IV. Формирование зрительного образа строчной буквы «х» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «х»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «х».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

Далее учитель на магнитной доске конструирует строчную букву «х».

– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «х». (Две полоски в форме полуовала.)

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «х».

– Выполните конструирование строчной буквы «х» у себя на столе.

В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 19, № 2, необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны для дифференцирования размера и формы элементов.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 3, с. 32.)

V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «х» на доске.

Начинаем ниже верхней линейки. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки (1). Опускаем ее вниз (2), закругляем влево, коснувшись нижней линейки (3). Делаем повтор по закруглению вправо (4). Линию повтора продолжаем вверх, отклоняясь вправо (5). Закругляем ее вправо, коснувшись верхней линейки (6). Делаем повтор по закруглению влево (7). Опускаем полуовальную линию вниз, коснувшись первого полуовала (8), закругляем вправо, коснувшись нижней линейки (9).

Слева направо (1), вниз (2), влево (3), вправо (4), вверх, отклоняясь вправо (5), вправо (6), влево (7), вниз (8), вправо (9).

2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «х» под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).

4. Имитация учащимися начертания буквы «х» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

Подготовка руки к письму.

VI. Письмо учащимися в тетради.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов их комплексов и строчной буквы «х» по алгоритму.

2. Упражнение в письме среднеплавного соединения: ах, ох, эх.

3. Упражнение в письме слов по образцу:

мех – смех

слуги – слухи

– Сравните пары слов.

– Проанализируйте каждое слово по плану:

1. Сколько букв в слове?

2. Сколько звуков?

3. Сколько слогов?

4. Какой слог ударный?

5. Виды соединений букв.

Далее учащиеся выполняют письмо слов.

– Отгадайте шараду:

· С буквой Х меня на себе носят,

С буквой С в столовой просят.

(Халат – салат.)

– Запишите слова «халат» – «салат».

Наши рекомендации