Общая характеристика данного предмета.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению для …3 в класса разработана на основе:
1) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с последующими изменениями от 26.11.2010 №1241 и от 22.09.2011 №2357).
2) Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3) Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего образования на 2014 - 2015 учебный год.
4) Примерной программой по литературному чтению М. Просвещение, 2011
5) Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ школа № 65 с углубленным изучением французского языка Выборгского района Санкт-Петербурга.
6) Положение образовательного учреждения «О рабочих программах учебных предметов»
7) УМК «Перспектива»
В соответствии с федеральным базисным учебным планом при реализации данной программы используются учебники составителей программы Л. Ф.Климановой, Л.А. Виноградовой,В.Г.Горецкого.
Результаты изучения курса.
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
К окончанию 3 класса у ребенка будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;
- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;
- первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;
- умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;
- умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
- способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.
Ø учащиеся получат возможность для формирования:
- умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;
- умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;
- умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.
- умение понимать, что для меня значит «моя родина».
Метапредметные результаты.
Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
- составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
- учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;
- умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
Ø учащиеся получат возможность для формирования:
- учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
- устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Ø учащиеся получат возможность для формирования:
- умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;
- умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;
- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- умение пользоваться справочной и энциклопедической литературой.
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:
- составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
- умения владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ø учащиеся получат возможность для формирования:
- участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
- готовить самостоятельно проекты;
- создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.
Предметные результаты
Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:
- Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
- Использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
- Устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Ø учащиеся получат возможность для формирования:
- умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
- умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;
- умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
- умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:
- Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
- Самостоятельно составлять аннотацию;
- Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
- Пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.
Ø учащиеся получат возможность для формирования:
- Умение самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
- Рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:
- Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
- Выявлять особенности героя художественного рассказа;
- Выявить особенности юмористического произведения;
- Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
- Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
- Выявлять развитие настроения в художественном тексте.
Ø учащиеся получат возможность для формирования:
- Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;
- Отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
- Сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и поговорки по темам;
- Сравнивать былину и сказочный текст;
- Сравнивать поэтический и прозаический текст былины;
- Определять ритм стихотворения.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:
- Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
- Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;
- Умения писать отзыв на книгу.
Ø учащиеся получат возможность для формирования:
- Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;
· Самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников,на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.
Место предмета в базисном учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, В.Г.Горецкого из расчета 4 часа в неделю, 136часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Индивидуальной работы.
Курс программы литературного чтения составлен с учётом разноуровневой подготовки учащихся.
Содержание учебного курса.
Аудирование
-Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
-Понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Библиографическая культура
-Книга как особый вид искусства.
-Книга как источник знаний.
-Виды информации в книге.
-Типы книг.
-Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки. Алфавитный каталог.
Круг детского чтения
-Произведения устного народного творчества разных народов.
-Произведения классиков отечественной и зарубежной литературы.
-Жанровое разнообразие произведений.
-Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Творческая деятельность
- Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций с переменой ролей их участников: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя роли, режиссера, художника, автора текста.
- Развитие умения составлять рассказы в стиле определенного писателя (как рассказал бы тот или иной писатель, например, о птице или звере и т. д.).
-Интерпретация текста литературного произведения.
- Развитие умения сопоставлять два ряда представлений о природе — реальных и словесных, образных, выраженных тем или иным автором в своем произведении.
-Выражение своего отношения и формулирование его в слове.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
- овладение функциональной грамотностью;
- овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:
- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
- приобщение к литературе как искусству слова;
- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Книгопечатная продукция
Климанова Л.Ф.
Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
Учебники
- Г.Ф Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. М., Просвещение,2013
- Г.Ф Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. М., Просвещение,2013
Рабочие тетради
1. Т.Ю. Коти. Литературное чтение. 3 класс. Творческая тетрадь. М., Просвещение,2013
Методические пособия
1. М.В. Бойкина. Уроки чтения. 3 класс
2. «Литературное чтение.Технологические карты. Творческая тетрадь. М .Просвещение,2013
3. Техническое оснащение: компьтер и интерактвная доска.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.
