Второстепенные члены предложения

Порядок действий Члены предложения
Второстепенные члены предложения - student2.ru Второстепенные члены предложения - student2.ru Второстепенные члены предложения - student2.ru
1. Установить, от какого слова зависит От глагола От существительного От глагола
2. Выяснить, что обозначает предмет, с которым связано действие или признак Признак предмета Обозначает место, время, способ действия
3. Найти, на какой вопрос отвечает Р. п. кого? чего? Д. п. кому? чему? В. п. кого? что? Т. п. кем? чем? П. п. о ком? о чем? Какой? Чей? Где? когда? куда? откуда? как? почему? зачем?
4. Опреде-лить, какой частью речи выражен Чаще всего существительным или местоимением в косвенном падеже прилагательным, существительным, местоимением Чаще всего наречием, либо существительным в косвенном падеже

V. Вставьте недостающие обстоятельства по смыслу.

Второстепенные члены предложения - student2.ru

И. Соколов – Микитов

Внимание!Дуплексив!Это случай, когда второстепенный член предложения может одновременно выполнять роль обстоятельства и дополнения.

VI. Диктант с комплексным заданием.

Этажи леса

У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи. Мышки живут в корнях. Соловьи вьют свои гнездышки прямо на земле. Дрозды повыше, на кустарниках. Дятел, синица, сова живут еще повыше. По стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы.

М. Пришвин

• Задание.

1. Определите тему текста.

2. Определите основную мысль текста.

3. Чем объединены все предложения текста?

4. Составьте схему строения текста.

5. Назовите вид связи предложений в тексте.

6. Обозначьте в предложениях словосочетания, в которые входят обстоятельства, укажите грамматические основы.

7. Дайте характеристики предложений.

VII. Прочитайте текст. Назовите члены предложения, которые:

1. Зависят от глагола; обозначают, как происходят действия; могут отвечать на вопросы где? когда? куда? откуда? почему?; выражаются существительным в косвенном падеже или наречием.

2. Зависят от существительного; обозначают признак предмета; отвечают на вопросы какой? чей?; выражаются прилагательными.

3. Зависят от глагола; обозначают предмет, с которым связано действие; отвечают на вопросы косвенных падежей, выражаются существительными в косвенных падежах.

Совенок

Дети жили в лесной школе. Один раз мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Мальчики взяли из гнезда совенка и понесли домой. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березку под окном и жалобно кричала.

В о п р о с ы:

1. Правильно ли поступили ребята?

2. Как нужно вести себя в лесу?

3. Что нужно делать, чтобы уберечь растения и животных от гибели?

Домашнее задание: упражнение 186.

Урок 23.
Обстоятельство

Цели: развивать умение находить в тексте обстоятельства; учить использовать обстоятельства для обогащения речи.

Ход урока

Наши рекомендации