Раздел 3. грамматика и лексика

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ

В раздел «Аудирование» включено 8 заданий: 2 задания (задания 1 и 2) направлены на проверку умения понимать основное содержание прослушанных текстов (на установление соответствий) и 6 заданий (задания 3-8) на проверку умения понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

В задании 1 вы два раза услышите четыре коротких диалога. Вам нужно установить соответствие между диалогами и местами, где они происходят.

В задании 2 вы два раза услышите пять коротких монологических высказываний. От вас требуется установить соответствия между высказываниями и утверждениями из списка.

В заданиях 3-8 проверяется умение понять запрашиваемую информацию в прослушанном тексте.

Рекомендации по выполнению заданий на установление соответствий (задания 1 и 2)

• Помните! Прежде, чем Вы прослушаете текст, Вам необходимо внимательно прочитать и понять суть каждого утверждения.

• Постарайтесь запомнить утверждения, определив и подчеркнув ключевые слова в тексте задания.

• Постарайтесь запомнить расположение каждого утверждения, чтобы не тратить время на поиск ответа при прослушивании аудиотекстов.

• Подумайте о синонимах к ключевым словам утверждений. Помните! В аудиотекстах используются синонимичные выражения.

• При первичном прослушивании аудиотекстов постарайтесь уловить их основную мысль, соотнося ее с ключевыми словами утверждений.

• При первом прослушивании может оказаться, что вы не уверены в выбранном Вами утверждении. Отметьте его и проверьте при повторном прослушивании.

• В конце задания обязательно проверьте, не использована ли какая-нибудь буква дважды.

• Не стоит паниковать, если встречаются незнакомые слова, поскольку основная задача - это понять основное содержание услышанного.

• Помните, что одно утверждение лишнее.

• Каждую цифру можно использовать только один раз.

Рекомендации по выполнению заданий на понимание запрашиваемой информации

(задания 3-8)

• Прочитайте утверждения в задании, они помогут сориентироваться в теме аудиотекста и порядке поступления информации.

• Определите ключевые слова утверждений. Подумайте, какими синонимами их можно заменить.

• Не выбирайте варианты ответов только потому, что формулировка задания и лексика, звучащая в аудиотексте, совпадают. Как правило, такой ответ будет неверным.

• Помните! В аудиотексте используется синонимичные выражения, поэтому при прослушивании аудиотекста необходимо сконцентрировать внимание на синонимичных выражениях или словах близких по смыслу лексики, которая используется в формулировке заданий.

• Если при первичном предъявлении аудиотекста Вы затрудняетесь ответить на какой- нибудь вопрос, оставьте его и продолжайте выполнять следующие задания. При повторном прослушивании аудиотекста сконцентрируйте внимание на пропущенном задании.

• Выбор ответа должен быть сделан с учетом той информации, которая звучит в аудиотексте, а не на основе того, что Вы знаете или думаете по предложенному вопросу.

РАЗДЕЛ 2. ЧТЕНИЕ

В раздел «Чтение» включено 9 заданий: задание 9 направлено на проверку умения понимать основное содержание прочитанного текста (на установление соответствия) и 8 заданий на проверку умения понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию (задания 10-17).

В задании 9 от вас требуется прочитать семь мини текстов и установить соответствие между текстами и их заголовками.

В заданиях 10-17 вам нужно определить, какие из утверждений соответствуют содержанию текста (1 - True), какие не соответствуют (2 - False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated).

Рекомендации по выполнению заданий на установление соответствий (задание 9)

• Внимательно прочитайте заголовки и выделите в них ключевые слова, чтобы понять, о чем они.

• Прочитайте тексты, выделите в тексте ключевые слова или фразы, выражающие тему/ основную мысль текста.

• Соотнесите ключевые слова текста с заголовками.

• Подберите заголовок, соответствующий, с Вашей точки зрения, тому или иному тексту.

• Не обращайте внимания на незнакомые слова, если они не ' мешают понимать основную мысль.

• Помните, что лишний заголовок не соотносится ни с одним из текстов.

• Каждую цифру можно использовать только один раз.

