Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.
В заданиях 6–10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в порядке возрастания в таблице ответов.
6. Среди предложенных слов выберите переходные глаголы:
1) заболеть 2) радоваться | 3) выиграть 4) радовать | 5) греметь 6) увидеть |
7. Найдите слова с орфографической ошибкой:
1) рассчетливый 2) жжет | 3) белорусс 4) ссора | 5) рассчитывать 6) искуссный |
8. Укажите сочетания слов, которые являются фразеологизмами:
1) встать с правой ноги 2) встать с левой ноги | 3) стоять на левой ноге 4) поставить на ноги | 5) ходить по струнке 6) ходить по тропинке |
9. Выберите слова, в которых количество букв и звуков совпадает:
1) яркий 2) добрая 3) приехать | 4) поешь 5) рассветает 6) портиться |
10. Укажите неверно построенные словосочетания:
1) эта книга более интереснее 2) полтораста тоннам 3) двое сапог | 4) с пятистами участниками 5) с обоих сторон 6) с шестьюстами семьюдесятью рублями |
Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.
В заданиях 11–15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).
11. Найдите соответствие между иноязычными словами из первого столбца и их синонимами из второго.
1) вестибюль | A) гигант |
2) кашне | B) улица |
3) кашпо | C) прихожая |
4) колосс | D) шарф |
5) авеню | E) горшок |
12. Определите падеж имен прилагательных.
1) купили новый тюль | A) Родительный падеж |
2) нет осеннего дождя | B) Дательный падеж |
3) в красивом пальто | C) Винительный падеж |
4) темным лесом | D) Творительный падеж |
5) сладкому сну | E) Предложный падеж |
13. Определите, каким членом предложения являются выделенные слова.
1) Красная роза украшает БУКЕТ. | A) подлежащее |
2) НА ДВОРЕ ливень. | B) сказуемое |
3) Скучное МОРЕ — Арал. | C) определение |
4) Скучное море — АРАЛ. | D) дополнение |
5) За забором стоял дом ИЗ КИРПИЧА. | E) обстоятельство |
14. Соотнесите орфограммы и иллюстрирующие их слова.
1) О-Ё после шипящих в корне слова | A) девчонка |
2) Безударная непроверяемая гласная в корне слова | B) стережёт |
3) Чередующиеся гласные в корне слова | C) выжег |
4) О-Ё после шипящих в окончании | D) расчёска |
5) О-Ё после шипящих в суффиксе | E) идеал |
15. Установите соответствие между устаревшими словами и их современными синонимами.
1) ланита | A) рот |
2) уста | B) шея |
3) выя | C) можно |
4) льзя | D) правая рука |
5) десница | E) щека |
16. Расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился отрывок стихотворения Ф. Тютчева:
1) Бегут и будят сонный брег,
2) А воды уж весной шумят —
3) Бегут, и блещут, и гласят…
4) Еще в полях белеет снег,
5) Они гласят, во все концы:
«Весна идет! Весна идет!…»
17. Расположите звуки в такой последовательности, чтобы получилась транскрипция слова:
1) [к] | 2) [о] | 3) [ы] | 4) [ж] | 5) [й`] |
18. Составьте новые слова из данных, произнося их в обратном порядке. Расположите новые полученные слова по алфавиту:
1) яр | 2) краб | 3) торг | 4) дог | 5) короб |
19. Расположите слова в такой последовательности, чтобы их звуковой состав количественно увеличивался:
1) вьюга | 2) завиться | 3) ёж | 4) подъезд | 5) её |
20. Расположите слова в такой последовательности, чтобы их морфемный состав количественно увеличивался от меньшего к большему:
1) практика | 2) радио | 3) собрать | 4) пролился | 5) бегемотик |
Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.
В заданиях 21–25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву, цифру или символ пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. При записи ответов пробелы и кавычки НЕ используются. Фамилии указываются без инициалов в именительном падеже. Пропущенное(ые) слово(а) записываются в именительном падеже, единственном числе, в алфавитном порядке, если в задании не указано иное условие.