Методика преподавания литературы является

МПЛ для тренировки 118-84

Методика преподавания литературы является

1. Образовательной отраслью

2. Наукой об образовании

3. Сводом правил и рекомендаций

4. Специфической отраслью педагогики

5. Факультативной вузовской дисциплиной

Задачи методики преподавания литературы

1. Исследование учебно-воспитательного процесса в школе

2. Поиск ответов на вопросы чему учить, кого учить, как учить

3. Изучение программ и анализ учебников по русской литературы

4. Изучение передового опыта работы школ

5. Организация экспериментов

Задачи методики литературы как науки

1. Исследование учебно-воспитательного процесса в школе, определение собственного видения целей предмета

2. Изучение программ и анализ учебников по русской литературе, по литературе стран СНГ

3. Изучение передового опыта работы школ, обобщение и описание этого опыта

4. Организация внеклассных форм деятельности (эпизодических и систематических)

5. Вооружение учителя арсеналом методических подходов к проведению учебной работы по предмету

Методика литературы как научная отрасль знаний существует более

1. 100 лет

2. 50 лет

3. 200 лет

4. 60 лет

5. 75 лет

Методы научного исследования в МПЛ

1. Изучение школьного журнала

2. Чтение и пересказ произведений

3. Наблюдение и эксперимент

4. Теория и практика

5. Познание и мышление

Метод научного исследования в МПЛ

1. Изучение хрестоматии по литературе

2. Изучение методического наследия

3. Чтение периодической печати

4. Развитие критического мышления

5. Разработка поурочных планов

В МПЛ методом научного исследования является

1. Проведение повторительно-обобщающего урока

2. Изучение школьного журнала

3. Пересказ художественных произведений

4. Чтение по ролям

5. Обучающий эксперимент

Метод исследования, используемый в МПЛ

1. Обобщение опыта работы учителя

2. Изучение школьного журнала

3. Чтение художественных произведений

4. Выполнение разноуровневых заданий

5. Работа над проектом

Один из основных методов исследования в МПЛ

1. Проблемный

2. Объяснительно-иллюстративный

3. Эвристический

4. Изучение методических источников

5. Экскурсия

Ближайшую, наиболее непосредственную связьс методикой литературы имеет наука

1. Методология

2. Библиотековедение

3. Литературоведение

4. Философия

5. Естествознание

Не является методом исследования

1. Составление поурочного плана

2. Наблюдение за учебным процессом

3. Изучение методической литературы

4. Организация опытного обучения

5. Эксперимент

12. Русская литература как учебный предмет

1. Способствует реализации только воспитательных задач

2. Не влияет на социализацию личности

3. Развивает читательскую культуру

4. Обеспечивает учащихся только теоретическими знаниями

5. Реализует только познавательные задачи

Основной документ, определяющий содержательный компонент учебного предмета «Литература»

1. Учебный план

2. Учебно-методические пособия

3. Хрестоматия

4. Типовая программа

5. Методические рекомендации и указания

Общедидактические принципы обучения на уроках литературы

1. Научность, систематичность, доступность

2. Принципиальность, находчивость, конкретность

3. Информативность, формальность, наглядность

4. Интеграция, синкретизм, диффузия

5. Правильность, беглость, сознательность

Современные уроки русской литературы характеризуются преобладанием

1. Теоретических сведений

2. Материала по западной литературе

3. Отказа от использования учебника

4. Материала по восточной литературе

5. Интерактивных методов

Особенность современных школьных уроков литературы заключается

1. В активной компьютеризации

2. В чрезмерной теоретизации уроков

3. Во введении в учебники материала по восточной литературе

4. В отказе от использования учебника

5. В отказе от интеграции предметов

Субъекты организации уроков литературы в школе

1. Художественное произведение, критическая литература

2. Класс, школа

3. Учебник, хрестоматия

4. Обучающий и обучаемый

5. Учебно-воспитательный процесс

Стержневое понятие в усвоении частных методик, в т.ч. – методики преподавания литературы

1. Форматы обучения

2. Методы обучения

3. Условия обучения

4. Система обучения

5. Аспект обучения

В усвоении частных методик, в т.ч. – методики преподавания литературы – стержневым является понятие

1. Траектория обучения

2. Условия обучения

3. Система обучения

4. Приемы обучения

5. Аспекты обучения

Искусство слова – это

1. скульптура

2. музыка

3. литература

4. живопись

5. архитектура

Урок – это

1. Комплекс упражнений

2. Система заданий

3. Форма организации лексико-орфографической работы

4. Основная форма организации процесса обучения

5. Совокупность приемов обучения

Приемом называется

1. Характеристика деятельности учителя и ученика

2. Способы организации речевой деятельности

3. Дидактический «шаг» к достижению обучающей цели

4. Анализ научной информации, представленной в учебнике

5. Средство обучения, способ оснащения урока

Прием – это

1. Характеристика деятельности ученика

2. Составная часть метода обучения

3. Способ речевой деятельности

4. Анализ критической литературы

5. Комментирование оценок

Содержание материала по литературе, его объем и последовательность усвоения определяются

1. учебным планом

2. решением МО

3. типовой программой

4. учебником

5. интересами учителя

Адаптацией называется

1. Выбор учителем дополнительного материала для усвоения

2. Пропуск наиболее сложных упражнений в учебнике

3. Приспособление текстов для более легкого восприятия

4. Привлечение дополнительного материала самими учащимися

5. Работа по совершенствованию написанного

46. Составляющие учебно-методического комплекса по литературе

1. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи, сформулированные в поурочном плане

2. Учебники, тексты художественных произведений, карточки с разноуровневыми заданиями

