Выявление читательского интереса
Контрольный класс
№ | Фамилия, имя | Вопросы | ||||||||||
Итого | ||||||||||||
Жанна Б. | ||||||||||||
Алеша В. | ||||||||||||
Алеша Г. | ||||||||||||
Вика Г. | ||||||||||||
Катя Г. | ||||||||||||
Наташа Г. | ||||||||||||
Алена Д. | ||||||||||||
Полина К. | ||||||||||||
Паша К. | ||||||||||||
Валерия К. | ||||||||||||
Егор Л. | ||||||||||||
Ксения Л. | ||||||||||||
Марина Л. | ||||||||||||
Маша Н. | ||||||||||||
Оля О. | ||||||||||||
Кирилл О. | ||||||||||||
Диана П. | ||||||||||||
Елена Р. | ||||||||||||
Толя С. | ||||||||||||
Ира С. | ||||||||||||
Вреж С. | ||||||||||||
Женя С. | ||||||||||||
Слава С. | ||||||||||||
Даниил Т. | ||||||||||||
Маша Т. | ||||||||||||
Лия Х. |
Таблица 3Б
Анкета
Выявление читательского интереса
Экспериментальный класс
№ | Фамилия, имя | Вопросы | ||||||||||
Итого | ||||||||||||
Лиза А. | ||||||||||||
Руслан Г. | ||||||||||||
Юля Е. | ||||||||||||
Настя Е. | ||||||||||||
Лена З. | ||||||||||||
Максим К. | ||||||||||||
Ксюша К. | ||||||||||||
Юля К. | ||||||||||||
Никита К. | ||||||||||||
Субхан М. | ||||||||||||
Араз М. | ||||||||||||
Марина М. | ||||||||||||
Настя М. | ||||||||||||
Дима П. | ||||||||||||
Кирилл П. | ||||||||||||
Андрей Р. | ||||||||||||
Сева С. | ||||||||||||
Никита Т. | ||||||||||||
Полина Ф. | ||||||||||||
Ирина Ш. | ||||||||||||
Оксана Ш. | ||||||||||||
Илья Щ. | ||||||||||||
Лера Х. | ||||||||||||
Ира Х. | ||||||||||||
Алеша Я. |
Таблица 4А
Тест
Выявление читательского интереса
Контрольный класс
№ | Фамилия, имя | |||||
Жанна Б. | ||||||
Алеша В. | ||||||
Алеша Г. | ||||||
Вика Г. | ||||||
Катя Г. | ||||||
Наташа Г. | ||||||
Алена Д. | ||||||
Полина К. | ||||||
Паша К. | ||||||
Валерия К. | ||||||
Егор Л. | ||||||
Ксения Л. | ||||||
Марина Л. | ||||||
Маша Н. | ||||||
Оля О. | ||||||
Кирилл О. | ||||||
Диана П. | ||||||
Елена Р. | ||||||
Толя С. | ||||||
Ира С. | ||||||
Вреж С. | ||||||
Женя С. | ||||||
Слава С. | ||||||
Даниил Т. | ||||||
Маша Т. | ||||||
Лия Х. | ||||||
1,8 | 1,9 | 2,3 | 2,3 | 1,9 |
Таблица 4Б
Тест
Выявление читательского интереса
Экспериментальный класс
№ | Фамилия, имя | |||||
Лиза А. | ||||||
Руслан Г. | ||||||
Юля Е. | ||||||
Настя Е. | ||||||
Лена З. | ||||||
Максим К. | ||||||
Ксюша К. | ||||||
Юля К. | ||||||
Никита К. | ||||||
Субхан М. | ||||||
Араз М. | ||||||
Марина М. | ||||||
Настя М. | ||||||
Дима П. | ||||||
Кирилл П. | ||||||
Андрей Р. | ||||||
Сева С. | ||||||
Никита Т. | ||||||
Полина Ф. | ||||||
Ирина Ш. | ||||||
Оксана Ш. | ||||||
Илья Щ. | ||||||
Лера Х. | ||||||
Ира Х. | ||||||
Алеша Я. | ||||||
1,7% | 2% | 1,9% | 2,4% | 2,3% |
Приложение 4
Таблица 1
План мероприятий, направленных на развитие читательского интереса
№ | Наименование мероприятия | Месяц проведения | Задачи | Итоги | |
Оформление уголков чтения в лицее | Сентябрь | Привлечь внимание учащихся к периодической печати научного стиля. | По данным формуляров библиотеки, учащиеся больше стали брать журналы «Геоленок», «Вокруг света», энциклопедии «Все обо всем» | ||
Выставка рисунков «Сказки Пушкина» | Октябрь | Развитие воображения, определение количества детей, читающих сказки. | Развитие творческих способностей. | ||
Выставка «Семейная библиотека» | Ноябрь | Привлечение родителей к активному включению в процесс семейного чтения. Рассказ о книгах, прочитанных всей семьей. | Обмен мнениями о любимых семейных книгах. | ||
Проведение урока "Самая лучшая система информации" Выставка рисунков «Иллюстрация к любимой книжке» | Декабрь Декабрь | Поделиться информацией о своей любимой книге и создать рекламу книге. Все рисунки участвуют в выставке. | Наблюдение за отношению к книге. Развитие творческих способностей. | ||
