Есто дисциплины в структуре образовательной программ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
КЛИНИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ
Специальность 31.05.03 Стоматология (специалитет)
Форма обучения очная
Срок освоения ОПОП ВО 5 лет
Кафедра стоматологии № 4
При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:
1. ФГОС ВО по специальности 31.05.03 Стоматология, утвержденный Министерством образования и науки РФ «9» февраля 2016 г.
2. Учебный план по специальности 31.05.03 Стоматология, одобренный ученым Советом ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России «29» марта 2016 г., протокол № 12.
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры стоматологии № 1 от «26» февраля 2016 г., протокол № 7.
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании центрального координационного учебно-методического совета от «17» марта 2016 г., протокол № 6.
Рабочая программа дисциплины утверждена ученым Советом ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России от «29» марта 2016 г., протокол № 12.
Разработчики:
Ассистент к.м.н. _________________ З.К. Сотиева
Зав. кафедрой стоматологии №4, к.м.н. _________________ А.О. Гацалова
Рецензенты:
Зав. кафедрой стоматологии Северо-Осетинского государственного университета д.м.н., профессор Р.В. Золоев«___» ___________2016 г.
Зав. кафедрой стоматологии № 3 Северо-Осетинской государственной медицинской академии, д.м.н., Г.В. Тобоев «___» ___________ 2016 г
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. наименование дисциплины;
2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;
3. указание места дисциплины в структуре образовательной программы;
4. объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;
5. содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий;
6. перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине;
7. фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине;
8. перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины;
9. перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины;
10. методические указания по освоению дисциплины для обучающихся;
11. перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
12. описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.
2. Перечень планируемых результатов обучения дисциплине и результаты освоения образовательной программы
№№ п/п | Номер компетенции | Наименование раздела дисциплины | Результаты освоения | ||
знать | уметь | владеть | |||
1. | ОПК-4 ОПК-6 ПК-1 ПК-2 | Организация стоматологической помощи населению. Структура стоматологической службы. Ресурсное обеспечение стоматологической службы. Организация работы структурных подразделений. Санитарно-гигиенические нормы в стоматологии. Общение с пациентами. Психодиагностика и психокоррекция эмоционального состояния пациента на стоматологическом приеме. Мотивация пациента на стоматологическое лечение. Деонтология. | Правила организации стоматологической помощи населению, основы деонтологии. | Обеспечивать организацию работы стоматологического кабинета | Навыками ведения медицинской документации. |
2. | ПК-2 ПК-5 ПК-6 | Основные методы обследования зубов, зубных рядов, пародонта и слизистой оболочки рта. Дополнительные методы исследования. Функциональные и лабораторные методы исследования. Составления плана лечения. | Деонтологические принципы в стоматологии, | Проводить основные и дополнительные методы обследования. | Навыками заполнения карты стоматологического больного. |
3. | ОПК-4 ОПК-6 ПК-8 | Профилактика стоматологических заболеваний у детей. Лечение кариеса зубов и его осложнений на разных стадиях развития. Особенности течения и лечения кариеса зубов у детей разных возрастных групп. | Методы профилактики стоматологических заболеваний у детей | Проводить профилактику стоматологических заболеваний у детей | Навыками профилактики стоматологических заболеваний у детей |
4. | ОПК-5 ОПК-6 ПК-2 ПК-6 | Наследственные и врожденные пороки развития твердых тканей зубов: несовершенный амело- и дентиногенез, гипоплазия, флюороз. Клиника, дифференциальная диагностика. | Наследственные и врожденные пороки развития детского возраста | Проводить дифференциальную диагностику | Алгоритмом ведения документации |
