Общие указания к выполнению контрольной работы
Каждый учащийся выполняет вариант контрольной работы согласно двух последних цифр, присвоенного ему шифра.
Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии с вариантом, самостоятельная замена одного варианта другим недопустима.
Работу выполнять в тетради с полями для замечаний преподавателя. Обязательно выписывать условия заданий и вопросы, поставленные в контрольной работе.
Ответы на вопросы должны быть содержательными и полными и должны сопровождаться необходимыми схемами и эскизами, поясняться таблицами, диаграммами и формулами.
Работа выполняется чернилами (пастой), схемы вычерчиваются карандашом.
В конце контрольной работы необходимо указать использованную литературу, поставить дату выполнения и свою подпись, кроме того в конце работы следует оставить 1-2 страницы для рецензии.
Работы, не удовлетворяющие указанным требованиям, рецензироваться не будут.
В случае затруднений при выполнении контрольной работы следует пользоваться консультацией преподавателя.
Задание 1 (для всех вариантов)
Над числами, представленными в таблице 1, произведите следующие операции: преобразование десятичных чисел в двоичную, восьмиричную, шестнадцатиричную систему счисления (все действия покажите подробно).
Таблица 1 – Исходные данные задания 1
вариант | число | вариант | число | вариант | число |
149.761 | 378.67 | 183.32 | |||
127.53 | 302.32 | 219.39 | |||
285.295 | 205.06 | 165.22 | |||
241.25 | 315.09 | 236.48 | |||
445.815 | 409.17 | 158.31 | |||
531.56 | 504.21 | 242.34 | |||
275.14 | 276.02 | 144.23 | |||
545.345 | 309.98 | 249.34 | |||
152.73 | 401.54 | 594.321 | |||
723.51 | 706.01 | 321.21 | |||
121.34 | 754.25 | 423.56 | |||
238.15 | 809.55 | 188.89 | |||
143.26 | 206.05 | 195.54 | |||
217.28 | 325.65 | 167.35 | |||
154.17 | 229.41 | 243.76 | |||
251.64 | 149.761 | 378.67 | |||
191.28 | 127.53 | 302.32 | |||
262.22 | 285.295 | 205.06 | |||
174.19 | 241.25 | 315.09 | |||
227.25 | 445.815 | 409.17 | |||
183.32 | 531.56 | 504.21 | |||
219.39 | 275.14 | 276.02 | |||
165.22 | 545.345 | 309.98 | |||
236.48 | 152.73 | 401.54 | |||
158.31 | 723.51 | 706.01 | |||
Продолжение таблицы 1 | |||||
242.34 | 121.34 | 754.25 | |||
144.23 | 238.15 | 809.55 | |||
249.34 | 143.26 | 206.05 | |||
594.321 | 217.28 | 325.65 | |||
321.21 | 154.17 | 229.41 | |||
423.56 | 251.64 | ||||
188.89 | 191.28 | ||||
195.54 | 262.22 | ||||
167.35 | 174.19 | ||||
243.76 | 227.25 |
Задание 2 (для всех вариантов)
Представьте двоичные числа А и В, указанные в таблице 2 в прямом, обратном, дополнительном, модифицированных прямом, обратном, дополнительном кодах (все действия покажите подробно).