Рекомендации по выполнению заданий на понимание запрашиваемой информации (задания 10-17)

• Прочитайте текст, постарайтесь понять основную мысль текста и запомнить порядок предъявления информации в тексте.

• Прочитайте утверждения и выделите ключевые слова в вопросах.

• Подумайте, какими синонимами можно заменить ключевые слова. Помните! Лексика, используемая в тексте, не совпадает с ключевыми словами утверждений, так как в тексте используются синонимичные выражения.

• Если информация в утверждении полностью совпадает с информацией в тексте, то выбирайте вариант ответа «верно» - True, если утверждение не совпадает с информацией в тексте или полностью опровергает ее, то выбирайте вариант ответа «неверно» - False, если в тексте эта информация /конкретный факт не упоминается, то выбирайте ответ «не сказано» - Not stated.

• Выбор ответа делайте с учетом той информации, которая содержится в тексте, а не на основе того, что Вы знаете по предложенному вопросу.

• Утверждения расположены по мере поступления информации в тексте.

РАЗДЕЛ 3. ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

Раздел «Грамматика и лексика» содержит 15 заданий: 9 заданий (18-26) направлены на проверку грамматических навыков употребления нужной морфологической формы слова в коммуникативно-значимом контексте и 6 заданий (27-32) направлены на проверку лексико-грамматических навыков образования и употребления родственного слова нужной части речи в коммуникативно-значимом контексте.

В первый текст (задания 18-26) включены 9 заданий на заполнение пропусков в тексте. От вас требуется преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Здесь могут быть видовременные формы глаголов, личные и неличные формы глаголов, формы числительных, формы прилагательных, местоимений и т.д.

Во второй текст (задания 27-32) включены 6 заданий на заполнение пропусков в тексте. От вас требуется образовывать от однокоренных опорных слов с помощью приставок и суффиксов новые части речи, заполняя пропуски в связном тексте так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

Рекомендации по выполнению заданий на грамматику (задания 18-26)

• Начать выполнение задания нужно с прочтения заголовка и всего текста, чтобы понять его общее содержание, т.к. это поможет правильно употребить пропущенные грамматические формы.

• Читая текст по предложениям, старайтесь понять его смысл, для того, чтобы ' определить какую именно грамматическую форму нужно образовать от опорного

слова.

• Если вы не уверены в заполнении какого-либо пропуска, все равно впишите слова, которые кажутся Вам наиболее приемлемыми.

• Когда возможны разные варианты правильных ответов, они предусмотрены в ключах, и вам достаточно написать один ответ, который вы считаете верным.

• Для того чтобы не ошибиться в написании форм неправильных глаголов, нужно запоминать их написание при заучивании форм.

• Глагольные формы могут быть записаны или в полной, или в краткой форме. Например, is not или isn’t.

• Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они соответствуют тексту грамматически и правильно написаны.

• Если в задании опорным словом является имя существительное,то возможно несколько вариантов:

- определите тип существительного: исчисляемое или не исчисляемое. Если существительное исчисляемое и глагол за ним употреблен во множественном числе, то существительное нужно поставить в форму множественного числа.

- внимательно посмотрите, не является ли существительное исключением (например, множественное число от child - children).

- определите по смыслу, нужно ли употребить притяжательную конструкцию (например, world - world’s).

• Если в задании опорным словом является имя прилагательное или наречие,то нужно определить какая степень сравнения - сравнительная и превосходная - требуется: если перед пропуском стоит определенный артикль the, значит это превосходная степень сравнения, если после пропуска есть слова than или as...as или so...as, то это сравнительная степень.

• Если в задании опорным словом является глагол,то возможно несколько вариантов:

- Определите форму глагола: личная или неличная

- Если требуется личная форма глагола,то нужно определить залог - активный или пассивный залог.

-Определите характер действия: длительное, повторяющееся или законченное. Затем, опираясь на «слова-подсказки» (например, already относится к Present Perfect, a every year - к Present Simple), определите нужное по смыслу время глагола.