Проведение урока «Смотри и слушай» Проведение классного часа «семейная книжка» | Январь Январь | Рассказ о любимых книгах. Обмен информацией о семейных книгах. | Обмен информацией, расширение кругозора. | ||
Театральная постановка (в этом учебном году) «Сказки народов мира» Проведение родительского собрания | Февраль Февраль | Средствами театрального искусства развивать творческие способности и интерес к книге. Знакомство родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса. | Выступление на традиционном школьном театральном фестивале. Награждение каждого класса грамотами. Взаимодействие с родителями в развитии читательских интересов детей. | ||
Проведение повторного анкетирования | Февраль | Сравнить результаты с проведенным ранее анкетированием. | Подтверждение гипотезы. | ||
В течение всего учебного проходит конкурс «Самый читающий ученик» | Сентябрь-апрель | Стимулировать учащихся к активному чтению. | Повышение уровня читаемости. Награждение грамотами. | ||
В течение всего года проходит конкурс «Самый читающий класс» | Сентябрь-апрель | Стимулировать учащихся к активному чтению, способствовать сплочению классного коллектива. | Повышение уровня читаемости. Награждение грамотами. | ||
Приложение 5
Выставка рисунков «Семейное чтение»
Приложение 6
Выставка кроссвордов «Литературный бум»
Составитель Гербер А.
По вертикали:
2. Один из женихов Дюймовочки?
3. Чем угощала Лиса Журавля?
4. Папа Буратино?
5. Кто жених мухи Цокотухи?
7. Продавец лечебных пиявок?
8. Итальянский Буратино?
9. Из какого металла был сделан андерсеновский солдат?
10. Крокодильчик из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»?
По горизонтали:
1.Что мешало спать принцессе?
5. Кто съел людоеда?
6.Кто говорил?: Сесть бы на пенек
Съесть бы пирожок.
8.Что несла Красная Шапочка бабушке?
10. Как называется русская народная сказка,
главный герой которой - хлебобулочное изделие?
11. Кто говорил?: Не садись на пенек
Не ешь пирожок.
12. Курочка…
Выставка кроссвордов «Литературный бум»
Составитель Дивногорская А.
Ответы: По горизонтали: 1. Горошина 5. Кот 6. Медведь. 8. Пирожок. 10. Колобок 11. Маша 12. РябаПо вертикали: 2. Крот 3. Каша 4. Карло 5. Комарик 7. Дуремар 8. Пиноккио 9. Олово 10. Кокоша
Приложение 6
Фото с театральных постановок по произведению «Маленький принц»
Приложение 7
Разработка классного часа
Тема:"Самая лучшая система информации"
Мы живём в век знаний. Можно сказать, что нас окружает океан информации. Политика, наука, финансы, бизнес, техника, строительство, сельское хозяйство - ни одна отрасль жизни не может существовать без информации. Информацию ищут, находят, хранят, защищают, передают, копируют, уничтожают. Чтобы не утонуть в этом океане знаний, учёные всего мира ищут универсальную форму для хранения и поиска информации. Компьютерные специалисты постоянно проводят конференции по этой проблеме. На одной из таких конференций выступил знаменитый писатель-фантаст Айзек Азимов. Он заявил, что уже нашёл самую лучшую, просто идеальную систему информации. Вот как он описал её свойства:
"Первое: доступность - пользоваться ею может каждый, даже неподготовленный человек;
"Второе: портативность - для её использования не нужны никакие портативные устройства;
"Третье: надёжность - информация хранится в ней постоянно и не исчезает из-за всяческих поломок.
Слушатели терялись в догадках: что бы это могло быть? И тут писатель, выдержав эффектную паузу, произнёс: "Надеюсь, вы понимаете, что речь идёт о…" Как вы думаете, что имел в виду Айзек Азимов?