Таблица 2 – Исходные данные задания 2
вариант | число А | число В | вариант | число А | число В |
0.1101 | -0.10001 | -11110 | |||
-0.0011 | -0.1101 | -0.0001 | -0.1100 | ||
-0.00011 | 0.10101 | 0.1100 | 0.0010 | ||
-11001 | -0.11101 | -0.0001 | |||
-10001 | -00010 | ||||
-11110 | -11000 | -10000 | |||
-0.0001 | -0.1100 | ||||
0.1100 | 0.0010 | -0.00111 | -0.11110 | ||
-0.11101 | -0.0001 | 0.101010 | -0.01110 | ||
-00010 | -0.01010 | -0.00011 | |||
-11000 | -10000 | 0.1101 | -0.10001 | ||
-0.0011 | -0.1101 | ||||
-0.00111 | -0.11110 | -0.00011 | 0.10101 | ||
0.101010 | -0.01110 | -11001 | |||
-0.01010 | -0.00011 | -10001 | |||
0.1101 | -0.10001 | 0.1101 | -0.10001 | ||
-0.0011 | -0.1101 | -0.0011 | -0.1101 | ||
-0.00011 | 0.10101 | -0.00011 | 0.10101 | ||
-11001 | -11001 | ||||
-10001 | -10001 | ||||
0.1101 | -0.10001 | 0.1101 | -0.10001 | ||
-0.0011 | -0.1101 | -0.0011 | -0.1101 | ||
-0.00011 | 0.10101 | -0.00011 | 0.10101 | ||
-11001 | -11001 | ||||
-10001 | -10001 | ||||
-11110 | -11110 | ||||
Продолжение таблицы 2 – Исходные данные задания 2 | |||||
-0.0001 | -0.1100 | -0.0001 | -0.1100 | ||
0.1100 | 0.0010 | 0.1100 | 0.0010 | ||
-0.11101 | -0.0001 | -0.11101 | -0.0001 | ||
-00010 | -00010 | ||||
-11000 | -10000 | -11000 | -10000 | ||
-0.00111 | -0.11110 | -0.00111 | -0.11110 | ||
0.101010 | -0.01110 | 0.101010 | -0.01110 | ||
-0.01010 | -0.00011 | -0.01010 | -0.00011 | ||
0.1101 | -0.10001 | 0.1101 | -0.10001 | ||
-0.0011 | -0.1101 | -0.0011 | -0.1101 | ||
-0.00011 | 0.10101 | -0.00011 | 0.10101 | ||
-11001 | -11001 | ||||
-10001 | -10001 | ||||
0.1101 | -0.10001 | 0.1101 | -0.10001 | ||
-0.0011 | -0.1101 | -0.0011 | -0.1101 | ||
-0.00011 | 0.10101 | -0.00011 | 0.10101 | ||
-11001 | -11001 | ||||
-10001 | -10001 | ||||
-11110 | -11110 | ||||
-0.0001 | -0.1100 | -0.0001 | -0.1100 | ||
0.1100 | 0.0010 | 0.1100 | 0.0010 | ||
-0.11101 | -0.0001 | -0.11101 | -0.0001 | ||
-00010 | -00010 |
Задание 3 (для всех вариантов)
Выполните арифметические операции сложения, вычитания «машинным» методом, используя в качестве операндов числа А и В, представленные в таблице 2 (все действия покажите подробно):
- варианты 1-25 –операции выполнить в обратном коде;
- варианты 26-50 –операции выполнить в дополнительном коде;
-варианты 51-75 –операции выполнить в модифицированном обратном коде;
- варианты 76-100 –операции выполнить в модифицированном дополнительном коде.
Задание 4 (для всех вариантов)
Для функции F, заданной таблицей истинности( таблица 3), записать совершенную дизъюнктивную нормальную форму(СДНФ), совершенную конъюнктивную нормальную форму (СКНФ). Минимизировать СДНФ методом карт Карно. Построить структурную схему логического устройства в базисе И, ИЛИ, НЕ, используя стандартные графические обозначения логических элементов
Таблица 3 – Исходные данные задания 4
X1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F37 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F39 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 3 – Исходные данные задания 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F41 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F43 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F44 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F46 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F47 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F48 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F49 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F51 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F54 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F55 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F56 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F57 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F58 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F59 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F61 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F62 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F63 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F64 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F65 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F66 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F67 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F68 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F69 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F70 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F71 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F73 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F74 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F76 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F77 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F78 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F79 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F81 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F82 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F83 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F84 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 3 – Исходные данные задания 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F85 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F86 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F87 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F88 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F89 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F90 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F91 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F92 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F93 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F94 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F95 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F96 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F97 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F98 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F99 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теоретические вопросы
1 Классификация систем автоматики, краткая характеристика систем, области использования.
2 Датчики. Классификация и характеристики датчиков.
3 Потенциометрические датчики: назначение, принцип действия, конструктивное исполнение, особенности, область применения.
4 Индуктивные датчики: назначение, принцип действия, конструктивное исполнение, особенности, область применения.
5 Емкостные датчики: назначение, принцип действия, конструктивное исполнение, особенности, область применения.
6 Фотоэлектрические датчики: назначение, принцип действия, конструктивное исполнение, особенности, область применения.
