Система оценки индивидуального развития детей

Оценка результатов освоения программы необходима для:

➢ Выявления начального уровня развития способностей ребенка, состояния его эмоциональной сферы;

➢ Прослеживания динамики развития;

➢ Проектирования индивидуальной работы;

➢ Оценки эффекта педагогического воздействия

Формы подведения итогов реализации программы

➢ Составление альбома фотографий лучших работ.

➢ Проведение выставок детских творческих работ, конкурсов.

Этапы работы.

Весь образовательный цикл делится на 5 этапов.

1 этап – подготовительный (подбор литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д.).

2 этап - знакомство со свойствами материалов.

3 этап - обучение приемам изготовления.

4 этап - изготовление поделок.

5 этап – выставки детских работ.

Основной формой работы являются занятия с группой Индивидуальный подход осуществляется непосредственно в процессе проведения занятий, по необходимости, для решения конкретных задач.

1.6. Способы работы:

1. Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2. Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций

3. Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение

4. Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на изображение.

5. Наклеивание ниток и ткани, лент на изделие.

6. Скатывание ватных шариков и наклеивание их на изображение.

7. Наклеивание ватных дисков на изображение.

8. Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

9. Скрепление различных деталей.

10. Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков.

11. Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

12. Лепка предметов из теста и их закрашивание.

13. Изучение приемов работы с бумагой.

14. Декупаж

15. Скрапбукинг

16. Квиллинг

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки,

Работа с родителями предполагает: папки раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, анкетирование, родительские встречи,

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в творческих видах деятельности и затрагивает все образовательные направления

➢ Социально-коммуникативное развитие (позитивная социализация детей, приобщение детей к социокультурным нормам, правилам поведения в

социуме;

➢ Познавательное развитие (развитие познавательных способностей и познавательных интересов детей, накопление знаний, умений и навыков);

➢ Речевое развитие (формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими, навыков изложения своих идей и описания

результатов, на основе овладения языком);

➢ Художественно-эстетическое развитие (формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;

➢ Физическое развитие (приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация движений и гибкость, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук).

Содержание данной программы направлено на всестороннее развитие через выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся их возрастных особенностей.

На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.


Система оценки индивидуального развития детей - student2.ru Система оценки индивидуального развития детей - student2.ru   Тема   Цель   Материал     Содержание работы, пути достижения
Система оценки индивидуального развития детей - student2.ru Природные материалы   животные наблюдение за природными явлениями, знакомство с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде. Засушенные листья различных деревьев, готовые шаблоны, клей, лак. Рассматривание иллюстраций, мультимедиа. Чтение художественной литературы, посвящённой осени. Обсуждение. Дети создают несложную композицию из животного мира, отрабатывают приёмы наклеивания. Выражают самостоятельность в поиске и выборе форм листьев. Предварительно заготавливают природные материалы.
Природные материалы   птицы наблюдение за природными явлениями, знакомство с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде Засушенные листья различных деревьев, готовые шаблоны, клей, лак. Рассматривание иллюстраций, мультимедиа. Чтение художественной литературы, посвящённой осени и листопаду. Обсуждение. Дети создают несложную композицию из животного мира, отрабатывают приёмы наклеивания. Выражают самостоятельность в поиске и выборе форм листьев. Предварительно заготавливают природные материалы.
Природные материалы   растения наблюдение за природными явлениями, знакомство с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде Засушенные листья различных деревьев, готовые шаблоны, клей, лак. Рассматривание иллюстраций, мультимедиа. Обсуждение. Дети создают несложную композицию из живого мира, отрабатывают приёмы наклеивания. Выражают самостоятельность в поиске и выборе форм листьев. Предварительно заготавливают природные материалы.