5. | ОПК-4 ОПК-6 ПК-8 | Диагностика и лечение заболеваний и аномалий слизистой оболочки рта у детей. Диагностика особенности профилактики и лечения окклюзионных нарушений. Особенности течения и лечения одонтогенных воспалительных процессов у детей | Диагностику и лечение заболеваний и аномалий слизистой оболочки рта у детей. | Проводить дифференциальную диагностику зваболеваний слизистой оболочки полости рта у детей | Навыками заполнения карты стоматологического больного. |
6. | ОПК-4 ОПК-6 ПК-1 ПК-2 | Диагностика и неотложная помощь при сердечно-сосудистой и острой дыхательной недостаточности, шоках различной этиологии, септических состояниях, при аллергических реакциях, расстройствах сознания и эпилептоидных состояниях. Реанимационные мероприятия в амбулаторной стоматологической практике. Лекарственные средства и оборудование, необходимые для оказания помощи при неотложных состояниях. Медицинские, юридические и социальные аспекты оказания неотложной помощи. | Неотложные состояния в стоматологической практики | Проводить дифференциальную диагностику неотложных состояний на стоматологическом приеме | Алгоритмом ведения документации |
7. | ОПК-4 ОПК-6 ПК-8 | Методы коммунальной и индивидуальной профилактики кариеса. Современные технологии диагностики и лечения кариеса и других болезней твердых тканей зубов, повышенного истирания, эрозий и клиновидных дефектов зубов. | Современные технологии диагностики и лечения кариеса | Проводить дифференциальную диагностику кариеса от некариозных поражений | Навыками заполнения карты стоматологического больного |
8. | ОПК-4 ОПК-6 ПК-8 | Стоматиты и родственные поражения, другие болезни губ и слизистой оболочки рта, болезни языка. дифференциальная диагностика лечение. Предраковые заболевания слизистой оболочки рта и онконастороженность. | Знать строение полости рта | Проводить дифференциальную диагностику | Уметь заполнять стоматологическую карту |
9. | ОПК-4 ОПК-6 ПК-8 | Пульпит, периодонтит – современные методы эндодонтического лечения. Критерии качества эндодонтического лечения. Повторное эндодонтическое лечение. Ошибки и осложнения в эндодонтии. Восстановление зубов после эндодонтического лечения. Принципы одонтопрепарирования, реставрации твердых тканей зуба современными материалами. | Знать диагностику и лечение пульпита. Восстановление зубов после эндодонтического лечения | Уметь пользоваться современными методами лечения зубов | Уметь описывать медицинскую карту |
10. | Профилактика воспалительных заболеваний пародонта. Диспансеризация. Симптоматическое и патогенетическое лечение воспалительных заболеваний пародонта. |
есто дисциплины в структуре образовательной программ
Дисциплина входит в Блок 1 ФГОС ВО по специальности Стоматология.
Виды профессиональной деятельности, лежащие в основе преподавания данной дисциплины:
Профилактическая.
Диагностическая.
Лечебная.
Научно-исследовательская.
бъем дисциплины
№ п/п | Вид работы | Всего зачетных единиц | Всего часов | Семестры | |
часов | |||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего), в том числе: | 1,5 | ||||
Лекции (Л) | 0.16 | ||||
Клинические практические занятия (ПЗ) | 1,38 | ||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа студента (СРС) | |||||
Вид промежуточной аттестации | зачет (З) | - | |||
экзамен (Э) | |||||
ИТОГО: Общая трудоемкость | часов | ||||
ЗЕТ | 2,16 |
одержание дисциплины
№п/п | № семесра | Название раздела модуля | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) | |||
Л | ПЗ | СРС | Всего | ||||
Организация стоматологической помощи населению. Структура стоматологической службы Основные методы обследования. Методы коммунальной и индивидуальной профилактики кариеса | С, ТЗ, СЗ, УЗ | ||||||
Стоматиты и родственные поражения, другие болезни губ и слизистой оболочки рта, болезни языка. дифференциальная диагностика лечение. Предраковые заболевания слизистой оболочки рта и онконастороженность. | С, СЗ, УЗ | ||||||
Современные технологии диагностики и лечения кариеса и других болезней твердых тканей зубов. Пульпит, периодонтит – современные методы эндодонтического лечения. Критерии качества эндодонтического лечения. Повторное эндодонтическое лечение. Ошибки и осложнения в эндодонтии. Восстановление зубов после эндодонтического лечения. | С, ТЗ, СЗ, УЗ | ||||||
Примечание:С – собеседование, ТЗ – тестовые задания, СЗ – ситуационные задания, УЗ – учебные задачи