Упражнение 3
4.Словарная работа к занятию№1: выучить значение слов; составить с ними предложения или небольшой связный текст.
5.Самостоятельная работа «Проверь себя»
6.Индивидуально – аналитическое задание:
Понятие о тексте. Типы речи.
Анализ текста.
Докажите, что данные предложения являются текстом.
Определите тему, идею текста, тип речи.
Умение общаться становиться искусством общения тогда, когда мы так ясно осознаем происходящее между нами и другими в процессе коммуникации, что это не влечет за собой искусственности и затруднений во взаимопонимании. Лишь тогда мы можем по горячим следам воспользоваться тем, что мы осознали для улучшения контакта. Говорят, что этому можно научиться. Я думаю, что каждый может проявить максимум старания, чтобы с достаточной степенью точности понимать, что хотят сообщить другие.
(Журнал «Наука и жизнь»)
Нормы устной речи
Фонетика. Орфоэпия.
Занятие № 2 ,3(4, 5)
§ 2 Орфоэпические нормы. Акцентологические нормы.Особенности постановки ударения в русском языке (общеупотребительная лексика). Правила постановки ударения в существительных.
Словарная работа
Произнесите слова, соблюдая акцентологические нормы. Выясните значение этих слов. Запомните правописание этих слов.
I. Терап`евт, патол`огия, рентг`ен, бюллет`ень
II.Иммунит`ет, инъ`екция, ан`амнез, эп`икриз, дисфаг`ия
Орфографическая разминка
Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение. Что нужно сделать, чтобы правильно написать пропущенную орфограмму.
1.Погл…щать, препод…ватель, ост…новиться, д…лина, проп…лоть, обн…жить, увл…чение, зал…пить, растр…пать, опред…ление, раст…лковать, насл…ждаться, обн…вленный, возр…ждение, озн…меновать, прод…лжение, пренебр…жительный.
2.Д…зинфекция, д…зентерия, эл…ксир, пр…в…легия, нав…ждение, в…з…лин, в…л…рианка, в…лдырь, м…золь, в…лидол, к…нсистенция, п…гмент, н…в…каин.
Пунктуационная разминка
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, объясните правописание орфограмм.
2.Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните их постановку. Какова роль союза в первом и во втором предложениях?
1.Правильно собра(н,нн)ый анамнез позволяет (не )только выяснить характер заб…левания но и предпол…жить его эти…логию, т.е. виновный а(л,лл)ерген или гру(п,пп)у а(л,лл)ергенов.
2.В краткой но исчерпывающей форме в эпикризе указываются ( не) только причины направления б…льного в стац…онар но и описываются обст…ятельства послужившие (не)посредстве(н, нн)ым поводом для госпитализац…и б…льного.