Закрепление зрительного образа буквы ж.

Задания:

1) закрасить части рисунка, в которые вписана буква ж (с. 54 тетради «Я учусь писать и читать»);

2) прочитать рассказ, составить правильные предложения;

3) найти слова с буквосочетанием жи и подчеркнуть это буквосочетание.

Уроки 111-112

Темы уроков Примерная структура уроков
Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. 1. Звукобуквенный анализ слов груша, катушка. Выяснение особенностей звука [ш]. Знакомство с буквой Ш (ш) (работа по учебнику с. 125). 2.Чтение слогов, слов, рассказа (работа по учебнику с. 125-126) 3. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа (работа по учебнику с. 126-127). 4. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ш, ш. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ш, ш - И, и. Письмо слов, предложений (Прописи № 3 с. 29 – 30). 5. Закрепление написания буквосочетания ши. Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв Ж, ж - Ш, ш. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный (Прописи № 3 с. 31 – 34). 6. Дифференцированная работа: чтение "Что вы знаете о йогах?" (работа по учебнику с. 127-128); закрепление зрительного образа буквы ш. Дифференциация букв ж –ш (работа в тетради «Я учусь писать и читать» с.53, 55).

Методический комментарий

Работа в учебнике

1.Звукобуквенный анализ слов груша, катушка. Выяснение особенностей звука [ш]. Знакомство с буквой Ш (ш).

Задания:

1) рассмотреть схемы на с.125 справа от рисунков; провести звукобуквенный анализ слов груша, катушка; сравнить звук [ш] в этих словах; определить, какой звук слышится: твёрдый или мягкий (звук [ш] всегда твёрдый согласный); познакомиться с буквойШ (ш);

2) заменить фишки в схемах слов буквами; посчитать, сколько всего букв в этих словах, сколько разных букв в этих словах? (7 разных букв);

3) разделить слова на слоги, определить ударный слог;

4) поиграть в игру «Живые звуки» со словом груша;

5) назвать слова со звуком [ш]; назвать слова, для записи которых потребуется заглавная буква Ш.

Чтение слогов, слов.

Задания:

1) прочитать слоги на с. 125; определить, сколько букв в каждом слоге, сколько слогов; сколько всего букв в этих слогах;

2) прочитать слова парами; найти буквы, которыми различаются слова в парах, назвать их; определить и назвать пары слов, в которых слова различаются только звонкостью-глухостью первых звуков;

3) прочитать правило об особенностях звука [ш];

4) прочитать строчку слов, начинающихся со слова ёрш; сравнить эти слова; прочитать последнюю строчку слов;

5) прочитать слова, записанные «красочными» буквами; найти в этих словах «спрятанные»;

6) прочитать первое слово; закрыть ладошкой последнюю букву ф; назвать получившееся слово; продолжить работу: читать данное слово, говорить, какое слово нашли и какие буквы нужно закрыть, чтобы все смогли увидеть спрятавшееся слово; иногда вам придется работать обеими ладошками (шар, утка, машина);

7) соединить слоги так, чтобы получились слова; прочитать только те слова, которые заканчиваются слогом жу; прочитать только те слова, которые заканчиваются слогом шу; прочитать слова, которые начинаются со слога жу; прочитать слова, которые начинаются со слога шу; сказать, сколько слогов в каждом из этих слов;

8) среди составленных слов найти и прочитать те, которые соответствуют модели: синяя фишка, красная фишка, синяя фишка, красная фишка;

9) составить и прочитать слова; охарактеризовать слова нижнего левого столбика (это имена); найти и прочитать слово, в котором больше слогов, чем в других словах;

10) прочитать слово шалаш слева направо, справа налево;

При выполнении учениками восьмого задания учитель следит за тем, чтобы среди других слов обязательно было названо и слово мыши, так как оно соответствует данной модели. Если же ребята ориентируются не на звуковой состав слов, а на буквенную запись, они могут не назвать это слово. В этом случае педагог еще раз останавливается на том, что звук [ш] – твёрдый согласный.

3. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа.

Задания:

1) прочитать слова, изменяя одну букву;

2) выложить из букв слово мышка, преобразовать его в слово мишка; рассказать, какие звуки изменились; преобразовать слово мишка в слово мошка; рассказать, что изменилось; сделать из слова мошка слово мушка.

3) прочитать рассказ про кошку Пушинку; найти и прочитать предложение, в котором рассказывается, что любила делать Пушинка.

Наши рекомендации