Критерии оценивания заполнения таблицы
«5» – содержание соответствует теме, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается кратко, последовательно, с наличием специальных терминов; таблица оформлена аккуратно карандашом и заполнена без помарок.
«4» – содержание соответствует теме, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается не достаточно кратко и последовательно, с наличием не большого числа специальных терминов. В оформлении таблицы имеются помарки.
«3» – в таблице заполнены не все столбцы и строки, содержание столбцов и строк имеет некоторые отклонения от их названия, материал излагается не последовательно, специальные термины отсутствуют. Таблица оформлена ручкой.
«2» – таблица не заполнена или в таблице заполнены не все столбцы и строки, содержание столбцов и строк имеет существенные отклонения от их названия, материал излагается не последовательно, специальные термины отсутствуют. Таблица оформлена небрежно.
Критерии оценки выступления с использованием
Электронной презентации
Обучающийся______________________________________________ Тема исследования ___________________________________________________________________________ | ||||
Баллы: 0 – позиция отсутствует 1 – слабо 2 – хорошо 3 – отлично | Самооценка выступающего | Средняя оценка группы | Оценка преподавателя | Итоговая оценка |
Требования | ||||
Структура (до 9 баллов) | ||||
– количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (для 7-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов) | ||||
– наличие титульного слайда | ||||
– оформлены ссылки на все использованные источники | ||||
Текст на слайдах (до 6 баллов) | ||||
– текст на слайде представляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений | ||||
– наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, размера, эффектов анимации и т.д. | ||||
Наглядность (до 9 баллов) | ||||
– иллюстрации помогают наиболее полно раскрыть тему, не отвлекают от содержания | ||||
– иллюстрации хорошего качества, с четким изображением | ||||
– используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) | ||||
Дизайн и настройка (до 12 баллов) | ||||
– оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания | ||||
– для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления | ||||
– текст легко читается | ||||
– презентация не перегружена эффектами | ||||
Содержание (до 9 баллов) | ||||
– презентация отражает основные этапы исследования (проблема, цель, гипотеза, ход работы, выводы, ресурсы) | ||||
– содержит ценную, полную, понятную информацию по теме проекта | ||||
– ошибки и опечатки отсутствуют | ||||
Требования к выступлению (до 18 баллов) | ||||
– выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи | ||||
– выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории | ||||
– электронная презентация служит иллюстрацией к выступлению, но не заменяет его | ||||
– выступающий обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней | ||||
– при необходимости выступающий может легко перейти к любому слайду своей презентации | ||||
– в выступлении отражен вклад каждого участника в работу группы (по возможности) | ||||
Общее количество баллов | ||||
Оценка |
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу преподаватель использует дифференцированный подход на индивидуальном уровне к студентам. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально по группам обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений обучающихся.
Перед выполнением студентом внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы
студентов использованы: оценка результатов выполнения проверочных работ, защита реферата (компьютерной презентации), устный опрос, письменная проверка.
С целью получения высоких результатов использованы следующие виды заданий, которые дадут полноценный результат: самостоятельная работа с книгой, журналом, газетой; подготовка сообщений, докладов, рефератов.
При выполнении работ студент должен самостоятельно изучить методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы (2.1. – 2.12); подготовить ответы на контрольные вопросы. Все задания выполняются письменно, ответы на теоретические вопросы даются устно (слабоуспевающим студентам можно дать ответить на контрольные вопросы письменно для того, чтобы лучше запомнить теоретический материал).
Изучая теоретическое обоснование, студент должен знать, что основной целью изучения теории является умение применять ее при выполнении письменных заданий.
После выполнения работы студент должен представить отчет о проделанной работе с полученными результатами и устно ее защитить.
При отсутствии студента по неуважительной причине выполняет работу самостоятельно во внеаудиторное время и защищает на консультации.
2.1. Методические рекомендации по составлению конспектов
1. Определите цель составления конспекта.
2. Читая изучаемый материал в электронном виде в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.
3. Если составляете план-конспект, сформулируйте названия пунктов и определите информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана.
4. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
5. Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
6. Составляя конспект, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.
7. Чтобы форма конспекта отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
8. Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
9. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи
не забудьте вынести справочные данные на поля.
10. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.