2.1. Комплексно-тематическое планирование



  Природные материалы   пейзаж Создание ритмичного рисунка. Формировать точные графические умения, показать зависимость декора от формы листа. Познакомить с необычным использованием знакомых материалов. Засушенные листья различных деревьев, готовые шаблоны, клей, лак. Рассматривание иллюстраций, мультимедиа. Чтение художественной литературы, посвящённой осени. Обсуждение. Дети создают усложненную композицию из живого мира, отрабатывают приёмы наклеивания. Выражают самостоятельность в поиске и выборе форм листьев. Предварительно заготавливают природные материалы.
Система оценки индивидуального развития детей - student2.ru Экопластика Ежик Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Скатывание пластилина шариком. Использование приема примазывания, вытягивания. Шишки, семечки, пластилин, стека, цветная бумага, клей. Рассматривание иллюстраций. Сбор шишек. Обсуждение Дети создают поделку, ежика, соединяя природный материал с пластилином, дополняют .
Экопластика   Осенний букет Ознакомление с новыми приемами работы с природным материалом, соединение частей с помощью пластилина. Развивать цветовоспиятие и ловкость кистей. Шишки, деревянные палочки, пластилин, краски, лак. Рассматривание иллюстраций осенних цветов, выбор цвета красок. Сбор шишек. Обсуждение. Дети создают букет, соединяя природный материал с помощью пластилина, (стебель+бутон) создавая цветок, раскрашивают в выбранные цвета. Покрывают лаком, с помощью педагога..
Экопластика   Совушки лесные Ознакомление с новыми приемами работы с природным материалом, соединение частей с помощью клея. Продолжать формировать аппликативные умения,воспитывать художественный вкус. Шишки, вата, фетр, пластилин, клей. Рассматривание иллюстраций совы, выделение частей тела. Наталкивает вату в шишку, приклеивают, заготовленные глаза и крылья. Обсуждение. Дети создают поделку, совы, соединяя природный материал с рукотворным с помощью клея.
Экопластика   Лесной пейзаж Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче, воспитывать художественный вкус. Шишки, краски, клей, картон, сухие листья, лак. Рассматривание иллюстраций осеннего леса. Обсуждение Дети создают поделку, наклеивают шишки ,распределяют их по всему листу, раскрашивают гуашью, измельчают сухие лисья притрушивают поверхность бумаги.

.

Система оценки индивидуального развития детей - student2.ru Бумагапласти ка   «Письмо Деду морозу» Формирование образа Деда Мороза используя шаблон, вату и цветную бумагу. Учить дополнять работу рисованными элементами.   Шаблоны деда мороза,тонированная бумага, клей, узорные ножницы и дырокол, вата, блестки, краски. Рассматривание новогодних иллюстраций. Знакомятся с новой изобразительной техникой бумагопластки. Обучаются безопасной работе с ножницами. Дети создают открытку, выбирают способы ее декорирования.
Бумагапласти ка   Гирлянда Создать новогоднее настроение. Развивать пространственного восприятия, мышления, фантазии, мелкую моторики рук, развивать эстетическое восприятие Цветная бумага, ножницы, нитки, клей, дырокол, степлер Рассматривание иллюстраций. Обсуждение: разделение гирлянды на составляющие, последовательности Приклеевание украшения с подвесной частью. Дети распределяют украшения по всей длине гирлянды. Знакомятся с различными способами закрепления украшений, и видами гирлянд.
Бумагапласти ка   Снежинки, Подарочные пакеты, коробочки Создать новогоднее настроение. Показать возможность выражения фантазии. Развивать пространственного восприятие, мелкую моторики рук, развивать эстетическое вкус. Тонированная бумага, ножницы, клей, веревка. Рассматривание иллюстраций Обучение безопасной работе с ножницами. Разрезание начерченных линий, склеивание согласно инструктажу. Сделать отверстие с помощь дырокола и продеть ленту.
Бумагапласти ка   Украшения на елку Создать новогоднее настроение. Продолжать обучение приемам моделирования из полосок бумаги в технике бумагопластики. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Координировать движение глаз и рук. Тонированная бумага, ножницы, клей, нитки, прищепки, ленты. Рассматривание иллюстраций Обучение безопасной работе с ножницами. Разрезание начерченных линий, склеивание согласно инструктажу. Сделать отверстие с помощь дырокола и продеть ленту

