Не соотносится с понятием «метод обучения» понятие
1. Изучение опыта работы учителя
2. Проблемный, исследовательский
3. Объяснительно-иллюстративный
4. Развитие критического мышления
5. Частично-поисковый, исследовательский
С понятием «метод обучения» не соотносятся понятия
1. Проблемный, исследовательский, репродуктивный
2. Объяснительно-иллюстративный, практический
3. Догматический, репродуктивный, эвристический
4. Частично-поисковый, исследовательский
5. Изучение методического наследия, эксперимент
В современной методологии преподавания литературы упор сделан на
1. коллективный способ обучения
2. традиционное образование
3. развивающее образование
4. программированное обучение
5. использование компьютеров
Дидактическое направление преподавания литературы в современной школе
1. коллективный способ обучения
2. личностно-ориентированное обучение
3. традиционное образование с элементами инноваций
4. программированное обучение
5. использование ТСО и наглядности
Качество уроков литературы зависит в первую очередь от
1. теоретической и практической подготовки учителя
2. наличия стабильных учебников
3. содержания и объема изучаемого материала
4. типа среднего учебного заведения
5. оснащенности кабинета литературы
Качество урока литературы зависит в первую очередь от
1. наличия учебников
2. содержания и объема изучаемого материала
3. возраста учащихся
4. профессионализма учителя
5. наличия кабинета литературы
Искусство слова – это
1. скульптура
2. музыка
3. литература
4. живопись
5. архитектура
Творчество, выражающееся в устном и письменном обращении к слову
1. словообразование
2. словотворчество
3. словесность
4. образность
5. ваяние
Урок – это
1. Комплекс упражнений
2. Система заданий
3. Форма организации лексико-орфографической работы
4. Основная форма организации процесса обучения
5. Совокупность приемов обучения
Дидактическое понятие «прием» используется для характеристики
1. Деятельности учителя и ученика
2. Составной части метода обучения
3. Способа организации речевой деятельности
4. Анализа научной информации, представленной в учебнике
5. Рефлексивного подхода к комментированию оценок
Стержневое понятие методики русской литературы
1. Система
2. Аспект
3. Процесс
4. Метод
5. Условие
Приемом называется
1. Характеристика деятельности учителя и ученика
2. Способы организации речевой деятельности
3. Дидактический «шаг» к достижению обучающей цели
4. Анализ научной информации, представленной в учебнике
5. Средство обучения, способ оснащения урока
Прием – это
1. Характеристика деятельности ученика
2. Составная часть метода обучения
3. Способ речевой деятельности
4. Анализ критической литературы
5. Комментирование оценок
Является важным средством обучения на уроках литературы
1. Проблемная ситуация
2. Технология обучения
3. Метод и прием
4. Образовательная технология
5. Учебник
В школьном курсе русской литературы не предусмотрено изучение
1. Истории литературы
2. Теории литературы
3. Устного народного творчества
4. Литературной критики
5. Палеографии
Основной документ, обеспечивающий подходы к изучению всех школьных предметов
1. Учебник
2. Лингвистический словарь
3. Методические рекомендации
4. Методические указания
5. ГОСО
Словарь, предназначенный для уроков литературы
1. Словарь правильностей
2. Словарь литературоведческих терминов
3. Орфоэпический словарь
4. Словообразовательный словарь
5. Словарь-справочник лингвистических терминов
В школьном курсе литературы не изучается
1. История литературы
2. Литературоведение
3. Восточная литература
4. Устное народное творчество
5. Русская литература
Частнометодический принцип, учитывающий национальное своеобразие и идеологическую направленность произведения
1. историзма
2. народности
3. единства содержания и формы
4. доступности
5. гуманизации
40. Этапы освоения литературы в средних общеобразовательных школах Республики Казахстан
1. 5-7 классы; 8-9 классы; 10-11 классы
2. 5-7 классы; 8-10 классы; 11-12 классы
3. 5-8 классы, 9-11 классы
4. 1-3 классы; 4-6 классы; 7-9 классы
5. 1-4 классы; 5-6 классы; 7-8 классы; 9-11 классы
В 9-11 классах курс литературы в школе строится на
1. тематической основе
2. интегрированной основе
3. концентрической основе
4. историко-литературной основе
5. основе учета литературных связей СНГ
Содержание материала по литературе, его объем и последовательность усвоения определяются
1. учебным планом
2. решением МО
3. типовой программой
4. учебником
5. интересами учителя