2.2.Методические рекомендации по работе с ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ
(для подготовки сообщений и практических работ)
Среди интернет-ресурсов, наиболее часто используемых студентами в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Для эффективного поиска в WWW студент должен уметь и знать:
– чётко определять свои информационные потребности, необходимую ретроспективу информации, круг поисковых серверов, более качественно индексирующих нужную информацию,
– правильно формулировать критерии поиска;
– определять и разделять размещённую в сети интернет информацию на три основные группы: справочная (электронные библиотеки и энциклопедии), научная (тексты книг, материалы газет и журналов) и учебная (методические разработки, рефераты);
– давать оценку качества представленной информации, отделить действительно важные сведения от информационного шума;
– давать оценки достоверности информации на основе различных признаков, по внешнему виду сайта, характеру подачи информации, её организации;
– студентам необходимо уметь её анализировать, определять её внутреннюю непротиворечивость.
Запрещена передача другим пользователям информации, представляющей коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются Законом «Об информации, информатизации и защите информации», Законом «О государственной тайне», Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об охране личной тайны, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о преступлениях в сфере компьютерной информации.
При работе с интернет-ресурсами обращайте внимание на источник: оригинальный авторский материал, реферативное сообщение по материалам других публикаций, студенческая учебная работа (реферат, курсовая, дипломная и др.). Оригинальные авторские материалы, как правило, публикуются на специализированных тематических сайтах или в библиотеках, у них указывается автор, его данные. Выполнены такие работы последовательно в научном или научно-популярном стиле. Это могут быть научные статьи, тезисы, учебники, монографии, диссертации, тексты лекций. На основе таких работ на некоторых сайтах размещаются рефераты или обзоры. Обычно они не имеют автора, редко указываются источники реферирования. Сами сайты посвящены разнообразной тематике. К таким работам стоит относиться критически, как и к сайтам, где размещаются учебные студенческие работы. Качество этих работ очень низкое, поэтому сначала подумайте, оцените ресурс, а уже потом им пользуйтесь. В остальном с интернет-источниками можно работать как с обычной печатной литературой. Интернет – это ещё и огромная библиотека, где вы можете найти практически любой художественный текст. В интернете огромное количество словарей и энциклопедий, использование которых приветствуется.
2.3. Методические рекомендации по составлению презентаций
Требования к презентации.
На первом слайде размещается:
– название презентации;
– автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);
– год.
На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).
На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.
Оформление слайдов | |
Стиль | необходимо соблюдать единый стиль оформления; нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации; вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки) |
Фон | для фона выбираются более холодные тона (синий или зеленый) |
Использование цвета | на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста; для фона и текста используются контрастные цвета; особое внимание следует обратить на цвет гиперссылок (до и после использования) |
Анимационные эффекты | нужно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами; анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде |
Представление информации | |
Содержание информации | следует использовать короткие слова и предложения; время глаголов должно быть везде одинаковым; следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных; заголовки должны привлекать внимание аудитории |
Расположение информации на странице | предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | для заголовков не менее 24; для остальной информации не менее 18; шрифты без засечек легче читать с большого расстояния; нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание того же типа; нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже, чем строчные). |
Способы выделения информации | Следует использовать: рамки, границы, заливку разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов |
Объем информации | не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами. |
2.4. Методические рекомендации по написанию реферата
Подготовка реферата. Согласно словарю иностранных слов, реферат – это краткое изложение какой-либо научной работы, книги; доклад, основанный на обозрении литературных и других источников. В любом случае речь идет об изложении чужих трудов и чужих мыслей. Поэтому рекомендуется придерживаться следующих правил:
1. В реферате обязательно должно иметься в наличии введение, в котором автор объясняет следующее:
– почему он выбрал данную тему;
– чем эта тема важна;
– какие историки работали над этой темой, чем различаются их позиции;
– какие источники информации использованы, их краткая характеристика.
2.Основная часть реферата должна быть поделена на пункты или разделы.
3.В реферате перечисляются источники информации, обязательно оформляются ссылки на них в тексте.
4.В реферате обязательно должно быть заключение, в котором, кроме общих итогов и выводов,
присутствует и личное мнение автора реферата.
5. В конце оформляется список использованной литературы.