3. Журнал посещаемости и успеваемости, дневники, ученические тетради,

4. Классная доска, интерактивная доска, компьютер, статичная наглядность

5. Знания, умения, навыки

47. Основной компонент учебно-методического комплекса по литературе

1. Журнал посещаемости и успеваемости

2. Ученические тетради

3. Учебник

4. Статичные таблицы

5. Орфографический словарь

Вопросы преподавания языка и литературы в XIX веке находят свое отражение в книге Ф.И. Буслаева

1. «История русской словесности, древней и новой»

2. «Воспитательное чтение»

3. «О преподавании отечественного языка»

4. «Книга для учителей»,

5. «Беседы о преподавании словесности»

Вопросы развития речи школьников – предмет пристального внимания методиста

1. Л.А.Введенской

2. М.А.Рыбниковой

3. А.К.Демидовой

4. В.М. Маранцмана

5. Н.Н. Новикова

66. По мысли М.А. Рыбниковой, «предваряет разбор произведения», «…заключает процесс разбора, подытоживает анализ, практически реализует понимание и толкование произведения»…

1. творческий пересказ

2. написание изложения

3. выразительное чтение

4. устное сочинение

5. инсценирование

Лирический жанр фольклора

1. былина

2. сказка

3. легенда

4. песня

5. игра

Гипербола – это

1. одушевление живой и неживой природы

2. очеловечивание предметов и животных

3. образное преуменьшение

4. образное преувеличение

5. форма построения произведения

Заключительная часть эпического произведения, в которой сообщается о судьбе героев после изображенных событий

1. табу

2. строфа

3. монолог

4. эпилог

5. пролог

Программное произведение

1. «Защита Лужина» Набокова

2. «Кладовая солнца» Пришвина

3. «Горный мастер» Бажова

4. «Человек в футляре» Чехова

5. «Бахчисарайский фонтан» Пушкина

Сюжет не обязателен для

1. Романа

2. Повести

3. Послания

4. Рассказа

5. Новеллы

Вид проверочного чтения

1. отборочное чтение

2. чтение наизусть

3. сценическое чтение

4. чтение без подготовки

5. правильное чтение

Вид чтения вслух

1. чтение по рядам

2. чтение по цепочке

3. чтение по вариантам

4. чтение по звеньям

5. чтение друг за другом

Вид чтения вслух

1. отборочное чтение

2. чтение по двое

3. выборочное чтение

4. чтение группами

5. скоростное чтение

Вид чтения вслух

1. отборочное чтение

2. сценическое чтение

3. чтение без подготовки

4. чтение по ролям

5. правильное чтение

Вид чтения вслух

1. чтение без остановок

2. чтение сознательное

3. чтение с увлечением

4. скоростное чтение

5. чтение наизусть

Вид чтения про себя

1. неосознанное чтение

2. творческое чтение

3. чтение без остановок

4. беглое чтение

5. чтение-соревнование

Дидактический этап урока

1. Знакомство с новым материалом

2. Объявление темы и цели урока

3. Выполнение самостоятельной работы

4. Написание сочинения

5. Запись домашнего задания в дневник

Структурный элемент урока

1. Составление опорной таблицы

2. Работа со словарем

3. Сообщение темы и постановка цели

4. Диалоговая форма обучения

5. Работа методом «малых групп»

229.Традиционный вид плана, на основе которого учитель составляет поурочный план

1. Учебно-воспитательный

2. Перспективный

3. Административный

4. Календарно-тематический

5. Основной

Изложение – это

1. Прием работы учителя

2. Вид речевой деятельности

3. Метод работы

4. Вид упражнения по развитию речи

5. Форма коллективной деятельности учащихся

Вид урока развития речи

1. вступительный урок

2. урок-сочинение

3. заключительный урок

4. урок-путешествие

5. урок усвоения теории

Рисунок, сопровождающий текст, называется

1. иллюстрацией

2. репродукцией

3. опорной таблицей

4. плакатом

5. диаграммой

Содержание внеклассной работы по литературе определяется

1. интересами самого учителя

2. программой

3. учебником

4. педсоветом школы

5. инструктивным письмом

План, необходимый для организации урока по литературы

1. систематический план

2. почасовой план

3. поурочный план

4. перспективный индивидуальный план ученика

5. графический план

Чтение вслух должно быть

1. выразительным, громким, долгим, особенным

2. ритмическим, сознательным, изучающиим, свободным

3. долгим, длительным, монотонным, правильным

4. просмотровым, изучающим, ознакомительным

5. правильным, сознательным, выразительным, беглым

Виды чтения про себя

1. Творческое, выразительное

2. Исследовательское, беглое

3. Ритмическое, свободное

4. Просмотровое, изучающее

5. Ознакомительное, долгое

Литература как учебный предмет в старших классах изучает

1. Стилистику текста, языковые особенности художественных текстов

2. Историю литературы, теорию литературы, литературную критику

3. Филологические отрасли знаний, взамочвязь литературоведения и лингвистики

4. Взаимосвязь понятий «литературоведение», «словесность», «филология»

5. Коммуникативные аспекты литературного произведения

Не являются методами

1. Пересказ, запись лекции

2. Лекция, творческое чтение

3. Проблемное изложение

4. Слово учителя, чтение учебника

5. Литературная беседа, рассказ

Методы обучения

1. Трансформационный, критический

2. Композиционный, содержательный

3. Сравнительно-исторический, структурно-типологический

4. Репродуктивный, исследовательский

5. Проблемно-тематический, пообразный

МПЛ для тренировки 118-84

Методика преподавания литературы является

1. Образовательной отраслью

2. Наукой об образовании

3. Сводом правил и рекомендаций

4. Специфической отраслью педагогики

5. Факультативной вузовской дисциплиной

Наши рекомендации