содержит 1 упражнение на 5 позиций и включает примеры на проверку семантики устойчивых и крылатых фраз (прецедентных текстов) национальной/европейской/ мировой языковой культуры.
Per aspera ad astra!