- Обязательно обратите внимание на согласование подлежащего со сказуемым: если подлежащее употреблено во множественном числе, то вспомогательный глагол также нужно употребить во множественном числе (например, со сказуемым we при образовании времени Present Perfect от глагола to do глагол-связка будет во множественном числе - have done).

- Важно помнить, что все задание - это один текст, в котором соблюдаются правила согласования времен!

-Если нужно употребить неличную форму глагола:инфинитив, герундий, причастие I или II, то следует вспомнить правила образования соответствующих частей речи. Причастие I (действительное)образуется путем прибавления суффикса -ing к инфинитиву глагола без частицы to: to play (играть) - playing to read (читать) - reading

Причастие II (страдательное)правильных глаголов образуется путем прибавления суффикса -ed к инфинитиву глагола без частицы to: to finish (заканчивать) - finished (законченный)

Причастие прошедшего времени неправильных глаголов чаще всего образуется путем изменения корневой гласной или всей основы глагола: to write (писать) - written (написанный) to see (видеть) - seen (увиденный)

• Для того чтобы правильно написать глагольную форму, образованную с помощью окончания -ing, нужно помнить, что при добавлении -ing происходят следующие изменения:

- конечная согласная буква удваивается в глаголах, оканчивающихся на ударный слог с кратким гласным между двумя согласными: swim-m-ing; run n-ing;

- конечная согласная -1 удваивается: travel - travel-1-ing;

- конечная гласная - е опускается: write - writing;

- конечные буквы - ie заменяются на - у: lie - lying *

• Если в задании опорным словом является личное местоимение(например, местоимение I), то возможно несколько вариантов: вам нужно образовать либо притяжательное местоимение (ту) или его абсолютную форму (mine), либо возвратное местоимение (myself), либо местоимение в объектном падеже (те).

• Если в задании опорным словом является числительное, то вам нужно будет употребить произведённое от него порядковое числительное. Например: one - first, two

- second, three- third, five- fifth, six - sixth и т.д.

Рекомендации по выполнению заданий на словообразование (задания 27-32)

• Прочитайте весь текст и поймите его основное содержание для того, чтобы определить какая часть речи необходима для заполнения пропуска.

• Прочитав предложение, определите какая приставка или суффикс данной части речи придает образованному слову нужное по смыслу текста значение.

• Для того чтобы не допустить орфографических ошибок в словах, образованных с помощью приставок и суффиксов, проверьте написание всех вписанных в пропуски слов и убедитесь, что они написаны четко и разборчиво.

• Если Вы не уверены в заполнении какого- либо пропуска, все равно впишите слова, которые кажутся Вам наиболее приемлемым.

• Значительную трудность при выполнении заданий 27-32 представляет употребление отрицательных приставок. Для правильного употребления слова с отрицательной приставкой необходимо: внимательно вчитаться в смысл всего текста и предложения с пропуском, чтобы увидеть заложенный в нем отрицательный смысл; вспомнить, какая именно отрицательная приставка употреблялась с данным корнем. Помните о том, что для обозначения противоположного состояния, процесса или противопоставления в английском языке существуют разные отрицательные приставки: un-, dis, mis-... Добавление к слову приставки не меняет часть речи.

РАЗДЕЛ 4. ПИСЬМО

В разделе «Письмо» (задание 33) вы должны уметь написать и правильно оформить письмо личного характера, точно и полно ответив на вопросы, поставленные в задании.

Для того чтобы правильно оформить письмо личного характера необходимо соблюдать следующие правила оформления:

Адрес (1)
Обращение, (3) Ссылка на предыдущие контакты (4) Ответы на все вопросы в задании (5) Надежда на последующие контакты (6) Завершающая фраза, (7) Подпись (8) Дата (2)

(1) Адреспишется в правом верхнем углу:

City (town, village)

Country или

City (town, village), Country

Адрес нужно писать в сокращенном виде, поскольку если адрес написан неверно (по аналогии с русским вариантом написания: индекс, страна, город, улица, дом), то это будет засчитываться за ошибку.

