Труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость
Класс
А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире»
Почему машинист Мальцев проявлял равнодушие к своим помощникам?
Как случилось, что машинист потерял зрение?
Почему, ослепнув, Мальцев не заметил этого и продолжал вести поезд?
За что Мальцева отдали под суд и посадили в тюрьму?
Зачем помощник решил подвергнуть Мальцева физическому эксперименту?
Почему изображенное в рассказе Платонов назвал «прекрасным» миром?
Что явилось смыслом жизни машиниста Мальцева? В чем проявилось мужество этого человека?
Каким ты представил себе помощника машиниста? Как ты думаешь, прав ли он был, когда подвергал Мальцева эксперименту? Обоснуй свою жизнь?
Класс
М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Поэт»
Чем близки Пушкин и Лермонтов в определении сущности поэтического таланта?
Объясни, почему именно образ кинжала Лермонтов использует для аллегорического изображения поэзии? Выдели эпитеты, которые использованы автором
Класс
А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире»
Почему машинист Мальцев проявлял равнодушие к своим помощникам?
Как случилось, что машинист потерял зрение?
Почему, ослепнув, Мальцев не заметил этого и продолжал вести поезд?
За что Мальцева отдали под суд и посадили в тюрьму?
Зачем помощник решил подвергнуть Мальцева физическому эксперименту?
Почему изображенное в рассказе Платонов назвал «прекрасным» миром?
Что явилось смыслом жизни машиниста Мальцева? В чем проявилось мужество этого человека?
Каким ты представил себе помощника машиниста? Как ты думаешь, прав ли он был, когда подвергал Мальцева эксперименту? Обоснуй свою жизнь?
Класс
М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Поэт»
Чем близки Пушкин и Лермонтов в определении сущности поэтического таланта?
Объясни, почему именно образ кинжала Лермонтов использует для аллегорического изображения поэзии? Выдели эпитеты, которые использованы автором
Класс
<Задание к вводному тексту> Найди в энциклопедии, Интернете или спроси у старших, что такое латинский язык. Когда и где не нем говорили?
Класс
<Задание к тексту о стихотворных размерах> Как ты думаешь, зачем необходимо уметь определять стихотворные размеры? Обоснуй свою точку зрения.
Определи размер стихотворений, известных тебе из курса литературы 5 класса: «Анчар», «Пущину» А.С.Пушкина, «Весенняя гроза» Ф.И.Тютчева.
Слово «строфа» восходит к древнегреческому слову «поворот» (strophē). Попробуй объяснить взаимосвязь этих значений.
Класс
Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»
Какие события являются завязкой, кульминацией, развязкой сюжета пьесы?
Кто в пьесе играет наиболее активную роль? Почему же она названа «Недоросль»?
Расскажите, как каждый из героев пьесы относится к образованию. На какие группы по этому основанию можно разделить всех действующих лиц комедии?
Класс
<Раздел «Учимся работать с научной литературой»>
Прочитайте фрагмент статьи известного филолога Ю.М.Лотмана и составьте его конспект, пользуясь вопросным планом, приведенным после текста.
Класс
<Раздел «Учимся работать с научной литературой». Д.С.Лихачев «“Слово о полку Игореве” и художественная культура киевской Руси». (фрагменты)>
Прочитайте фрагмент статьи и составьте его конспект, пользуясь вопросами, приведёнными после текста.
Класс
<Задание к вводному тексту> Найди в энциклопедии, Интернете или спроси у старших, что такое латинский язык. Когда и где не нем говорили?
Класс
<Задание к тексту о стихотворных размерах> Как ты думаешь, зачем необходимо уметь определять стихотворные размеры? Обоснуй свою точку зрения.
Определи размер стихотворений, известных тебе из курса литературы 5 класса: «Анчар», «Пущину» А.С.Пушкина, «Весенняя гроза» Ф.И.Тютчева.
Слово «строфа» восходит к древнегреческому слову «поворот» (strophē). Попробуй объяснить взаимосвязь этих значений.
Класс
Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»
Какие события являются завязкой, кульминацией, развязкой сюжета пьесы?
Кто в пьесе играет наиболее активную роль? Почему же она названа «Недоросль»?
Расскажите, как каждый из героев пьесы относится к образованию. На какие группы по этому основанию можно разделить всех действующих лиц комедии?
Класс
<Раздел «Учимся работать с научной литературой»>
Прочитайте фрагмент статьи известного филолога Ю.М.Лотмана и составьте его конспект, пользуясь вопросным планом, приведенным после текста.
Класс
<Раздел «Учимся работать с научной литературой». Д.С.Лихачев «“Слово о полку Игореве” и художественная культура киевской Руси». (фрагменты)>