 
  Система оценки индивидуального развития детей - student2.ru

Система оценки индивидуального развития детей - student2.ru Декупаж Подсвечник Показать возможность создания изделия из бросового материала. Воспитывать стремление к сосданию, праздничного, волшебного настроения. Развивать фантазию. Декоративная салфетка, губка, клей, кисть, банка. Рассматривание иллюстраций Знакомство с новой изобразительной техникой «Декупаж». Обучение нанесению клеевого слоя на основу, используя губку примакивающими движениями, равномерному нанесению изображения на всю форму. Покрытие верхнего слоя с помощью кисти.
Работа с нитками Воздушные шары Показать возможность создания изделия из бросового материала. Воспитывать стремление с созданию, праздничного, волшебного настроения. Развивать фантазию. Декоративная салфетка, нитки, воздушный шар, клей, бусины, лента. Рассматривание иллюстраций Нанесению клея на нитку, промакивая ее в емкости с клеем, равномерное распределение нитки по шару. Высушивание. Декорирование бусинами, и лентами.
Витраж 1 часть Развитие воображения. Учить детей создавать образ из частей. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков) Пластиковая основа, гуашь, кисти, Рассматривание иллюстраций витражей. Знакомство с новой изобразительной техникой «Витраж». Рассматривание иллюстраций витражей. Нанесение краски краем кисти. Рисование контура
Система оценки индивидуального развития детей - student2.ru Витраж 2 часть Воспитывать интерес к искусству. Обогащать кругозор детей. Бумага, гуашь, кисти Рассматривание иллюстраций витражей. Учить умело рисовать кистью, рисовать кончиком кисти. Рисование контура. Нанесение краски краем кисти.
Работа с тестомМорозные узоры Знакомство с новой техникой рисования по жидкому тесту контрастными цветами. Жидкое цветное тесто, деревянные шпажки, тарелки одноразовые Познакомить с приемом «вливания одного цвета в другой», познакомить с новым приемом рисования деревянной шпажкой по жидкому соленому тесту.

  Работа с бумажными трубочкамиЗвезды на папиной открытке.   Знакомство с новой техникой формирования фигур из скрученной бумаги. Развитие мелкой моторики, глазомера. Синхронизировать работу обеих рук Тонированная бумага, бумажные трубочки, клей, Рассматривание иллюстраций. Скатывание бумаги в валики. Складывание фигуры «Звезда».Наклеивание на основу.. Моделирование изображения.
Работа с гипсомЗабавные зверушки Познакомить с изменяющимися свойствами материалов в процессе работы. Распределись время изготовления   Гипс, вода, формочки животных, песок, магнит Рассматривание иллюстраций Демонстрация создания раствора, распределение по формам, вкладывание магнитного элемента. Высушивание, декорирование.
Система оценки индивидуального развития детей - student2.ru Работа с гипсом Подарок для мамы Научить создавать готовое изделие, с предварительной подготовкой. Распределись время изготовления. Побудить желание вызвать положительные эмоции. Синхронизировать работу обеих рук Заготовка из гипса, полировочный материал, краски, лак. Обсуждение. Полировка круговыми движениями, заготовки из гипса, выбор красок и декора. Раскрашивание и покрытие лаком, индивидуально с педагогом.
Квиллинг   Открытка маме! Познакомить детей с элементами техники квиллинг Учить детей скатывать полоски бумаги. Ритмично располагать заготовки на шаблоне. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве. Бумага цветная, картонная основа, шаблон, клей, ножницы, зубочистка, фигерные ножницы. Рассматривание иллюстраций с композициями. Демонстрация создания элементов, способов формирования квиллинга. Расположение на картонной основе и закрепление с помощь клея.

