Оценка индивидуального развития детей
Оценка индивидуального развития детей
Согласно пункта 3.2.3. Стандарта «…при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования;
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
«Физически развитый, овладевший основными культурно гигиеническими навыками.
______________________________________________________________
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | |
3 – 4 года: ¾ Антропометрические показатели (рост, вес) в норме; ¾ обладает соответствующими возрасту основными движениями; ¾ воспитана потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности; ¾ показывает интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях; ¾ пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время); ¾ самостоятельно осуществляет доступные возрасту гигиенические процедуры; ¾ самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; ¾ имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. | ||||
4 – 5 лет ¾ выражает интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; ¾ знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь»; ¾ имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены; ¾ знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. | ||||
5-6 лет ¾ выражает желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах; ¾ пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время); ¾ умеет самостоятельно выполнять доступные гигиенические процедуры; ¾ придерживается элементарных правил поведения во время еды, умывания; ¾ имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; ¾ знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений; ¾ имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания ¾ начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье. | ||||
6-7 лет ¾ придерживается элементарных правил здорового образа жизни. |
Интегративное качество «способный решать интеллектуальные и
Образовательная область «Физическое развитие»
__________________________________________________________________________________
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | ||
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: | |||||
- легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест; - редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1 - 2 раза в год). | |||||
3-4 | Воспитание культурно-гигиенических навыков: | ||||
- приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых); - владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним видом; - охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур. | |||||
4-5 | - проявляет привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; - имеет элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья; - сформированы навыки культуры еды, культуры поведения, умеет следить за своим внешним видом. | ||||
5-6 | - умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; - имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых); - сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком); - владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | ||||
6-7 | - имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: - об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека, пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. | ||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||||
3-4 | - имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище; - владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна; - умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей; - умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения; - знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания; - соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни. | ||||
4-6 | - знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой; - имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище; - знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение; - сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья; - умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия; - имеет представление о составляющих здорового образа жизни. - имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека; - имеет представление о правилах ухода за больным. - об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека, пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.(6-7) | ||||
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | |||||
3-4 | - энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см; - проявляет ловкость в челночном беге; - умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога. | ||||
4-5 | - прыгает в длину с места не менее 70 см; - может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м; - бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м. | ||||
5-6 | - может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку; - умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа; - умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. | ||||
6-7 | - мягко приземляться; - прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см); - с разбега (180 см); - в высоту с разбега (не менее 50 см) – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами; - может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг); - бросать предметы в цель из разных исходных положений; - попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м; - метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м; - метать предметы в движущуюся цель; | ||||
3-4 | Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями): | ||||
- сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы; - может ползать на четвереньках, гимнастической стенке произвольным способом; - умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлении; - может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. | |||||
4-5 | - ходит свободно, держась прямо, не опуская головы; - уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие; - умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами; - в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге; - ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его; - бросает предметы вверх, вдаль, в цель; - чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет. - умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом (5-6) - участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах (5-6) | ||||
6-7 | - выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья; - умеет перестраиваться: - в 3–4 колонны, - в 2–3 круга на ходу, - шеренги после расчета на первый-второй; - соблюдать интервалы во время передвижения; - выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; - следит за правильной осанкой. | ||||
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||||
3-4 | - принимает участие в совместных играх и физических упражнениях; - проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время; - проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности; - проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования; - проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. | ||||
4-5 | - активен, с интересом участвует в подвижных играх; - инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях; - умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр. | ||||
5-7 | - участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: бадминтон, футбол; - проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений; - умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; - проявляет интерес к разным видам спорта. |
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области
«Социально –коммуникативное развитие»
_________________________________________________________________
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | ||||||||||
3-4 | Развитие игровой деятельности: | ||||||||||||
- может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя - умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей - способен придерживаться игровых правил в дидактических играх - разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок - имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, принимает участие в беседах о театре | |||||||||||||
4-5 | - способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров; - организует разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты. | ||||||||||||
5-6 | - договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры; - умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей; - в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | ||||||||||||
6-7 | - самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации; - находит новую трактовку роли и исполняет ее; - может моделировать предметно-игровую среду; - участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители». | ||||||||||||
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам: | |||||||||||||
3-4 | - умеет общаться спокойно, без крика - здоровается, прощается, благодарит за помощь - делится с товарищем игрушками | ||||||||||||
4-5 | - способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора; - проявляет потребность в общении со сверстниками. | ||||||||||||
5-7 | - объясняет правила игры сверстникам; - после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки; - использует «вежливые» слова; - имеет навык оценивания своих поступков; - проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. | ||||||||||||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств | |||||||||||||