№ п/п урока | Тема урока | Цели и задачи урока | Планируемые достижения учащихся | УУД и результаты УУД | Предлагае-мое материально-техническое оснащение | Количество часов | Сроки | |
1.0.9 | Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | Ознакомить учащихся с содержанием учебника, ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения | Уметь объяснять условные обозначения. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе | Познавательные-.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные- освоение личностного смысла учения; Регулятивные- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Уч. : с. 2-3 | |||
«Книги – мои друзья» (4часа) | ||||||||
2.09 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. | заинтересовать детей новой учебной книгой; раскрыть значение книги как мудрого наставника и друга; формировать умение правильно читать (целыми словами, осмысленно, выразительно). | Уметь отвечать на поставленные вопросы к текстам; формировать умения интонационно выделять знаки препинания в тексте; формировать умения вести диалог | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Познавательные -.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике .Личностные- освоение личностного смысла учения. | Уч. с. 4-5; РТ : с. 4-5 | |||
3.9 | Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | Учить детей работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями | На основе текста Б.Горбачевского уметь описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 6-8; РТ : с. 6 | |||
4.0.9 | Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | показать значение книги в жизни современного человека; продолжить знакомство детей с историей возникновения письменности (на образно_иллюстративной основе); воспитывать уважительное отношение к книге как культурной ценности | Учить работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению .Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. с. 9; | |||
8.09 | Проект. Мы идём в музей книги. | Формировать умение определять тему; учить извлекать информацию из различных источников | Учить определять тему урока, которая представлена различными объектами; осмысливать правила взаимодействия в группе. | Познавательные-.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. с. 10-11. | |||
«Жизнь дана на добрые дела» (17 часов) | ||||||||
10.09 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг | учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам; познакомить с различными справочными книгами для детей, в том числе и с Большой детской энциклопедией; Познакомить с рекомендуемым списком книг | Учить предполагать на основе названия учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое верность слову, честность. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению .Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 12-13; РТ : с. 7 | |||
11.09 | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в жизненных ситуациях | Учить рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку. | Познавательные-.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 13 П. №33 | |||
В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать ; расширять представления о взаимоотношениях людей; формировать нравственные ценности учащихся. | Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. с. 14; РТ : с. 8-10 П. № 23 | ||||
15 09 | Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка. | Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы; приучать следить за развитием действий, готовить к пересказу; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки | Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. | Познавательные- анализировать, сравнивать различные явления, факты. Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Уч. с. 15-19; | |||
16.09. | Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя. | осмыслить содержание произведения Н. Носова « огурцы»; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения. | Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. | Познавательные-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов . | Уч. с. 15-19 | |||
17.09. | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». | формировать систему нравственно_этических ценностей на основе чтения художественных текстов; работа с понятием добро; учить самостоятельно создавать текст; учить писать сочинение | Уметь составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план ,делить текст на основе плана. | Познавательные- анализировать, сравнивать различные явления, факты. Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | РТ: с. 11 | |||
18.09.. | М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка. | Формировать умение работать с текстом; учить выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях людей; формировать нравственные ценности учащихся. | Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. | Познавательные-.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. с. 20-25; | |||
22.09 | М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ. | учить определять главную мысль произведения;учить характеризовать героя по его речи и поступкам; учить составлять план и пересказывать текст по плану | Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Уч. с. 20-25; РТ : с. 12 | |||
23.09 | Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа. | осмыслить содержание произведения; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения; учить проводить анализ произведения. | Уметь составлять отзыв на прочитанную книгу. | . Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. с. 26-29 | |||
24 09. | Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе. | учить составлять отзыв о прочитанном рассказе с опорой на предложенный план; учить самостоятельно составлять рассказ | Знать алгоритм написания отзыва на произведение. | Регулятивные: работать в соответствии с заявленным планом; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: создавать собственное высказывание по аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую. | РТ: с. 13-14 | |||