6. Объём реферата – 10-15 листов (формат А 4).
Критерии оценки:
· соответствие нормам русского языка;
· новизна исследования;
· соответствие аргументов проблеме / теме;
· соответствие структуры заданным стандартам.
2.5. Методические рекомендации по составлению планов по прочитанному.
Планы бывают нескольких типов: простой, сложный, вопросный, цитатный, тезисный, план — опорная схема.
Как составлять простой план.
1. Прочти текст (представь мысленно весь материал).
2. Раздели текст на части и выдели в каждой из них главную мысль.
3. Озаглавь части.
4. Прочитай текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
5. Запиши план.
Как составлять сложный план.
1. Внимательно прочитай изучаемый материал.
2. Раздели его на основные смысловые части и озаглавь их (пункты плана).
3. Раздели на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавь (подпункты плана).
4. Проверь, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
Вопросный план.
Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: как.., сколько.., когда.., почему… и т. д., но не есть ли…, пришел ли… и т. п.).
Цитатный план.
Цитата- это дословная передача чужого высказывания.
Прочитай текст, отметь в нем основное содержание, главные мысли, выдели те мысли, которые войдут в конспект.
В соответствии с правилами записи и сокращения цитат выпиши их в тетрадь. Форма записи может быть разной, например:
1-й вариант:
1. (цитата);
2. (цитата);
3. (цитата).
2-й вариант
Основные вопросы.
Доказательства (цитаты)
Тезисный план.
Тезис – это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца.
1.Прочитай текст. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается главная мысль абзаца.
2. Запиши эти предложения в том порядке, в каком они предъявлены в тексте.
3. В процесс записи пронумеруй их. У тебя получатся тезисы текста.
План – опорная схемасостоит из опор — слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач.
Построение схемы
1. Логико-смысловой анализ текста:
1) членение на законченные смысловые части;
2) определение ключевых мыслей или понятий каждой части;
3) определение главной мысли текста;
3) определение логико-смысловых отношений между ключевыми мыслями.
2. Словесно-графическое оформление схемы:
1) озаглавливание;
2) изображение ключевых мыслей или понятий в виде смысловых точек;
3) изображение связей между точками с помощью соединительных линий.
План по биографии писателя.
Установив цели и задачи изучения биографии, определи и план её изложения. План определяет порядок, меру объёма и содержание изложения темы (или проблемы)? Развивает способности обобщать, делать умозаключения и выводы, учит правильно отбирать, осмысливать, анализировать и обобщать основные факты, способствуют глубокому усвоению их.
Для плана отбери наиболее важные, существенные факты и события. При этом ставится задача не только воспроизвести факты, рассказать о них, но и дать им правильное освещение и обобщение. Помни, что при недостаточном количестве и незначительном содержании фактического материала запомнятся лишь ряд сведений, обобщение в этом случае усваивается поверхностно, отрывается от фактов, является отвлечённой сухой формулой. Однако и излишняя погоня за фактами может заслонить суть дела. Обилие фактов мешает как следует разобраться в них, выделить основные, главные для усвоения требуемого обобщения.
Образец плана на тему: "Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина"
- Роль Арины Родионовны в жизни Пушкина.
- Формирование поэта в лицейские годы.
- Связь А.С.Пушкина с декабристами по выходе его из Лицея.
- Политические стихи А.С.Пушкина до ссылки на юг России.
- Встреча и сближение с семьёй генерала Раевского. Значение её в жизни и творчестве А.С.Пушкина.
- Южная ссылка. Новое направление в творчестве А.С.Пушкина. Произведения этого периода.
- Михайловский период. Основные факты жизни и творчества. Причины сближения с народом.
- Значение приезда Пущина в Михайловское.
- Болдинская осень 1830г. Особенности периода.
- Причины трагической кончины А.С. Пушкина.
2.6. Методические рекомендации по заучиванию стихотворений.
Если задано выучить стихотворение, не откладывай эту работу, учи постепенно, примерно 2 дня:
ü тихо прочитай стихотворение вслух; помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить; выясни все незнакомые слова и выражения;
ü громко прочитай стихотворение; постарайся уловить мелодию, ритм стихотворения;
ü прочитай стихотворение третий раз, громко и выразительно;
ü через 2 минуты попробуй повторить стихотворение вслух по памяти 2–3 раза, при необходимости заглядывая в текст; постарайся представить себе описываемое в стихотворении событие;
ü через 2–3 часа повтори стихотворение 2–3 раза;
ü перед сном еще раз повтори стихотворение;
ü утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.