  Квиллинг   Весенние цветы Учить детей скатывать полоски бумаги. Ритмично располагать заготовки на шаблоне. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве. бумага цветная, картонная основа, шаблон, клей, ножницы, зубочистка, Рассматривание иллюстраций с композициями. Демонстрация создания элементов, способов формирования квиллинга. Расположение на картонной основе и закрепление с помощь клея.
Квиллинг Зверушки на полянке   Учить детей скатывать полоски бумаги. Фантазировать располагая заготовки. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве. бумага цветная, картонная основа, шаблон, клей, ножницы, зубочистка, Рассматривание иллюстраций с композициями. Демонстрация создания элементов, способов формирования квиллинга. Расположение на картонной основе и закрепление с помощь клея.
Система оценки индивидуального развития детей - student2.ru Техника оригами   Знакомство с техникой оригами. приемами складывания бумаги развитие мелкой маторики рук. Развитие мышления. Бумага, клей Внимательное наблюдение и повторение последовательности складывания бумаги.
Попье-маше Планета в руках Знакомство с нетрадиционной техникой бумагопластики: наклеивание салфетки на форму, сжимание, формирование целостного образа. Создание фантазийного образа. Бумажные полотенца, (туалетная бумага), клей ПВА, воздушный шар, гуашь, нитки., проволока. Наклеивание пропитанной в клее бумажной массы на шарик, высушивание, раскрашивание, формирование солнечной системы с помощью ниток и проволоки.
Рамка для фото Закрепление навыков работы с гипсом. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления создаваемом образе разными изобразительно-выразительными средствами. Гипс, форма, петля, подножка из деревянной палочки, декор. Рассматривание. Вычленение составных частей (рама+ подножка, петля). Гипсовая основа выкладывается в форму, прикрепляются все заготовленные части. высушивается и декорируется выбранными украшениями.

  Работа с гофрированной бумагой   Познакомить с хрупкостью материала. Моделирование образа цветка, используя приемы складывания. Закрепление приемов работы с ножницами: резание до отметки на тонкие полоски. Развитие глазомера, воспитание аккуратности. Гофрированная бумага, нитки, картон, деревянная шпажка, клей. Рассматривание иллюстраций. Разрезание на составные части. складывание, закрепление. Расправление цветка.
Система оценки индивидуального развития детей - student2.ru Объемные цветы Освоение способа объемной аппликации. Закрепление приемов симметричного вырезывания. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. Шаблоны разных размеров из цветной оф. бумаги, голубая бумага для фона Рассматривание иллюстраций. Выбор цвета бумаги. Вырезание лепестков, скручивание, приклеивание на основу.
Конструирование Летний домик Закрепление приемов складывания бумаги по пометкам. Сооружение объемного изделия из листа бумаги. Развитие глазомара. Картон, деревянные сосочки, клей, Рассматривание иллюстраций. Вычленение состовляющих (Стены, крыша, окна, дверь) Складывание по намеченным линиям, наклеивание деревянных палочек.
Работа с нетрадиционн ыми материалами Знакомство с новой техникой аппликации с использованием нестандартных материалов. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к живой природе, аккуратность. Изображение на бумаге, клей, крупы, салфетки, вата, цветной песок. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с сыпучими материалами. Нанесение клея на элементы изображения с помощью кисти, выбор цвета и фактуры, последовательное распределение.
Работа с нетрадиционн ыми материалами Закрепление техники аппликации с использованием нестандартных материалов. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитание интереса к живой природе, аккуратности. Гипсовая основа, деревянная шпажка, яичная скорлупа, гуашь, лак. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с техникой состаривания. Нанесение клея на элементы изображения с помощью кисти, последовательное распределение скорлупы, покрытие гуашью.

Содержание программы. Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание в программе уделяется освоению детьми основных приемов. Но это не значит, что исключаются творческие задания. Обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творческой инициативы детей.

Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой проводятся занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки.

На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще привлекают к показу. При ознакомлении дошкольников с различными

(материалами) техниками используется поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, усложнять ил облегчать в зависимости от возрастной группы и добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться. При проведении анализа работы используются различные игровые упражнения. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства своих работ и поделок.

Содержание программы разделено по видам художественной обработки материалов и построено в определенной последовательности с нарастанием сложности выполнения технологического процесса по мере развития моторных способностей и сложности обработки материала. У детей дошкольного возраста формируется обобщенные способы конструирования. Они повышают и совершенствуют свое мастерство в знакомых и новых для них техниках, усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами.

Наши рекомендации