Задания для самостоятельной работы
Тема. ИСТОЧНИКИ, ОБРАБОТКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Задания для самостоятельной работы
1.1.Предполагается организация статистического обследования трудовых мигрантов, прибывших в Российскую Федерацию.
Какой вид статистического наблюдения целесообразно выбрать? Сформулируйте вопросы для включения их в бланк опроса.
1.2. Составьте проект программы для статистического изучения:
а) бюджета времени студента 1 курса дневного отделения, затрачиваемого на самостоятельное выполнение домашних заданий по изучаемым дисциплинам;
б) обеспеченности студентов Университета необходимой учебно-методической литературой.
1.3. На Вашем факультете предполагается провести статистическое наблюдение для изучения мнения студентов об организации социально-культурных и спортивных мероприятий.
Вам необходимо определить методологические и организационные вопросы наблюдения.
1.4. Проведите логический контроль данных в опросной анкете:
1. Фамилия, имя, отчество – Орлов Сергей Николаевич.
2. Пол – мужской.
3. Возраст (число полных лет) – 45 лет.
4. Семейное положение – разведен.
5. Число детей – один.
6. Образование – высшее, техническое.
7. Профессия – строитель.
8. Трудовой стаж – 34 года.
9. Среднемесячная заработная плата за последние 6 месяцев (включая текущий месяц) – 65 тыс. руб.
1.5.Ниже приводятся условные данные о размерах продаваемой женской обуви в одном из универсамов города:
35,5; 36,0; 35,0; 37,5; 38,0; 38,5; 37,0; 37,0; 36,0; 37,5; 36,0; 39,0; 36,0; 40,5; 38,0; 37,0; 38,0; 38,5; 37,0; 37,5; 38,0; 37,0; 37,5; 38,0; 39,0; 41,0; 40,0; 39,5; 38,0; 38,5.
Постройте дискретный вариационный ряд и изобразите его графически в виде полигона распределения.
1.6. Ниже приводится распределение студентов одной из групп факультета Дистанционного обучения РЭУ им. Г. В. Плеханова по возрасту (лет, цифры условные):
28; 32; 21; 23; 22; 35; 29; 38; 27; 24; 26; 24; 30; 31; 20; 21; 27; 22; 28; 23; 26; 31; 26; 28; 23; 25; 23; 27; 31; 33; 25.
Постройте:
а) дискретный вариационный ряд и изобразите его графически в виде полигона распределения;
б) интервальный вариационный ряд с равными интервалами и изобразите его графически в виде гистограммы и кумуляты.
1.7. Ниже приводятся условные данные о стаже работы сотрудников страховой фирмы (лет):
12; 9; 11; 5; 9; 5; 7; 11; 10; 14; 13; 5; 9; 2; 5; 7; 6; 15; 11; 16; 12; 14; 15; 8; 4;18; 7; 16; 11;1.
1. Постройте дискретный вариационный ряд и изобразите его графически.
2. Постройте интервальный вариационный ряд, образовав группы со следующими интервалами по стажу работы (лет): до 5; от 5 до 10; 10 – 18 и изобразите его в виде гистограммы и кумуляты.
1.8. Приводятся условные данные о продолжительности одного телефонного разговора абонентов ОАО «МТС» (мин.) в Москве:
18,5 16,0 16,0 15,0 5,0 9,0 13,0 9,5 12,0 20,5 18,5 21,0 11,5 7,5 2,0 19,0 18,5 5,0 27,0 13,5 9,0 30,5 9,5 23,0 8,0 1,0 21,5 11,0 8,5 8,0 9,5 7,0 14,5 42,5 19,0 10,5 15,0 15,5 5,0 6,0 22,0 14,0 8,0 12,5 12,5 7,0 3,0 15,5
0,5 2,5 14,0 16,5 3,5 4,5 1,0 7,0
Постройте интервальный вариационный ряд с равными интервалами и изобразите его графически в виде гистограммы и кумуляты.
1.9. По приведенным ниже данным ЦБ России о распределении кредитных организациях страны по величине зарегистрированного уставного капитала на 1 января 2013 г. произведите вторичную группировку данных, установив следующие интервалы группировки (млн. руб.): до 20; 20 – 50; 50 – 100; 100 – 200; 200 – 300; 300 – 500; 500 – 750; 750 – 1 000; 1000 и выше.
Величина зарегистрированного уставного капитала, млн. руб. | Число кредитных организаций, в % к итогу |
до 3 | 1,5 |
3 – 10 | 1,6 |
10 – 30 | 4,3 |
30 – 60 | 4,8 |
60 – 150 | 17,6 |
150 – 300 | 28,9 |
300 – 500 | 9,9 |
500 – 1 000 | 12,9 |
1 000 – 10 000 | 16,1 |
10 000 и выше | 2,4 |
Всего | 100,0 |
Изобразите полученные данные графически.
1.10. По данным статистического сборника «Российский Статистический Ежегодник. 2012» постройте таблицу, отражающую динамику численности лиц, прибывающих в РФ и выбывающих из страны, в том числе по странам прибытия и выбытия за период с 2000 г. по 2011 г., укажите ее вид, подлежащее и сказуемое.
1.11. Используя данные о студентах, обучающихся в Вашей группе, составьте таблицу, в которой содержалась бы следующая информация:
а) фамилия, имя и отчество студента;
б) место рождения;
в) пол;
г) количество баллов, полученных при сдаче ЕГЭ;
д) средний балл, полученный по результатам зимней экзаменационной сессии на 1 курсе;
е) иностранный язык, который изучает студент.
Определите вид построенной статистической таблицы, ее подлежащее и сказуемое.
1.12. Используя данные о студентах, обучающихся в вашей группе (задание 1.24), составьте групповую и комбинационную таблицы.
1.13. Используя данные, содержащиеся в статистическом сборнике «Россия в цифрах. 2012» постройте статистическую таблицу:
- простую и сложную;
- с простой и сложной разработкой показателей сказуемого.
1.14. По приведенным данным Росстата о распределении населения Краснодарского края и Республики Якутия по величине среднедушевых денежных доходов в 2011г. произведите вторичную группировку данных, установив следующие интервалы группировки (рублей в месяц): до 5 000; 5 000 – 10 000; 10 000 – 20 000; 20 000 – 30 000; свыше 30 000.
Краснодарский край Республика Саха (Якутия)
Величина среднедушевых денежных доходов, рублей в месяц | Численность населения в % к итогу | Величина среднедушевых денежных доходов, рублей в месяц | Численность населения в % к итогу | |
до 3500 | 3,7 | до 4000 | 1,7 | |
3500-5000 | 5,6 | 4000 - 6000 | 4,1 | |
5000-7000 | 9,4 | 6000 - 8000 | 6,0 | |
7000-10000 | 14,7 | 8000 - 10000 | 7,0 | |
10000-15000 | 20,4 | 10000 до 15000 | 17,8 | |
15000-25000 | 23,7 | 15000 до 20000 | 15,2 | |
25000-35000 | 10,8 | 20000 до 25000 | 11,7 | |
свыше 35000 | 11,7 | 25000 до 30000 | 8,8 | |
Итого | 100,0 | 30000 до 50000 | 17,7 | |
свыше 50 000 | 10,0 | |||
Итого | 100,0 |