2.7. Методические рекомендации по составлению характеристики литературного героя.При характеристике героя литературного произведения можно воспользоваться следующим планом:
1. Определение места героя среди других персонажей.
2. Степень участия и его роль в конфликте (эпизоде).
3. Наличие прототипов и автобиографических черт.
4. Анализ имени.
5. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
6. Речевая характеристика.
7. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.
8. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
9. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
10. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
11. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
12. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
13. Оценка литературного персонажа его современниками.
14. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения.
15.Определение типического и индивидуального в литературном герое.
16. Твоё личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
С помощью представленного плана ты сможешь наиболее глубоко и точно описать литературного героя любого произведения. При анализе необязательно использовать все пункты плана, так как план предназначен для любого героя, но не для отдельно взятого. Используй только те пункты, которые тебе действительно помогут.
2.8. Методические рекомендации по анализу эпизода литературного произведения.
Чтобы проанализировать эпизод литературного произведения, нужно развернуто и доказательно разобрать все его аспекты (см. ниже образец в виде полного плана).
1. Определить границы эпизода, дать ему название.
2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода.
3. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить:
ü кто они?
ü каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)?
4. Раскрыть особенности начала эпизода (соответственно, и финала).
5. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:
ü автора;
ü персонажей, особенно если это эпизод-диалог.
6. Выявить и охарактеризовать противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащее в основе эпизода.
7. Охарактеризовать героев - участников эпизода:
ü их отношение к событию;
ü к вопросу (проблеме);
ü друг к другу;
ü кратко проанализировать речь участников диалога;
ü сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев;
ü выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую);
ü определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде.
8. Охарактеризовать структуру эпизода (на какие микроэпизоды его можно разбить?); провести краткий разбор композиционных элементов эпизода: его завязки, кульминации, развязки.
9. Выявить художественные детали в эпизоде, определить их значимость.
10. Выявить наличие художественных описаний: портрета, пейзажа, интерьера; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода.
11. Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме (развернутый разбор) и остроту конфликта в авторской оценке.
12. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода.
13. Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими эпизодами или иными элементами структуры произведения (с предисловиями автора, прологом, эпилогом, посвящением, эпиграфом, вставными фрагментами и т.п.).
Обрати внимание! Единственным доказательством твоей правоты и аргументом твоих рассуждений может быть художественный текст. Поэтому любой анализ литературного произведения должен включать использование цитат в необходимой и достаточной мере.
2.9. Методические рекомендации по написанию сочинения.
1. Внимательно ознакомьтесь со всеми темами сочинений. Выберите из них ту, которую вы лучше всего сможете раскрыть. Затем обдумайте, как вы будете излагать и аргументировать свои мысли. Попробуйте подобрать эпиграф, который будет отражать содержание или основную идею вашей работы. Если вы ничего не подберете, ничего страшного - наличие эпиграфа не является обязательным.
2. Поразмышляйте над темой сочинения. Подумайте: какую проблему вы хотите затронуть; каким образом можно сформулировать спорные вопросы и как на них ответить; как вы обоснуете и аргументируете свои утверждения.
3. Составьте план-схему сочинения в черновике, впишите туда свои основные идеи и мысли. Обдумайте, каким способом вы сможете обосновать свои утверждения, цитаты из произведения (не более двух-трех предложений), которые будут подтверждать, а не повторять ваши мысли; ссылки на соответствующие эпизоды; анализ произведения (определитесь, какие ключевые моменты текста подтверждают вашу позицию).
4. Подумайте, в каком стиле вы будете писать (важен именно ваш индивидуальный стиль как автора сочинения). Заранее решите, каким будет вступление и заключение. Лучше всего, если начало и конец вашей работы как бы замкнутся в кольцо: идейно (утверждается и подтверждается одна и та же мысль) или формально (повторение слов). Это нетрудно, если вы в самом начале тщательно продумаете свое сочинение, особенно его начальную и заключительную части. Проверьте себя, не отошли ли вы от темы: прочитайте тему своей работы и сверьте ее с тем, что хотите написать.