25.09. | М. Зощенко. Через тридцать лет .Поступок героя. | познакомить с произведениями советских писателей о дружбе; формировать представление о дружбе и друзьях; воспитывать умение позитивного общения друг с другом; учить определять главную мысль произведения | Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике .Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Уч. с. 30-33 | |||
29.09 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг, учить выбирать книги при помощи тематического каталога; учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам. | Уметь выбрать книгу по заданной тематике. Уметь находить ответы в тексте на вопросы учебника | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий; Личностные- осознавать роль книги в мировой культуре, рассматривать книгу как нравственную ценность. | Уч. с. 34 П. № 25 | |||
30.09 | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача. | осмыслить содержание произведения Н. Носова « Трудная задача»; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения. | Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам. | Познавательные-.Ориентироваться в учебнике ;Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. с. 35-38; РТ : с. 15 | |||
2.010 | Семейное чтение. Притчи. | Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся. | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях. | Регулятивные- Определять цель выполнения заданий на уроке ,Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. с. 39; | |||
3.010 19. | Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование. | осмыслить содержание произведения ; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения. | Уметь эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования | Личностные Ценить и принимать базовые ценности. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.-Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 40-45; РТ : с. 16-18 | |||
6.010. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | обобщить знания учащихся по данному разделу; развивать творческие способности на основе интерпретации текста (пересказ текста). | Учить проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы, представленной в учебнике | Познавательные-.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. с. 46-47; РТ : с. 19-21 | |||
8.010 | Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.» | Проверить сформированность предметных и над-предметных (чтение и работа с информацией) умений. | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Индивидуальные карточки | |||
«Волшебные сказки» (14 часов) | ||||||||
9.010 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.Проверочная работа | Продемонстрировать сборники народных сказок, заинтересовать детей чтением; учить выразительно читать | Учить предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка, сказочные предметы. Читать вслух и про себя. | Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 48-49; П. № 58 | |||
10.010. | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки. | познакомить учащихся с русской народной сказкой;учить находить в сказках отражение быта, традиций народов; следить за развитием действия сказки;учить кратко пересказывать текст сказок по вопросам; учить осмысливать поступки героев сказок и давать им оценку; учить выразительно читать диалоги в сказке; учить составлять собственный текст сказки с помощью выражений, используемых в сказках | Уметь читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки, Называть элементы волшебной сказки. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 50-61; П. № 51 | |||
.13.10 | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя. | познакомить учащихся с русской народной сказкой; учить находить в сказках отражение быта, традиций народов; следить за развитием действия сказки; учить кратко пересказывать текст сказок по вопросам; учить осмысливать поступки героев сказок и давать им оценку; учить выразительно читать диалоги в сказке; учить составлять собственный текст сказки с помощью выражений, используемых в сказках | Уметь характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. | Познавательные-.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 50-61; РТ : с. 22-24 | |||
15 .10 | В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине. | _ научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное | Уметь рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи | Личностные Ценить и принимать базовые ценности. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.-Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 50-61; | |||
16.10. | Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки. | познакомить учащихся с русской народной сказкой; учить находить в сказках отражение быта, традиций народов; следить за развитием действия сказки; учить кратко пересказывать текст сказок по вопросам; учить осмысливать поступки героев сказок и давать им оценку; учить выразительно читать диалоги в сказке; учить составлять собственный текст сказки с помощью выражений, используемых в сказках | Уметь определять тему и название выставки книг. Находить нужную книгу по каталогу. Определять отличительные особенности волшебной сказки | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. с. 62-73 П. № 58 | |||
17.010. | Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки. | учить наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать; учить характеризовать героев сказки: обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану | Уметь характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Распределять роли, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы. | Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. -- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «семья».Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Уч. с. 62-73 | |||
20.010 | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. | продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг, учить в |