ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ОРУ – с предметами и без.ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ХОРОШО ЗНАКОМЫ ДЕТЯМ!!!!!!)
Формы организации физического воспитания
— это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребенка, основу которой составляет двигательная активность. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка. К формам организации двигательной деятельности ребенка относятся: | ||
Физкультурные занятия | Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие мероприятия, прогулки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, упражнения во второй половине дня) | Организация работы по физическому воспитанию в повседневной жизни детей (самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых: туристические прогулки, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы), задания на дом для родителей с детьми, с целью совершенствования основных движений.. |
Все формы способствуют комплексному решению задач физического воспитания.
Однако каждая из форм решает свои специальные задачи и имеет свою специфику.
Остановимся на каждой из этих форм!
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (УГ) (Н.А. Метлов)
Утренней гимнастики — это одна из форм физкультурно-оздоровительных мероприятий направленных на пробуждение ребенка от сна, привести его в бодрое состояние, активизировать и
содействовать переходу к более интенсивной деятельности.
Значение: усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности. Двигательная активность приводит в деятельное состояние различные анализаторы.
Укрепляет все группы мышц, предупреждает плоскостопие, оказывает закаливающий эффект. Создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.
Возрастная группа | Длительность гимнастики | Кол-во упражнений | Дозировка |
Ясельная или 1 младшая | 4-5 минут | 3-4 | |
2 младшая | 5-6 минут | 4-5 | 2-4 |
Средняя | 6-8 минут | 5-6 | 4-6 |
Старшая | 8-10 минут | 6-7 | 6-8 |
Подготовительная | 10-12 минут | 7-8 | 8-10 |
Структура гимнастики
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (ходьба бег, корригирующие упражнения – ходьба на носках, пятках; упражнения на внимание – по сигналу аоспитателя смена направления движения или остановиться на месте; построение в круг, звенья, в рассыпную).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ОРУ – с предметами и без.ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ХОРОШО ЗНАКОМЫ ДЕТЯМ!!!!!!).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (спокойная ходьба, упражнения на дыхание, чтение стихотворения о зарядке).