Задачи методики преподавания литературы

1. Исследование учебно-воспитательного процесса в школе

2. Поиск ответов на вопросы чему учить, кого учить, как учить

3. Изучение программ и анализ учебников по русской литературы

4. Изучение передового опыта работы школ

5. Организация экспериментов

Задачи методики литературы как науки

1. Исследование учебно-воспитательного процесса в школе, определение собственного видения целей предмета

2. Изучение программ и анализ учебников по русской литературе, по литературе стран СНГ

3. Изучение передового опыта работы школ, обобщение и описание этого опыта

4. Организация внеклассных форм деятельности (эпизодических и систематических)

5. Вооружение учителя арсеналом методических подходов к проведению учебной работы по предмету

Методика литературы как научная отрасль знаний существует более

1. 100 лет

2. 50 лет

3. 200 лет

4. 60 лет

5. 75 лет

Методы научного исследования в МПЛ

1. Изучение школьного журнала

2. Чтение и пересказ произведений

3. Наблюдение и эксперимент

4. Теория и практика

5. Познание и мышление

Метод научного исследования в МПЛ

1. Изучение хрестоматии по литературе

2. Изучение методического наследия

3. Чтение периодической печати

4. Развитие критического мышления

5. Разработка поурочных планов

В МПЛ методом научного исследования является

1. Проведение повторительно-обобщающего урока

2. Изучение школьного журнала

3. Пересказ художественных произведений

4. Чтение по ролям

5. Обучающий эксперимент

Метод исследования, используемый в МПЛ

1. Обобщение опыта работы учителя

2. Изучение школьного журнала

3. Чтение художественных произведений

4. Выполнение разноуровневых заданий

5. Работа над проектом

Один из основных методов исследования в МПЛ

1. Проблемный

2. Объяснительно-иллюстративный

3. Эвристический

4. Изучение методических источников

5. Экскурсия

Ближайшую, наиболее непосредственную связьс методикой литературы имеет наука

1. Методология

2. Библиотековедение

3. Литературоведение

4. Философия

5. Естествознание

Не является методом исследования

1. Составление поурочного плана

2. Наблюдение за учебным процессом

3. Изучение методической литературы

4. Организация опытного обучения

5. Эксперимент

12. Русская литература как учебный предмет

1. Способствует реализации только воспитательных задач

2. Не влияет на социализацию личности

3. Развивает читательскую культуру

4. Обеспечивает учащихся только теоретическими знаниями

5. Реализует только познавательные задачи

Основной документ, определяющий содержательный компонент учебного предмета «Литература»

1. Учебный план

2. Учебно-методические пособия

3. Хрестоматия

4. Типовая программа

5. Методические рекомендации и указания

Общедидактические принципы обучения на уроках литературы

1. Научность, систематичность, доступность

2. Принципиальность, находчивость, конкретность

3. Информативность, формальность, наглядность

4. Интеграция, синкретизм, диффузия

5. Правильность, беглость, сознательность

Современные уроки русской литературы характеризуются преобладанием

1. Теоретических сведений

2. Материала по западной литературе

3. Отказа от использования учебника

4. Материала по восточной литературе

5. Интерактивных методов

Особенность современных школьных уроков литературы заключается

1. В активной компьютеризации

2. В чрезмерной теоретизации уроков

3. Во введении в учебники материала по восточной литературе

4. В отказе от использования учебника

5. В отказе от интеграции предметов

Субъекты организации уроков литературы в школе

1. Художественное произведение, критическая литература

2. Класс, школа

3. Учебник, хрестоматия

4. Обучающий и обучаемый

5. Учебно-воспитательный процесс

Стержневое понятие в усвоении частных методик, в т.ч. – методики преподавания литературы

1. Форматы обучения

2. Методы обучения

3. Условия обучения

4. Система обучения

5. Аспект обучения

В усвоении частных методик, в т.ч. – методики преподавания литературы – стержневым является понятие

1. Траектория обучения

2. Условия обучения

3. Система обучения

4. Приемы обучения

5. Аспекты обучения

В частных методиках, в т.ч. – методике преподавания литературы – понятие «сопровождение урока» соотносится с термином

1. Пути обучения

2. Условия обучения

3. Средства обучения

4. Система обучения

5. Форматы обучения

Наши рекомендации