Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов

Уровень «ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ»: основные теоретические лингвистические понятия, изучаемые в 6 классе, и сведения о происхождении этих понятий; основные закономерности исторического процесса формирования языка, правила применения орфограмм и пунктограмм, адекватно понимать информацию устного и письменного характера (цели, темы и проч.); роль русского языка как языка русского народа, государственного, средства межнационального общения; связь языка и культуры народа; роль родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц.

Уровень «УМЕТЬ/ПРИМЕНЯТЬ»: приёмы ознакомительного и изучающего чтения; навыки анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, делить текст на микротемы, осуществлять информационную переработку текста, самостоятельно создавать устное и письменное монологическое высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение и приводя аргументированные примеры; создавать текст в устной и письменной форме; приёмы работы со схемами, таблицами; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, использовать фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разборы при характеристике слова или предложения; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные средства языка, выступать перед аудиторией, восстанавливать деформированный текст, кодировать и декодировать информацию, оценивать речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, анализировать языковой материал, ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6-а классе по программе Л.М. Рыбченковой (204 часов в год- из расчёта 6 часов в неделю).

№ урока Содержание программного материала Колич. часов Вид контроля Дата провед Фактическая дата провед.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. §1      
Понятие о функциональных разновидностях языка. §2      
3-4 Текст и его признаки. §3      
5-6 Орфоэпические нормы. §4      
Морфемика, словообразование, орфография.
7-8 Состав слова. §5      
РР Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка (упр.34). РР    
10-12 Основные способы образования слов в русском языке. §6      
13-14 Сложные и сложносокращённые слова. §7      
Понятие об этимологии. §8      
16-17 Морфемный и словообразовательный разбор слова. §9      
РР Сочинение на лингвистическую тему. сочин    
19-21 Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- §10      
22-24 Правописание приставок пре-/при- §11      
Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография».      
Тестирование по теме. Стартовый контроль. тест    
•Контрольный диктант с грамматическим заданием. Дикт.    
Работа над ошибками.      
Лексикология, орфография, культура речи.
29-30 Повторение изученного в V классе. §13      
31-32 РР Сочинение-рассказ о народном промысле. Сочин.    
33-34 Метафора. §14      
35-36 Лексические выразительные средства. §15      
РР Подготовка материалов для сочинения-описания (упр.113).      
38-41 Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-.      
Исконно русские слова. §17      
43-44 Заимствованные слова. §18      
45-46 Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. §19      
47-48 Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. §20      
49-50 Общеупотребительные слова. Диалектизмы. §21      
51-52 Профессионализмы. §22      
Жаргонизмы. §23      
54-55 Стилистически нейтральная и книжная лексика. §24      
56-57 Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. §25      
РРСочинение-рассуждение. сочин    
59-60 Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.§26      
61-62 Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. §27      
63-64 РР Изложение (сжатое). Излож.    
Повторение темы «Лексикология».      
•Контрольный диктант с грамматическим заданием. Дикт.    
Работа над ошибками.      
Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи.
Части речи в русском языке. §29      
69-70 Имя существительное как часть речи. §30      
71-72 Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. §31      
Имена существительные общего рода.      
Морфологический разбор имени существительного. §33      
РР Стиль текста( упр.253, 254).      
76-79 Словообразование имён существительных. §34      
80-81 Сложносокращённые имена существительные. §35      
82-84 Правописание гласных в суффиксах имён существительных. §36      
Повторение темы «Имя существительное». §37      
•Контрольный диктант с грамматическим заданием. Дикт.    
Работа над ошибками.      
Имя прилагательное.
88-89 Имя прилагательное как часть речи. §38      
90-91 Особенности строения текста-описания. §38 (упр.286-287).      
92-93 Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. §39      
94-95 Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. §40      
РР Сжатое изложение ( упр. 303-304). Излож.    
97-98 Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. §41      
99-100 Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. §42      
101-102 Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. §43      
Морфологический разбор имени прилагательного. §44      
104-105 Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.      
106-108 Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. §46      
Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. §47      
110-111 Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных. §48      
112-113 РР Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. §49      
Повторение темы «Имя прилагательное». §50      
•Контрольный диктант с грамматическим заданием. Дикт.    
Имя числительное.
116-117 Имя числительное как часть речи. §51      
118-119 Простые, сложные и составные числительные. §52      
Количественные и порядковые числительные. §53      
РРРоль числительных в тексте (упр.385). рр    
122-124 Склонение числительных. §54      
125-127 Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). §55      
РР Сочинение на лингвистическую тему (упр. 417). Сочин.    
Синтаксическая роль числительных в предложении.      
Лексические способы сокращения текста.      
Морфологический разбор числительного. §57      
Повторение темы «Имя числительное». §58      
•Контрольный диктант с грамматическим заданием. Дикт.    
Местоимение.
134-135 Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. §59      
136-137 Личные местоимения. §60      
РР Приёмы сжатия текста. §60 рр    
Возвратное местоимение себя. §61      
140-141 Притяжательные местоимения. §62      
142-143 РР Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451). Сочин.    
Указательные местоимения. §63      
Определительные местоимения. §64      
РР Текст. Логика текста (упр.460).      
147-148 Вопросительно- относительные местоимения. §65      
149-150 Неопределённые местоимения. §66      
151-152 Отрицательные местоимения. §67      
Морфологический разбор местоимения. §68      
154-155 РР Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491). Сочин.    
Повторение темы «Местоимение». §69      
Тестирование по теме «Местоимение».      
•Контрольный диктант с грамматическим заданием. Дикт.    
Глагол.
159-160 Глагол. §70      
161-162 Совершенный и несовершенный вид глагола. §71      
Разноспрягаемые глаголы. §72      
164-165 Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. §73      
166-168 Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. §74      
Условное наклонение. §75      
170-171 РР Сочинение-рассуждение по упр. 540. Сочин.    
172-175 Повелительное наклонение. §76      
176-177 РР Создание текста- инструкции (упр. 550-552). РР    
Употребление наклонений. §77      
179-181 Безличные глаголы. §78      
Морфологический разбор глагола. §79      
183-185 Правописание гласных в суффиксах глаголов. §80      
186-187 РРРассказ о событии. §81 РР    
188-189 Повторение темы «Глагол». §82      
•Контрольный диктант с грамматическим заданием. Дикт.    
Работа над ошибками.      
Синтаксис, пунктуация, культура речи.
Основные единицы синтаксиса. §83      
193-194 Простое предложение.§84      
РР Сочинение-описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592). Сочин.    
Порядок слов в предложении. §85      
Простое осложнённое предложение. §86      
РР Рассуждение. §87 РР    
199-200 Сложное предложение. §88      
Синтаксический разбор простого и сложного предложений. §89      
Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89      
•Контрольный диктант с грамматическим заданием. Дикт.    
Итоговый заключительный урок. Подведение итогов за год.      

Наши рекомендации