Да, речь шла о самой простой книге! На сегодняшний момент это самый доступный, простой и надёжный источник информации. А почему он так думает? А для чего нам надо читать? А что мы можем читать? (жанры)
Продолжение приложения 6
Книга - это ещё и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации-кино, радио, телевидение. И люди стали меньше читать. Тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот-вот умрёт. С появлением Интернета любителей книжек стало ещё меньше, кажется, ещё чуть-чуть - и книгу окончательно похоронят. Как вы думаете - "Станет ли книга пережитком прошлого?" Исчезнет ли будет развиваться.
Предлагаю вам небольшую викторину, которая покажет, насколько хорошо вы знакомы с книгой.
Вместо вопросов я буду читать предложения и подсказки. Вы должны угадать, о чём я говорю.
1.Так называется заглавие книги, а так же страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания. (Титульный лист)
2.Точное воспроизведение книги, которая была издана много лет назад. (факсимиле)
3.Количество экземпляров книги, выпущенное издательством. (Тираж)
4.Двойные листы плотной бумаги, расположенные между обложкой и титульной страницей. (Форзац)
5.Материал, который придумали для книжек арабы. Без этого материала книги бы и дальше печатали на папирусе и пергаменте. (Бумага)
6.Край книжного блока, место, где скреплены все элементы книги: листы, марля и др. (Корешок)
7.Сотрудник, который исправляет все ошибки и опечатки в книге. (Корректор)
8.Бумажная дополнительная обёртка поверх переплёта, которая украшает книгу и защищает её от загрязнения. (Суперобложка)
9.Картонная коробка, предназначенная для защиты ценных изданий. (Футляр)
10.Человек, который коллекционирует старые книги. (Букинист)
11.Одной из первой славянских рукописных книг было "Остромирово Евангелие". В каком веке оно появилось? (XI)
12.В XV в. В Европе появилась первая печатная книга. Кто был её создателем? (Иоганн Гуттенберг)
13.В 1564 г. Иван Федоров издал первую печатную книгу России. Как она называлась? (Апостол)
14.Первые печатные книги стоили дорого, тиражи были небольшими - 2-5 тыс. экземпляров. Но техника развивалась, и тиражи возрастали. И вдруг в 1814 г. За один день продали 10 тыс. экземпляров одной книги - это была поэма Байрона "Корсар"! Как сейчас называют книги, которые продаются лучше других? (Бестселлер)
Какие вы молодцы, так много знаете. Кто узнал для себя что-то новое, а что? Сегодня мы затронули только маленькую часть большого удивительного мира книг. Поделитесь пожалуйста информацией о интересной на ваш взгляд книге. В следующий раз когда мы с вами встретимся я предоставлю вам время для презентации вашей книги, согласны? До свидания.
Разработка классного часа Тема:«Смотри и слушай»
Люди перестают мыслить когда перестают читать……
В прошлый раз мы говорили с вами о книге, ее статусе. Исчезнет или нет. И остановились на самом интересном. Я уверена что у вас есть какие-то стойкие интересы: одни любят фантастику, другие увлекаются детективами, третьи предпочитают сказки, а четвертым подавай классику. Есть ещё любители поэзии, сатиры, философской литературы.
Давайте послушаем какие интересные книги вы уже прочитали.
Идет презентация книг.
Спасибо за ваши выступления. Скажите, а кто для вас является примером в чтении, ведь наверняка это родители, которые с самого раннего детства читали вам книжки малышки? А вы помните сколько книг вам прочитали родители? Расскажите на следующей нашей встрече как читают в вашей семье или что читают?
Разработка классного часа 3 Тема: «Семейные чтения»
На нашей прошлой встрече мы познакомились с вашими прочитанными книгами, которые вам очень понравились или даже изменили вашу жизнь к лучшему. Книга может сыграть ключевую роль в жизни человека, расскажите как в вашей семье читают может лежа в постели перед сном, или вечернюю газету после ужина, а может все семьей учите новый стишок из книжки малышки?
Презентация семейного чтения.
Ребята есть очень интересные правила обращения с книгой, вы наверно их знаете? Расскажите. Молодцы. У меня для вас, есть небольшая памятка для чтения, я надеюсь, она вам пригодится.
Памятка №1. Правила чтения для учащихся.
Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд напрасен.
Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.
Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её чистой и опрятной.
Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись выписать их в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя.
Памятка №2. Как готовить домашнее задание по чтению.
Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.
Посмотри, кто автор произведения.
Внимательно прочитай весь текст.
Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе не понятен.
Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
Составь план пересказа текста.
Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.
Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
Приложение 8
Контрольный эксперимент
Таблица 1А