Интегративное качество «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстникам

__________________________________________________________________

  3-4 4-5 5-6 6-7
3 -4 года: ¾ Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); ¾ способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; ¾ умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого; ¾ обращается к воспитателю по имени и отчеству; ¾ умеет адекватно использовать невербальные средства общения (мимику, жесты, интонацию), делая свое высказывание понятным для собеседника.        
4– 5 лет: ¾Проявляет умение договариваться о совместной деятельности с другими детьми (согласовывать цель деятельности, распределять обязанности, подбирать необходимое оборудование); ¾при взаимодействии со сверстниками речь носит ситуативный характер, отмечаются попытки решать конфликтные ситуации с помощью речи; ¾при взаимодействии со взрослыми способен выйти за пределы конкретной ситуации; ¾адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, компоненты интонационной выразительности речи; ¾способен проявлять инициативу в организации взаимодействия со взрослыми и сверстниками.        
5-7 лет ¾Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли; ¾игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; ¾речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; ¾может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым; ¾использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы; ¾умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.); ¾проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища; ¾способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.          

Интегративное качество «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

____________________________________________________________

  3-4 4-5 5-6 6-7
3 – 4 года: ¾Знает элементарные нормы и правила поведения, замечает нарушения правил поведения другими детьми, отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил; ¾подчиняет свое поведение заданным взрослым правилам организации индивидуальной и совместной деятельности; ¾соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо?, «здравствуйте», «до свидания:?, «спокойной ночи:? (в семье, в группе); ¾умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; ¾адекватно реагирует на запрет, может выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний.        
4-5 лет ¾Способен соблюдать правила индивидуальной и совместной деятельности, менять свое поведение в зависимости от ситуации; ¾проявляет адекватное отношение к соблюдению или несоблюдению моральных норм, правил поведения; ¾разделяет игровые и реальные взаимодействия, умеет планировать последовательность действий; ¾пользуется доступными формулами речевого этикета (приветствие, прощание, благодарность, просьба) без напоминания взрослых; ¾соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах.        
5 – 7 лет: ¾ Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять; ¾ если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет; ¾ понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; ¾ может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; ¾ соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; ¾ в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; ¾ способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; ¾ соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). ¾ способен планировать свои действия;(6-7) ¾ способен добиваться конкретной цели (6-7)        


Наши рекомендации