Хронокарта занятия и аудиторная деятельность студента

№ п/п Вид деятельности Хронометраж* 2 акад. часа
1. Организационная часть  
1.1 Приветствие 1 мин
1.2 Регистрация присутствующих в журнале 1 мин
2. Введение
2.1. Озвучивание темы, ее актуальности, цели и плана практического занятия 1 мин
2.2 Ответы на вопросы студентов, возникшие при подготовке к занятию 4 мин
2.3 Выдача методических указаний, необходимых для проведения занятия 1 мин
3. Разбор теоретического материала
3.1 Обсуждение основных положений темы 20 мин
3.2 Заслушивание мультимедийных презентаций 10 мин
Перерыв 10 мин
4. Проведение вводного инструктажа по технике безопасности (при работе с оборудованием) 1 мин
5. Практическая часть занятия
5.1 Разбор микропрепаратов с использованием биологического микроскопа с компьютером и встроенной цифровой камерой, демонстрируя их на плазменной панели 15 мин
5.2 Практическая работа студентов 12 мин
5.3 Решение ситуационных задач 10 мин
6. Заключительная часть
6.1 Подведение итогов занятия. Ответы на вопросы 1 мин
6.2 Информация для студентов, получивших неудовлетворительные оценки 1 мин
6.3 Сообщение темы следующего занятия, вопросов для самостоятельной подготовки, рекомендуемой литературы 1 мин
6.4 Завершение занятия, оформление учебного журнала 1 мин

*Примечание - продолжительность некоторых этапов может варьировать в течение нескольких минут.

7. Описание работы студентов с микропрепаратами:

1. Гипофиз человека. Окраска азаном. Увеличение малое и большое.

На малом увеличении определить переднюю, промежуточную и заднюю доли гипофиза. На большом увеличении рассмотреть аденоциты передней доли; прерывистые тяжи клеток и кистозные полости, содержащие белковый коллоид в промежуточной доле; питуициты и кровеносные капилляры в задней доле.

2. Щитовидная железа. Окраска азаном. Увеличение малое и большое.

На малом увеличении обратить внимание на большое содержание фолликулов разной величины. При большом увеличении изучить строение фолликула и межфолликулярного пространства, найти кровеносные сосуды. В фолликулах определить тироциты, коллоид с резорбционными вакуолями.

3. Околощитовидная железа. Окраска азаном. Увеличение малое и большое.

Изучить препарат на малом увеличении. Определить трабекулярное строение железистой паренхимы; найти соединительнотканную капсулу, артерии, вены, скопления белых адипоцитов. На большом увеличении рассмотреть паратироциты и кровеносные капилляры.

4. Надпочечник. Окраска азаном. Увеличение малое и большое.

Изучить препарат на малом, а затем большом увеличении. Отыскать капсулу, корковое и мозговое вещество, кровеносные сосуды. Обратить внимание на расположение клеток в различных зонах коркового вещества: концентрические структуры в клубочковой, параллельные тяжи в пучковой и разреженное расположение клеток в сетчатой зоне.

5. Хромафинные клетки мозгового вещества надпочечника новорожденного. Окраска по Визелю. Увеличение малое.

Мозговое вещество надпочечников образовано скоплением сравнительно крупных клеток округлой формы, в которых после обработки бихроматом калия откладывается бурый осадок низших окислов хрома. Вследствие этого клетки получили название хромаффиноциты.

6. Панкреатический островок. Окраска азур2 и эозин. Увеличение большое.

В паренхиме поджелудочной железы находятся скопления эпителиальных клеток, пронизанные густыми сетями кровеносных капилляров и окрашенных слабее, чем концевые отделы железы.

8. Внеаудиторная самостоятельная работа студента по теме «Морфофункциональные особенности органов эндокринной системы у детей»

1. Самостоятельная работа по теоретической части занятия с использованием методических указаний для обучающихся по практическому занятию.

2. Подготовиться к решению ситуационных задач.

3. Подготовить мультимедийную презентацию по одной из предложенных тем:

  • "Возрастные изменения гормональных функций эпифиза",
  • "Варианты строения щитовидной железы новорожденных",
  • "Эмбриональное развитие надпочечника. Надпочечник новорожденного".

9. Критерии оценок деятельности студента при освоении учебного материала:

Критерии оценки опроса: оценка «отлично» ставится при полном и безошибочном ответе, оценка «хорошо» - если допущены незначительные погрешности при ответе, оценка «удовлетворительно» - допущены значительные погрешности, оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, когда студент не знает ответа на вопрос или дает неверный ответ.

Критерии оценки решения ситуационной задачи: оценка «отлично» ставится при безошибочном решении ситуационной задачи, оценка «хорошо» - если допущены незначительные погрешности при решении, оценка «удовлетворительно» - допущены значительные погрешности, оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, когда студент не может решить ситуационную задачу или решает ее неверно.

Критерии оценки выступления по подготовленной мультимедийной презентации : оценка «отлично» ставится при полном раскрытии студентом темы и безошибочных ответах на вопрос; оценка «хорошо» - если допущены незначительные погрешности при раскрытии темы и в ответах на вопросы; оценка «удовлетворительно» - тема сообщения раскрыта не в полном объеме или допущены принципиальные погрешности при раскрытии темы, студент не знает ответов на вопросы или дает неверные ответы; оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, когда студент не подготовил выступление.

Наши рекомендации