7 Пьезоэлектрические датчики: назначение, принцип действия, конструктивное исполнение, особенности, область применения.
8 Термоэлектрические датчики: назначение, принцип действия, конструктивное исполнение, особенности, область применения.
9 Тензометрические датчики: назначение, принцип действия, конструктивное исполнение, особенности, область применения.
10 Сельсины и вращающиеся трансформаторы: назначение, принцип действия, конструктивное исполнение, особенности, область применения.
11 Классификация и параметры усилительных устройств. Использование усилителей в системах автоматики.
12 Основные принципы реализации усилительных устройств, операционные усилители.
13 Классификация систем автоматического регулирования, примеры САУ.
14 Принципы построения систем автоматического регулирования регулирование по отклонению, регулирование по возмущению.
15 Принципы построения систем автоматического регулирования комбинированное регулирование, принцип адаптации.
16 Принципы действия дискретных систем автоматического управления (САУ).
17 Основные положения алгебры логики. Основные логические операции. Простые логические элементы
18 Законы и тождества алгебры логики. Построение сложных логических элементов.
19 Формы представления функции алгебры логики. Таблица истинности, алгебраические формы, правила представления. Понятие базиса.
20 Синтез комбинационных схем. Методы и последовательность этапов синтеза.
21 Назначение и классификация триггеров. Условное графическое представление основных типов триггеров. Использование временных диаграмм .
22 RS-триггеры, принципы реализации, таблицы истинности, условное графическое обозначение.
23 T- триггеры принципы реализации, таблицы истинности, условное графическое обозначение.
24 D-триггеры. принципы реализации, таблицы истинности, условное графическое обозначение.
25 JK-триггеры принципы реализации, таблицы истинности, условное графическое обозначение.. Реализация всех типов триггеров на базе JK-триггеров.
26 Назначение и классификация регистров, принципы реализации основных типов регистров.
27 Назначение и классификация счетчиков, принципы реализации основных типов счетчиков..
28 Шифраторы. Классификация, назначение, принципы реализации.
29 Дешифраторы. Классификация, назначение, принципы реализации линейных и ступенчатых ДС.
30 Преобразователи кодов, назначение, принцип действия.
31 Мультиплексоры Классификация, назначение, ,мультиплексорное дерево, принципы реализации.
32 Демультиплексоры. Классификация, назначение, принципы реализации демультиплексорного дерева.
33 Компараторы Классификация, назначение, принципы реализации.
34 Сумматоры. Классификация, назначение, принципы реализации многоразрядных параллельных и последовательных сумматоров.
35 Структуры ЭВМ различных поколений. Назначение основных блоков, принципиальные различия.
36 Классификация ЭВМ по элементной базе, быстродействию, размерам, основные параметры ЭВМ.
37 Принцип программного управления ЭВМ фон-Неймана. Структура ЭВМ по фон Нейман, назначение основных блоков.
38 Принцип микропрограммного управления ЭВМ.
39 Арифметико-логическое устройство. Классификация, характеристики, структурная схема, принципы построения.
40 Классификация и основные характеристики запоминающих устройств (ЗУ).
41 Внутренняя память ЭВМ, способы организации. Адресная и безадресная память. Ассоциативная и стековая память.
42 Оперативные ЗУ. Статические ОЗУ, принцип действия ячейки памяти статического ОЗУ.
43 Структурная схема динамического ОЗУ, принцип действия
ячейки динамического ОЗУ.
44 Кэш-память, назначение, типы, принципы реализации.
45 Структурная схема постоянных ЗУ (ПЗУ). Масочные ПЗУ. Программируемые ПЗУ
46 Программируемые интегральные схемы. Основные типы и принципы программирования. Базовые матричные кристаллы.
47 Репрограммируемые ПЗУ. Способы записи истирания информации.
48 Флэш-память, назначение, способы записи и стирания информации, принципы реализации.
49 Обобщенная схема МП. Назначение блоков, принцип реализации.
50 Однокристальные МП. Назначение, характеристики, структурная схема, назначение блоков, принцип действия.
51 Способы управления МП. Программный способ и способ управления с жесткой логикой, принцип действия, особенности реализации.
52 Секционные МП. Назначение, характеристики, структурная схема, принцип действия, назначение блоков.
