Пример написания сочинения по заданию № 15.1.с комментариями по оцениванию
ОГЭ. Задание 15.2.
Предлагаю рекомендации по написанию сочинения ( задание 15.2) на ОГЭ.
Общие рекомендации:
· Объём сочинения – не менее 70 слов. Лучше, если будет не менее 80-85 слов. Очень большое сочинение тоже не пишите, придерживайтесь указанной нормы. Большой объём - вероятность ошибок.
· Это сочинение - рассуждение. Необходимо строго придерживаться его композиции:
- вступление (тезис, который надо доказать)
- основная часть (два аргумента)
- заключение (вывод)
· Заранее изучите критерии оценивания сочинения. Пишите работу так, чтобы по каждому критерию набрать по максимуму количество баллов.
· Номера предложений можно записывать тремя способами:
1.Записать их в скобках, например: (предложения № 14-17)
2. Можно номера предложений ввести в сам текст сочинения. Пример: « В предложениях № 14-17 автор описывает…»
3. А можно приводить цитаты из текста, даже не указывая номера предложений.
На этапе обучения можно придерживаться следующего клише.
· Текст ( Ф.И.О.) автора заканчивается фразой, в которой ( очень кратко, о чём фраза). Данную фразу я понимаю так ( своё понимание фразы). Приведу примеры из текста в подтверждение своей точки зрения.
· В предложениях (№…) автор показывает, как ...Это свидетельствует о том, что….
· (Цитата)- данная фраза позволяет говорить о том, что….
· Таким образом, автор не случайно в финале произведения пишет о (…). Эта фраза помогает лучше понять героев, их поступки (основную мысль автора и пр.)
Пример написания сочинения по заданию № 15.1.с комментариями по оцениванию
Части сочинения | Комментарий |
1. Вступление Неблагодарность, безразличие. Как часто они ранят душу человека. Так произошло и с Назаровым, попросившим помощи у актрисы. И лишь поддержка Алисы - совершенно незнакомой девушки - помогла ему пережить «позор и неблагодарность». 30 слов | К1. За верное пояснение содержания фрагмента- 2 балла |
2. Основная часть. Аргумент №1. А ведь когда-то парень, не задумываясь ни минуты, полез в ледяную воду и спас Сергееву (предложения 16-24). 15 слов | К2. Приведено два примера - аргумента, которые соответствуют объяснению содержания фрагмента текста |
Аргумент №2. Поражает поведение совершенно незнакомой девушки - Алисы. Она предлагает парню помощь (предложения 47-53),понимая, в какое затруднительное положение он попал. 17 слов | |
3. Заключение ( вывод). Таким образом, фраза в финале текста позволяет лучше понять характеры героев – внимательность Алисы, желание оказать помощь и скромность такого героического парня - Назарова. Кроме того, автор этими словами словно подчёркивает, что хороших людей всё же на земле больше. 35 слов | |
Всего 97 слов. | К3. Логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена, нет нарушений абзацного членения текста- 2 балла К4.Ошибок в построении (композиции) сочинения нет- 1балл Итого: 9 баллов |
Итоги:
· Дать 100-процентный образец написания сочинения невозможно. Каждая фраза - особенная, тексты - неповторимые. Даже клише - лишь очень общий план сочинения.
· Научитесь понимать главное, что требуется по критериям.
· Не переходите к пересказу содержания теста, только поясняйте его, когда это необходимо для доказательств.
· Не забывайте проверять работу, помните, что сочинение и изложение оцениваются с точки зрения грамотности как единая работа.
· Пишите разборчиво и аккуратно. Непонятная буква, слитное - раздельное написание рассматриваются как ошибка.
· Побольше тренируйтесь. Пишите и пишите сочинения на все три темы(15.1.- 15.3). Не готовьтесь только по одной. А вдруг на экзамене вам захочется писать по другой.