(2)Под адресом пишется датанаписания письма: Британский вариант (дата/месяц/год): 28th December, 2014, Американский вариант (месяц/дата/год): December 28, 2014. Также часто используют вариант написания даты на американский манер: 12/28/2014 (месяц, дата, год).

(3) Обращениепишется на отдельной строке, личное письмо начинается словами Dear +имя адресата. После обращения ставится запятая, например: Dear John, Dear Ann, Используется правильное обращение по имени, указанном в письме-стимуле.

(4)После обращения идет абзац с ссылкой на предыдущие контакты:благодарность за полученное письмо и/или извинение, что автор давно не писал, например:

Thanks for your letter...

It was great to hear from you again.

I was very glad to get your letter.

How nice of you to write back so soon...

I was awfully glad to get your letter...

I must apologise for not writing earlier...

I really should have written sooner ...

Sorry it’s been so long since I last wrote, but I’ve been too busy preparing for my exams...

I am sorry I haven’t written for so long but I’ve been really busy with...

заданию, которые указаны в письме-стимуле. Основная часть письма может составлять несколько абзацев в зависимости от содержания. Основную часть письма лучше начать со следующих фраз:

Гт happy to answer your questions.

Thank you for asking me so interesting questions.

(6) После основной части письма обычно объясняется причина, почему автор заканчивает письмо:

Anyway, I must go and get on with my work.

Sorry, my mum is calling me.

I guess it’s time I got on with that studying I’ve been avoiding. и выражается надежда на будущие контакты:

Hope to hear from you soon.

I can’t wait to hear from you.

Write back soon.

(7) Завершающая фразапишется на отдельной строке и должна соответствовать неофициальному стилю письма личного характера. После нее ставится запятая:

Best wishes,

All the best,

Yours,

Yours truly,

Take care,

Get in touch,

Keep in touch,

Best regards,

Love,

(8) Подписьставится на отдельной строке. В личном письме это только имя автора. Личные письма подписываются без фамилий. После подписи не ставится никаких знаков препинания, например:

Alexander

Olga

В отношении логичности и связности текста нужно учесть, что в письме должны быть использованы средства логической связи(союзы, вводные слова, местоимения и т.п.) и они должны относиться к нейтральному стилю. Примерами вводных слов и выражений, относящихся к неофициальному стилю, можно считать:

By the way,

Anyway,

But,

To begin with,

Also,

So,

However As for me,

Personally,

Well,

и т.д. Почти все вводные слова и выражения отделяются запятыми.

РАЗДЕЛ 5. ГОВОРЕНИЕ

Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания.

Задание 1 (34) предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку - 1,5 минуты.

В задании 2 (35) предлагается принять участие в условном диалоге-расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.

‘В задании 3 (36) необходимо построить законченное связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов. Время на подготовку -1,5 минуты.

Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) - 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Рекомендации по выполнению заданий «Чтение текста вслух»

• Во время подготовки к ответу нужно сконцентрировать на трудных словах, числах, именах собственных.

• Во время ответа, постарайтесь не делать необоснованных пауз, если вы запнулись или сделали ошибку, исправьтесь и продолжайте читать дальше.

• Помните: время ответа ограниченно.

До начала выполнения заданий на чтение вслух, важно повторить основные правила чтения в английском языке. Это основные правила чтения, которые понадобятся вам для овладения английским языком на начальном уровне. Но не забывайте о том, что практически из каждого из них есть исключения.

Чтение гласных

В английском языке существует четыре типа слога:

• I тип («открытый). Сочетание согласной с гласной или немой «е» в конце слова. Произносим как в алфавите.

• II тип («закрытый»). Сочетание гласной с согласной.

• III тип. Сочетание гласной с «г».

• IV тип. Сочетание гласной с «ге».

Буква/Тип слога I II III IV
А [ei] fame [ae] tag [a:] park [еэ] mare
Е [i:] be [e] ten [з:] herd [is] here
I [ai] pine [i] sin [з:] bird [aia] fire
О [ou]rose [o]top [o:] sort [o:] core
и [ju:] duke [A] nut [з:] curt [jus] pure
Y [ai] thyme [i] myth - [aia] tyre

Наши рекомендации