Экзаменационной работы ЕГЭ 2011 года по русскому языку

Обозначение заданий в работе и бланке ответов:

А – задания с выбором ответа,

В – задания с кратким ответом,

С – задания с развернутым ответом.

№   Проверяемые элементы содержания Макс. балл Страницы
  Часть 1    
А1 Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение). 21 –25
А2 Лексические нормы (употребление слова). 26 –33
А3 Морфологические нормы. 34 - 40
А4 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием).
А5 Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений. 42 - 45
А6 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте.
А7 Средства связи предложений в тексте. 47 - 48
А8 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. 49 - 51
А9 Синтаксический анализ предложения (обобщение).
А10 Морфологический анализ. 53 -63
А11 Лексическое значение слова.
А12 Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи. 65 -66
А13 Правописание корней. 67 -68
А14 Правописание приставок. 69 -70
А15 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.
А16 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).
А17 Правописание НЕ и НИ. 73 -74
А18 Слитное, дефисное, раздельное написание. 75-77
А19 Пунктуация в простом и сложном предложениях.
А20 Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства). 79 -80
А21 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. 81 -82
А22 Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения). 83 -84
А23 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
А24 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. 86 -88
А25 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
А26 Синтаксические нормы.
А27 Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
А28 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.
А29 Функционально-смысловые типы речи.
А30 Лексическое значение слова. Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей между словами. 93 -94
  Часть 2    
В1 Основные способы словообразования.
В2 Морфологический анализ слова. Части речи. 53 -63
В3 Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
В4 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. 49 -51
В5 Осложнённое простое предложение. 79 -84
В6 Сложное предложение.   85 -88
В7 Средства связи предложений в тексте.   47 -48
В8 Речь. Анализ средств выразительности.   97-102


Часть 3

С1 Сочинение. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Зависимость употребления языковых средств от темы, цели, адресата и ситуации общения. 9 -20
Всего заданий – 39   Максимальный первичный балл за работу – 64. Результаты участников ЕГЭ проходят статистическую обработку в Центре Тестирования (шкалирование) и преобразуются в тестовый балл; «64» первичных баллов соответствуют«100»тестовым баллам.   Общее время выполнения работы – 180 мин – 3 часа  

Оценки выставляются лишь в течение года в классный журнал (по усмотрению учителя).

ЕГЭ шкала оценок  
    оценка  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
 
 
     
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Экзаменационной работы ЕГЭ 2011 года по русскому языку - student2.ru

Заполняем бланк и пишем сочинение в части 3, С1 черной гелевой ручкой!

Советы выпускникам

· ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

· При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным.

· Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

· Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

· Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться.

· Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

· Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

· С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

· Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

· Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям".

· Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала.

· Главное - распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

· Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику, прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

· В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

· Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

· Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Питание и режим дня.

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность...

Наши рекомендации