3-4 | - имеет первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые - знает название города, в котором живёт | ||||||||||||
4-5 | - чувствует отношение к себе сверстников, проявляет чувство собственного достоинства; - проявляет уважительное отношение к сверстникам; знает о достопримечательностях родного города. | ||||||||||||
5-7 | - имеет представление о работе своих родителей; - знает название своей Родины. | ||||||||||||
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям | |||||||||||||
соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома | |||||||||||||
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: | |||||||||||||
4-6 | - знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | ||||||||||||
4-5 | Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: | ||||||||||||
- имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. | |||||||||||||
5-7 | - понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»; - различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение; - соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения; - различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». - соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения; | ||||||||||||
4-7 | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: | ||||||||||||
- понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту; - имеет представление об опасности. | |||||||||||||
Развитие трудовой деятельности: | |||||||||||||
- самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности - самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.).(3-4) - самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям.(4-5) - самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы.(5-6) | |||||||||||||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам | |||||||||||||
3-5 | - способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.; - испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности - доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада (5-6) - может оценить результат своей работы (5-6) | ||||||||||||
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: | |||||||||||||
3-5 | -проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.); -знает, кем работают близкие люди | ||||||||||||
5-6 | -владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов; -имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд; -бережно относится к тому, что сделано руками человека. | ||||||||||||
Образовательная области «Познавательное развитие»
_____________________________________________________________________________
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | |||
Сенсорное развитие: | ||||||
3-4 | - различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.); - группирует однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету; - получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия. | |||||
4-5 | - имеет представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении; - группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал); - называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения; - способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы. | |||||
5-6 | - различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры; - различает и называет девять основных цветов и их светлые и темные оттенки; - различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров. | |||||
6-7 | - обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий; - классифицирует и группирует предметы по общим качествам и характерным деталям. | |||||
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности: | ||||||
3-4 | - знает, называет и правильно использует детали строительного материала; - пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла; - выполняет действия замещения недостающих строительных деталей другими. | |||||
4-5 | - использует строительные детали с учётом их конструкторских свойств; - осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями; - пользуется простыми способами конструирования, самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает её, владеет способами построения замысла. | |||||
5-6 | - создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали; - выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта; - владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности. | |||||
6-7 | - способен соотносить конструкцию предмета с его назначением; - самостоятельно отбирает необходимые для постройки детали и использует их с учетом их конструктивных свойств; - способен создавать различные конструкции объекта по рисунку, словесной инструкции, реализует собственные замыслы . | |||||
Формирование элементарных математических представлений | ||||||
3-4 | - различает и называет понятия много, один, по одному, ни одного, может определить равенство–неравенство групп предметов; - сравнивает предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине, высоте); - владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве; - использует элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года. | |||||
4-5 | - владеет элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5; - выделяет параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения; - владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве; - использует временные ориентировки в частях суток днях недели, временах года. | |||||
5-6 | - считает (отсчитывает) в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными - использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине) - ориентируется в пространстве и на плоскости - определяет временные отношения | |||||
6-7 | - владеет (количественным и порядковым) счетом в пределах 10, соотносит цифру и количество предметов; - решает простые арифметические задачи на числах первого десятка; - использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов по величине: длине, объёму, массе; - ориентируется в пространстве и на плоскости; - определяет временные отношения. | |||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: | ||||||
3-4 | - имеет представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении; - группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал); - называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения; - способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы. | |||||
4-5 | - имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках; - проявляют интерес к незнакомым предметам и явлениям; - имеет представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения; - способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы. | |||||
5-6 | - имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране; - классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам; - называет времена года, отмечает их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года; - знает и стремится выполнять некоторые правила с правилами поведения в природе. | |||||
6-7 | - имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране; - выбирает и группирует предметы окружающего мира в соответствии с познавательной задачей; - устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями; - использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира; - знает правила поведения в природе и соблюдает их. | |||||
Оценка индивидуального развития детей
Согласно пункта 3.2.3. Стандарта «…при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования;
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
«Физически развитый, овладевший основными культурно гигиеническими навыками.
______________________________________________________________
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | |
3 – 4 года: ¾ Антропометрические показатели (рост, вес) в норме; ¾ обладает соответствующими возрасту основными движениями; ¾ воспитана потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности; ¾ показывает интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях; ¾ пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время); ¾ самостоятельно осуществляет доступные возрасту гигиенические процедуры; ¾ самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; ¾ имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. | ||||
4 – 5 лет ¾ выражает интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; ¾ знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь»; ¾ имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены; ¾ знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. | ||||
5-6 лет ¾ выражает желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах; ¾ пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время); ¾ умеет самостоятельно выполнять доступные гигиенические процедуры; ¾ придерживается элементарных правил поведения во время еды, умывания; ¾ имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; ¾ знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений; ¾ имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания ¾ начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье. | ||||
6-7 лет ¾ придерживается элементарных правил здорового образа жизни. |