Пример написания сочинения по заданию № 15.1.с комментариями по оцениванию

ОГЭ. Задание 15.2.

Предлагаю рекомендации по написанию сочинения ( задание 15.2) на ОГЭ.

Общие рекомендации:

· Объём сочинения – не менее 70 слов. Лучше, если будет не менее 80-85 слов. Очень большое сочинение тоже не пишите, придерживайтесь указанной нормы. Большой объём - вероятность ошибок.

· Это сочинение - рассуждение. Необходимо строго придерживаться его композиции:

- вступление (тезис, который надо доказать)

- основная часть (два аргумента)

- заключение (вывод)

· Заранее изучите критерии оценивания сочинения. Пишите работу так, чтобы по каждому критерию набрать по максимуму количество баллов.

· Номера предложений можно записывать тремя способами:

1.Записать их в скобках, например: (предложения № 14-17)

2. Можно номера предложений ввести в сам текст сочинения. Пример: « В предложениях № 14-17 автор описывает…»

3. А можно приводить цитаты из текста, даже не указывая номера предложений.

На этапе обучения можно придерживаться следующего клише.

· Текст ( Ф.И.О.) автора заканчивается фразой, в которой ( очень кратко, о чём фраза). Данную фразу я понимаю так ( своё понимание фразы). Приведу примеры из текста в подтверждение своей точки зрения.

· В предложениях (№…) автор показывает, как ...Это свидетельствует о том, что….

· (Цитата)- данная фраза позволяет говорить о том, что….

· Таким образом, автор не случайно в финале произведения пишет о (…). Эта фраза помогает лучше понять героев, их поступки (основную мысль автора и пр.)

Пример написания сочинения по заданию № 15.1.с комментариями по оцениванию

Пример написания сочинения по заданию № 15.1.с комментариями по оцениванию - student2.ru

Пример написания сочинения по заданию № 15.1.с комментариями по оцениванию - student2.ru

Пример написания сочинения по заданию № 15.1.с комментариями по оцениванию - student2.ru

Части сочинения Комментарий
1. Вступление Неблагодарность, безразличие. Как часто они ранят душу человека. Так произошло и с Назаровым, попросившим помощи у актрисы. И лишь поддержка Алисы - совершенно незнакомой девушки - помогла ему пережить «позор и неблагодарность». 30 слов К1. За верное пояснение содержания фрагмента- 2 балла
2. Основная часть. Аргумент №1. А ведь когда-то парень, не задумываясь ни минуты, полез в ледяную воду и спас Сергееву (предложения 16-24). 15 слов К2. Приведено два примера - аргумента, которые соответствуют объяснению содержания фрагмента текста
Аргумент №2. Поражает поведение совершенно незнакомой девушки - Алисы. Она предлагает парню помощь (предложения 47-53),понимая, в какое затруднительное положение он попал. 17 слов  
3. Заключение ( вывод). Таким образом, фраза в финале текста позволяет лучше понять характеры героев – внимательность Алисы, желание оказать помощь и скромность такого героического парня - Назарова. Кроме того, автор этими словами словно подчёркивает, что хороших людей всё же на земле больше. 35 слов  
Всего 97 слов. К3. Логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена, нет нарушений абзацного членения текста- 2 балла К4.Ошибок в построении (композиции) сочинения нет- 1балл Итого: 9 баллов

Итоги:

· Дать 100-процентный образец написания сочинения невозможно. Каждая фраза - особенная, тексты - неповторимые. Даже клише - лишь очень общий план сочинения.

· Научитесь понимать главное, что требуется по критериям.

· Не переходите к пересказу содержания теста, только поясняйте его, когда это необходимо для доказательств.

· Не забывайте проверять работу, помните, что сочинение и изложение оцениваются с точки зрения грамотности как единая работа.

· Пишите разборчиво и аккуратно. Непонятная буква, слитное - раздельное написание рассматриваются как ошибка.

· Побольше тренируйтесь. Пишите и пишите сочинения на все три темы(15.1.- 15.3). Не готовьтесь только по одной. А вдруг на экзамене вам захочется писать по другой.

Наши рекомендации