Образовательные технологии. - Проблемно-ориентированный метод обучения (полилогическое взаимодействие: метод дебатов, метод мозаичного и пристального чтения

Активные методы

- Проблемно-ориентированный метод обучения (полилогическое взаимодействие: метод дебатов, метод мозаичного и пристального чтения, метод конструктивной дискуссии).

- Компетентностный подход (общие компетенции и коммуникативные языковые компетенции: лингвистические, социолингвистические и прагматические компоненты).

- Нелинейный подход к построению учебных модулей.

- Междисциплинарная интеграция.

- Контроль как аспект личностно-ориентированной системы обучения иностранным языкам (балльно-рейтинговая система контроля успеваемости студентов, организация тест-направленного обучения).

- Обучение деловому иностранному языку (моделирование деловых ситуаций [case study], активация творческого потенциала [simulation], дифференциация по группам и внутри группы, кросс-культурный менеджмент как компетенция выпускника вуза).

- Межкультурная компетенция (фоновые знания, национально-культурные ассоциации, речевой этикет, неречевое поведение).

Интерактивные методы

- Информационно-логические технологии (использование программы Power Point и других компьютерных программ для создания учебных материалов. Работа с видео-фильмом, обучение в компьютерной среде [синергетическая педагогика]).

- Адаптивность и саморефлексия как признаки профессионализма, бенчмаркинг.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, - не менее 30% аудиторных занятий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Практический курс иностранного языка»

Наши рекомендации