Экзаменационной работы ЕГЭ 2011 года по русскому языку
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
П. СОВЕТСКИЙ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Справочник
Для подготовки к ЕГЭ
По русскому языку
(с интерактивным приложением для учителя)
Класс
Учитель Нестерова С.Л.
Год
Структура экзаменационной работы
В работу по русскому языку включено 30 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 8 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося, и одно задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение).
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей.
Часть 1 (А1–А30) содержит задания с выбором ответа. Каждое задание сопровождается четырьмя вариантами ответа, из которых только один правильный, а остальные - правдоподобные, но неверные.
Часть 2 (В1–В8)содержит задания с кратким ответом. Краткий ответ формулируется самостоятельно и записывается в бланк ответов словами или числами в 17клеточек, при этом:
· каждый символ (буква или цифра) записывается в отдельную клеточку;
· начертание символов должно соответствовать образцам;
· многословный ответ записывается слитно:такая мама = такаямама;
· слова при перечислении и числаразделяются запятой;
· ответы должны быть написаны полностью и разборчиво, сокращение слов не допускается;
· запятая записывается в отдельную клеточку;
· ответ следует вводить, начиная с первой клеточки.
Часть 3 (С1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Выполняется по исходному тексту и проверяется экспертами. При выполнении на ЕГЭ по русскому языку задания части "С":
· создавать литературный шедевр не требуется, как и проводить подробный лингвистический анализ исходного текста;
· рекомендуемый объем письменной работы - не менее 150 слов;
· 70 слов и менее - это ноль баллов;
· более 250 слов испортят настроение эксперту.
Залог успеха при выполнении на ЕГЭ по русскому языку части "С" – соблюдение всех формальных критериев, которыми руководствуются эксперты при выставлении оценок. (О критериях на стр.)
Время выполнения работы
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Первая часть работы включает 30 заданий с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1-3 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 60 минут.
Вторая часть работы включает 8 заданий. На выполнение каждого задания требуется от 3 до 7 минут. Ориентировочное время выполнения второй части работы – 30 минут.
Рекомендуемое время выполнения третьей части работы, состоящей из
одного задания с развёрнутым ответом, – 90 минут.
План
экзаменационной работы ЕГЭ 2011 года по русскому языку
Обозначение заданий в работе и бланке ответов:
А – задания с выбором ответа,
В – задания с кратким ответом,
С – задания с развернутым ответом.
№ | Проверяемые элементы содержания | Макс. балл | Страницы |
Часть 1 | |||
А1 | Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение). | 21 –25 | |
А2 | Лексические нормы (употребление слова). | 26 –33 | |
А3 | Морфологические нормы. | 34 - 40 | |
А4 | Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием). | ||
А5 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений. | 42 - 45 | |
А6 | Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. | ||
А7 | Средства связи предложений в тексте. | 47 - 48 | |
А8 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | 49 - 51 |
А9 | Синтаксический анализ предложения (обобщение). | ||
А10 | Морфологический анализ. | 53 -63 | |
А11 | Лексическое значение слова. | ||
А12 | Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи. | 65 -66 | |
А13 | Правописание корней. | 67 -68 | |
А14 | Правописание приставок. | 69 -70 | |
А15 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. | ||
А16 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). | ||
А17 | Правописание НЕ и НИ. | 73 -74 | |
А18 | Слитное, дефисное, раздельное написание. | 75-77 | |
А19 | Пунктуация в простом и сложном предложениях. | ||
А20 | Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства). | 79 -80 | |
А21 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | 81 -82 | |
А22 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения). | 83 -84 | |
А23 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | ||
А24 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 86 -88 | |
А25 | Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи. |
А26 | Синтаксические нормы. | ||
А27 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. | ||
А28 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | ||
А29 | Функционально-смысловые типы речи. | ||
А30 | Лексическое значение слова. Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей между словами. | 93 -94 | |
Часть 2 | |||
В1 | Основные способы словообразования. | ||
В2 | Морфологический анализ слова. Части речи. | 53 -63 | |
В3 | Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | ||
В4 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. | 49 -51 | |
В5 | Осложнённое простое предложение. | 79 -84 | |
В6 | Сложное предложение. | 85 -88 | |
В7 | Средства связи предложений в тексте. | 47 -48 | |
В8 | Речь. Анализ средств выразительности. | 97-102 |
Часть 3
С1 | Сочинение. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Зависимость употребления языковых средств от темы, цели, адресата и ситуации общения. | 9 -20 |
Всего заданий – 39 Максимальный первичный балл за работу – 64. Результаты участников ЕГЭ проходят статистическую обработку в Центре Тестирования (шкалирование) и преобразуются в тестовый балл; «64» первичных баллов соответствуют«100»тестовым баллам. Общее время выполнения работы – 180 мин – 3 часа |
Оценки выставляются лишь в течение года в классный журнал (по усмотрению учителя).
ЕГЭ шкала оценок | |||||
оценка | |||||
Заполняем бланк и пишем сочинение в части 3, С1 черной гелевой ручкой!
Советы выпускникам
· ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
· При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным.
· Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
· Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
· Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться.
· Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
· Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
· С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
· Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
· Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям".
· Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.