Основные виды организации учебного процесса.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
«СОГЛАСОВАНО»: Заместитель директора по УВР _____________ Шипулина М. А. «____» _______________ 2013 г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ №1» ______________ Ляпин А.И. Приказ № ______________ от «____» ____________ 2013г. |
Рабочая программа по чтению и развитию речи VIII видадля 4класса
индивидуального обучения на дому
2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Воронковой по обучению грамоте (чтение) для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 7-е издание. Москва. «Просвещение», '2010 год.
Составитель:Шаманаева Тамара Алексеевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
г. Камень –на -Оби
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 класса VIII вида муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень –на -Оби составлена на основе следующих программ:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.
2. Авторская программа В.В.Воронковой по чтению и развитию речи для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. 7-е издание. Москва. «Просвещение», '2010 год.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования начальной ступени обучения общеобразовательной школы, базисному учебному плану МОУ «СОШ №1», разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2009 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10.
Вид реализуемой рабочей программы: рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 VIII вида для надомного обучения рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Срок реализации рабочей программы 1 год. В рабочую программу изменений не внесено относительно авторской.
Учебно-методический комплект:
Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект: учебник С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева (Лунёва. Чтение. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2011г. – 158с.)
Цель курса: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптация и реабилитация в обществе.
Задачи:
научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
· развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;
· совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
· коррекция недостатков развития познавательной деятельности.
· развитие артикуляционной моторики;
· формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· расширение представлений об окружающем мире;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации;
чтение про себя простых по содержанию текстов;
понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте;
установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией;
сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста;
деление текста на части с помощью учителя, составление картинного плана, рисование словарных картин;
подробный пересказ содержания прочитанного;
драматизация простейших оценок из рассказов и сказок;
самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения;
разучивание небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа.
Методы обучения:словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровневое и дифференцированное обучение
Планируемые результаты освоения курса
Учащиеся должны знать:
наизусть 6-8 стихотворений и 2 басни
Учащиеся должны уметь:
читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и с соответствующей интонацией;
читать про себя;
читать отрывки по ролям;
отвечать на вопросы по прочитанному;
выделять главных действующих лиц, выражая к ним свое отношение;
определять главную мысль произведения;
пересказывать прочитанное полно и выборочно;
участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме прочитанного текста;
отличать сказку от рассказа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• самостоятельного чтения книг;
• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
• самостоятельного выбора книги по интересу;
• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).