5. Напишите вступление. Оно может содержать: приглашение к разговору; представление автора; обозначение проблемы (она должна быть четко сформулирована); переход к основной части Во вступлении не следует пересказывать содержание текста. Объем вступительной части должен быть небольшим – всего 3-4 предложения. Если нужно, зачеркните лишние фразы. В случае, если у вас не получается начать со вступления, можно начать с основной части текста, оставив место для вводной. А еще лучше, подумайте: что вам мешает подойти к теме? Возможно, вы еще недостаточно ясно сформулировали для себя основную проблему или другие положения текста.
6. Начало сочинения должно плавно переходить в основную часть. Написав главную часть, пользуясь планом-схемой, прочитайте ее. Убедитесь, что основная часть соответствует теме и не содержит лишних высказываний и мыслей. Не расходятся ли ваши утверждения с авторским замыслом и с содержанием текста? Отметьте свои главные мысли на полях карандашом. В заключении вы можете повторить их другими словами. Обратите внимание, что оно не должно быть большим. Вступление и заключение должны быть не более 25% всего текста.
7. Внимательно прочитайте всю работу. Исправьте ошибки, устраните неточности в словах. Если есть возможность, проверьте по словарю орфограммы, в правильном написании которых вы не уверены. Отнесись внимательно к знакам препинания. Мысленно объясните те знаки, в которых сомневаетесь.
2.10. Методические рекомендации по анализу лирического произведения.
1. Дата написания.
2. Реально биографический и фактический комментарий.
3. Жанровое своеобразие (любовь, политика, пейзаж...).
4. Идейное содержание:
а) ведущая тема;
б) основная мысль;
в) эмоциональная окраска, чувства;
г) внешние впечатления, внутренняя реакция на него.
5. Структура стихотворения:
а) основные образы стихотворения;
б) основные изобразительные средства (примеры, эпитеты, метафора, литота,ирония,сарказм, олицетворение, гипербола и т.д);
в) речевые особенности в плане интонационно-синтаксических фигур (анафора, эпифора, антитеза;
г) стихотворный размер.
д) рифма (мужская, женская, точная, не точная), способы рифмовки: аабб, абаб, абба, смежная: вв.
6. Звукопись (аллитерация (на согласную) , ассонанс (на гласную)).
7. Строфика (2х, 3-х, 4-х стишье).
2.11. Требования к составлению и оформлению кроссвордов
Кроссворды могут быть двух видов:
· Для работы с аудиторией на уроке.
· Для сдачи преподавателю, как контрольное творческое задание.
Количество слов в кроссворде может доходить до 20.
Необходимо продумывать вопросы по горизонтали и вертикали.
Вопросы должны быть сформулированы грамотно и корректно, чтобы не было двусмысленных трактовок.
Вопросы должны предполагать ответы в именительном падеже.
Кроссворд может быть составлен как по целому разделу курса, или по теме,
так и по одному из вопросов темы.
Кроссворд оформляется на 4 листах:
· Титульный лист
· Лист с расчерченным кроссвордом и цифрами.
· Лист с вопросами по горизонтали и вертикали.
· Лист с ответами.
Литература, использованная для составления кроссворда.
2.12. Требования к подготовке сообщений, докладов, рефератов
1. Выбрать тему сообщения, доклада, реферата. Она должна быть актуальной, проблемной, конкретно сформулированной
2. Составить план сообщений, докладов, рефератов
3. Подобрать литературу по выбранной теме. Сделать все необходимые выписки.
· источников должно быть не меньше 3-х
· прочитать текст, разбить его смысловые на части, выделить непонятные слова, найти их значение
· сделать необходимые выписки
4. Написать сообщение, доклад, реферат
5. Сообщение, доклад, реферат должно иметь определённую структуру:
· Введение
Введение содержит мотивацию и актуальность выбранной темы, цель написания сообщения, доклада, реферата
· Основное содержание
Тема раскрывается на 2-3 страницах. Материал содержит различные точки зрения на излагаемую тему. Материал разбивается на смысловые части. Каждая часть заканчивается выводом
· Заключение
В заключение автор выражает своё отношение к теме. Вывод не должен противоречить выводам каждой части
· Список используемой литературы