Перейти на лист 2, переименовать лист, ввести имя Стат
2.2. Заполнить таблицу согласно образцу:
2.3. Вычислить возраст слушателей на момент статистической обработки (формула 1) и занесите его в столбец F:
Формула (1) = ЦЕЛОЕ((СЕГОДНЯ()-В2)/365)
Формулу внесите в ячейку F2, а затем скопируйте вниз.
Для вычисления возраста выполняются следующие действия:
Ø Из текущей даты (функция СЕГОДНЯ(); категория функций: Дата и время) вычитается дата рождения (берется из столбца Дата рождения, в данном случае из ячейки)
Ø Разность делится на среднюю продолжительность года (365 дней);
Ø От частного отбрасывается дробная часть (функция ЦЕЛОЕ(), категория функций: Математические).
Возможное расположение расчетных данных в таблице приведено на рисунке:
2.4. Найти минимальный (формула 2) и максимальный (формула 3) возраст обучаемых (категория функций: Статистические):
Формула (2) = МИН (F2:F16)
Формула (3) = МАКС (F2:F16)
2.5. Подсчитать количество слушателей, обучаемых по трем различным направлениям (формулы 4,5,6):
Формула (4) = СЧЁТЕСЛИ (С2:C16; “ =1”)
Формула (5) = СЧЁТЕСЛИ (С2:C16; “ =2”)
Формула (6) = СЧЁТЕСЛИ (С2:C16; “ =3”)
Статистическая функция СЧЁТЕСЛИ (Диапазон; Условие) подсчитывает количество непустых ячеек в указанном диапазоне (аргумент Диапазон), удовлетворяющих данному условию (аргумент Условие).
2.6. Подсчитать количество слушателей по трем возрастным категориям:
до 25 лет (формула 7)
от 40 лет (формула 8)
от 25 до 40 лет (формула 9)
Формула (7) = СЧЁТЕСЛИ (F2:F16; “<25”)
Формула (8) = СЧЁТЕСЛИ (F2:F16; “>39”)
Формула (9) = СЧЁТ (F2:F16) –F22-F23
Количество слушателей возрастной группы от 25 до 40 лет (формула 9) определяется вычитанием из общего количества слушателей тех, кому меньше двадцати пяти и больше тридцати девяти. Для расчета общего количества слушателей используется статистическая функция СЧЁТ (список значений), выдающая количество чисел в списке аргументов (список может быть задан перечислением или диапазоном, как в данном случае.)
2.7. Подсчитать средний возраст слушателей различных курсов ЗАО МНТ (формула 10):
Формула (10) = СРЗНАЧ (F2:F16)
Для подсчета используйте статистическую функцию СРЗНАЧ (список чисел), вычисляющую среднее арифметическое для указанных аргументов. Аргументы могут быть заданы перечислением или диапазоном. Установите формат результата Числовой с одним десятичным знаком.
2.8. Отметить в отдельном столбце (G) электронной таблицы знаком “1” тех слушателей, которые могут оказаться в “группе риска” по трудоустройству, и прочерком (знаком “-”) – остальных слушателей.
Для этого используйте логические функции ЕСЛИ, И, ИЛИ, которые реализуют поставленное условие выбора. В “группе риска” условно можно отнести слушателей курсов, у которых одновременно выполняется два условия:
1. возраст больше 39 лет (критический для трудоустройства);
2. цель обучения - переквалификация или начальное обучение.
Эти условия объединяются логической функцией И(логическое_условие1; логическое_условие2; …). Второе условие сложное: (цель – или переквалификация, или начальное обучение). Оно реализуется в формуле логической функцией ИЛИ (логическое_условие1; логическое_условие2; …).
Для того чтобы отметить одним из двух знаков каждого обучающегося, используется функция ЕСЛИ(логическое_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь) (формула 11).
Формула (11) = ЕСЛИ(И(F2>39;ИЛИ(E2= “переквалификация” ;E2 = “нач.обучение”));1; “-”)
Задав такую формулу, вы создаете логический фильтр, отбирающий из всех слушателей тех, кто может иметь проблемы с трудоустройством.
2.9. Посчитать число слушателей, входящих в “группу риска”, используя математическую функцию СУММ(список чисел) (формула 12).
Формула (12) = СУММ(G2:G16)
Задание 3. Расчеты с применением текстовых функций