53 Система команд МП. Архитектура МП по системе команд, области применения.
54 Интерфейсы. Назначение и классификация. Требования к интерфейсам.
55 Способы обмена информацией программный и по прерываниям. Контроллеры прерываний.
56 Способы обмена информацией в режиме прямого доступа к памяти. Контроллеры ПДП.
57 МП фирмы Intel: поколения процессоров, характеристики, особенности архитектуры современных МП.
58 МП фирмы AMD: поколения процессоров, характеристики. Особенности архитектуры современных МП
59 Передовые технологии в производстве МПС. Микро- и наноэлектроника в производстве МПС. Перспективы развития.
60 Периферийные устройства ЭВМ. Классификация, характеристики.
61 Устройства внешней памяти. Назначение, классификация, характеристики, область применения.
62 Накопители, назначение, характеристики, принципы хранения информации.
63 Винчестеры Назначение, характеристики, классификация, принципы действия.
64 Устройства ввода информации. Клавиатура. Назначение, характеристики, классификация, принципы действия.
65 Устройства ввода информации. Манипулятор «мышь», графические планшеты.
66 Мониторы. Назначение, характеристики, классификация.
67 Устройства вывода информации. Принтеры. Назначение, характеристики, классификация, принципы действия.
68 Устройства вывода информации. Плоттеры. Назначение, характеристики, классификация, принципы действия.
69 Устройства ввода-вывода аналоговой информации. Модемы. Назначение, характеристики, классификация, принципы действия.
70 Языки программирования, классификация, назначение, области применения.
71 Правила составления программ. Структура программы. Алгоритм, требования к нему.
72 Форматы, системы и группы команд МП.
73 Локальные сети, назначение, типы, характеристики.
74 Глобальные сети, назначение, типы, характеристики.
75 Программирование на языке Бейсик. Конструкция языка, формирование программы.
Варианты заданий
Задания 1,2,3,4 выполняются согласно заданному варианту в таблицах 1, 2, 3,теоретические вопросы выбираются по варианту в таблице 4
Таблица 4 – Варианты заданий
ВАРИАНТ | ВОПРОСЫ | ВАРИАНТ | ВОПРОСЫ | ВАРИАНТ | ВОПРОСЫ |
33, 75 | 41, 13 | 28, 48 | |||
32, 74 | 40, 12 | 29, 47 | |||
31, 73 | 39, 11 | 30, 46 | |||
30, 72 | 38, 10 | 31, 45 | |||
29, 71 | 37, 09 | 32, 44 | |||
28, 70 | 36, 08 | 33, 43 | |||
27, 69 | 35, 07 | 60, 01 | |||
26, 68 | 34, 06 | 61, 02 | |||
25, 67 | 01, 75 | 62, 03 | |||
24, 67 | 02, 74 | 63, 04 | |||
23, 66 | 03, 73 | 64, 05 | |||
22, 65 | 04, 72 | 65, 06 | |||
21, 64 | 05, 71 | 66, 07 | |||
20, 63 | 06, 70 | 67, 08 | |||
19, 62 | 07, 69 | 68, 09 | |||
18, 61 | 08, 68 | 69, 10 | |||
17, 60 | 09, 67 | 70, 11 | |||
16, 59 | 10, 66 | 71, 12 | |||
15, 58 | 11, 65 | 72, 13 | |||
14, 57 | 12, 64 | 73, 14 | |||
13, 56 | 13, 63 | 74, 15 | |||
12, 55 | 14, 62 | 75, 16 | |||
11,54 | 15, 61 | 59, 37 | |||
Продолжение таблицы 4 - Варианты заданий | |||||
10, 53 | 16, 60 | 58, 38 | |||
9, 52 | 17, 59 | 57, 39 | |||
8, 51 | 18, 58 | 56, 30 | |||
7, 50 | 19, 57 | 55, 31 | |||
6, 49 | 20, 56 | 54, 32 | |||
5, 48 | 21, 55 | 53, 33 | |||
4, 47 | 22, 54 | 52, 34 | |||
3, 46 | 23, 53 | ||||
2, 45 | 24, 52 | ||||
1, 44 | 25, 51 | ||||
43, 15 | 26, 50 | ||||
42, 14 | 27, 49 |